Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2012 года N 417

Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)"

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
(редакция, действующая с 10 января 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта на основании
Постановления администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 87
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 24 декабря 2012 года N 543 (Липецкая газета N 10 от 18.01.2013);
     Постановлением администрации Липецкой области от 25 декабря 2013 года N 618 (Липецкая газета N 4 от 10.01.2014).
____________________________________________________________________          

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" администрация области

  постановляет:


Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)" (приложение).

Глава администрации
Липецкой области
О.П.Королев


 Приложение
 к постановлению
 администрации Липецкой
 области "Об утверждении
 областной целевой программы
 "Государственная поддержка
 социально ориентированных
 некоммерческих организаций
 и развитие гражданского
 общества Липецкой области
 (2013 - 2020 годы)"

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2020 ГОДЫ)"

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2020 ГОДЫ)"


Наименование целевой программы

- Областная целевая программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
 постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"

Заказчик Программы

- Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы

- Управление внутренней политики Липецкой области

Цель и задачи Программы

- Цель Программы: содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей Липецкой области.
Задачи Программы:
- поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
- повышение гражданской активности, развитие благотворительной деятельности граждан и организаций;
- обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне;
- формирование межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма

Сроки (этапы) реализации Программы

- I этап (подготовительный) - 2013 год;
II этап (пилотный) - 2014 - 2015 годы;
III этап (основной) - 2016 - 2020 годы

Основные исполнители программных мероприятий

- Управление внутренней политики Липецкой области, управление сельского хозяйства Липецкой области, управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области

(Позиция дополнена с 18 января 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 24 декабря 2012 года N 543, - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

- Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 302791 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 34243,8 тыс. рублей;
2014 год - 35938,6 тыс. рублей;
2015 год - 35938,6 тыс. рублей;
2016 год - 37160 тыс. рублей;
2017 год - 38090 тыс. рублей;
2018 год - 39310 тыс. рублей;
2019 год - 40330 тыс. рублей;
2020 год - 41780 тыс. рублей.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год

(Позиция дополнена с 10 января 2014 года Постановлением администрации Липецкой области от 25 декабря 2013 года N 618, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

- Реализация Программы позволит:
- увеличить количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты на территории Липецкой области за счет средств областного бюджета, в 2,5 раза;
- обеспечить рост числа получателей социальных услуг, оказанных некоммерческими организациями, за счет средств субсидий до 24,3 тыс. человек;
- увеличить количество жителей Липецкой области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах социально ориентированных некоммерческих организаций и иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области, в 2,9 раза;
- увеличить рост количества зарегистрированных на территории Липецкой области благотворительных организаций в 1,5 раза;
- увеличить число социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих консультационную поддержку, в 4 раза;
- обеспечить рост количества информированных жителей области о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в 1,8 раза;
- увеличить удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, к общему числу городов и сельских поселений Липецкой области с 7,8% до 20,4%;
- повысить уровень удовлетворенности населения состоянием межэтнических отношений в регионе до 36%

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

- Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление сельского хозяйства Липецкой области, управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области предоставляют отчетные данные о выполнении мероприятий Программы в управление внутренней политики Липецкой области.
 Управление внутренней политики Липецкой области предоставляет отчетные данные о выполнении Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ"

(Позиция дополнена с 18 января 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 24 декабря 2012 года N 543, - см. предыдущую редакцию)


II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.


В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и Липецкой области в частности. Задача модернизации экономики и общества не может быть решена без вовлечения в этот процесс как можно большего числа творческих, свободных и активных граждан.

В последние годы в Липецкой области уделялось существенное внимание развитию гражданского общества. Реализация областной целевой программы "Развитие гражданского общества (2009 - 2012 годы)" позволила сформировать активно действующий некоммерческий сектор, внедрить в практику общественно-государственного взаимодействия передовые формы организации работы, обеспечить процесс стабильного развития институтов гражданского общества.

Приняты областные законы, изменения и дополнения к ним, направленные на совершенствование взаимодействия власти и институтов гражданского общества, деятельности некоммерческих организаций и благотворительной деятельности.

Сложившаяся система институтов гражданского общества в Липецкой области представляет собой организованные группы населения, четко идентифицирующие себя с целевой группой. Они выражают общественное мнение отдельных групп общества, способны участвовать в решении вопросов регионального и местного значения. Ежегодно наблюдается рост некоммерческих организаций Липецкой области (далее - НКО), число которых увеличилось с 2009 года на 5%. Изменения в структуре институтов гражданского общества происходят постоянно:

Рис. 1. Количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории области

на 01.01.2012

на 07.08.2012

Всего НКО, из них:

1368

1397

Общественные объединения, в т.ч.:

680

695

политические партии

7

20

профессиональные союзы

220

215

Религиозные организации, в т.ч.:

305

306

православные

262

265

иные конфессии

43

41

Прочие некоммерческие организации, в т.ч.

383

396

фонды

49

51

автономные некоммерческие организации

52

52

некоммерческие учреждения

103

112

некоммерческие партнерства

117

116

казачье общество

1

1


Развиваются ассоциативные общественные объединения, целью деятельности которых является формирование единого коммуникационного и организационного пространства в обсуждении и выработке мнений и предложений по основным вопросам общественной и социальной жизни области: Липецкий областной союз общественных объединений "Липчане", Липецкий областной союз общественных объединений "Патриот", Липецкая региональная ассоциация спортивных общественных объединений "Физкультурно-Спортивное общество "Единство", Ассоциация творческих союзов Липецкой области. Ведется создание ассоциации организаций инвалидов.

Активную роль в процессе совершенствования и развития форм взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества играет сформированный в 2011 году областной Клуб лидеров некоммерческих организаций, в состав которого на 01 июня 2012 входят 59 НКО.

Созданы механизмы учета мнения граждан и их объединений на разных уровнях при принятии решений - общественные, экспертные и консультативные советы, комиссии, региональная и муниципальные общественные палаты и др., в которых активно принимают участие представители НКО. Представители общественности получили возможность более широкого влияния на формирование политики, принятие общественно значимых решений.

Решаются задачи обеспечения межконфессиональной и межнациональной стабильности. В регионе осуществляет свою деятельность рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений. В целях разрешения межнациональных конфликтов, пропаганды межнационального мира и веротерпимости реализуется межнациональный социально значимый проект "Дом национальностей". С 2010 года на территории области не зарегистрировано ни одного межконфессионального и межнационального конфликта.

Поддержка НКО осуществляется через субсидирование реализации социальных проектов и исполнение НКО государственного заказа.

Ежегодно увеличивается количество средств, выделяемых в виде субсидий НКО: с 10361 тыс. рублей в 2009 году до 14346 тыс. рублей в 2012 году.

Определенный руководством страны курс на модернизацию общества особое место отводит СО НКО, которые рассматриваются как организационная основа гражданского общества и отражают интересы, в первую очередь, социально незащищенных слоев населения.

В работу по оказанию социальных услуг населению области вовлечены более 40 СО НКО. Населению оказываются информационные, просветительские, юридические услуги, услуги по организации досуга и дополнительного образования, социальной реабилитации. Получателями услуг СО НКО являются около 4,5 тыс. человек.

Комплекс мер по поддержке СО НКО позволил Липецкой области принять участие в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программ поддержки СО НКО. По результатам конкурсного отбора Липецкой области в 2011 году выделена субсидия в размере 8,795 млн. рублей.

Приоритетными направлениями деятельности СО НКО в развитии услуг населению являются:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

развитие межнационального сотрудничества и обеспечение межконфессиональной стабильности.

Но, несмотря на создание благоприятных условий для развития гражданского общества и его институтов на территории Липецкой области, остаются нерешенными ряд вопросов, среди основных проблем следует отметить следующие:

1. Недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями. Вместе с тем, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.

2. Низкий уровень общественной активности, общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО. Общественная активность населения области, его участие в реализации социальных проектов и программ носит ситуативный характер.

3. Существуют проблемы с формированием экспертного сообщества в сфере развития гражданского общества, создания специализированных правовых и юридических служб.

4. Недостаточный уровень кадровой подготовки сотрудников НКО к социально значимой деятельности и представителей органов власти к взаимодействию с институтами гражданского общества и гражданами, особенно на муниципальном уровне. Работники некоммерческого сектора слабо ориентируются в современном российском законодательстве, в том числе по вопросам финансов, обеспечивающим основу работы НКО. Общественные организации имеют слабую финансовую базу и недостаточный опыт поиска источников финансирования. Не отлажена система государственной поддержки работников и добровольцев общественных организаций в сфере подготовки, переподготовки и повышения их квалификации.

5. Высокая внутренняя дифференциация и неоднородность общественных институтов, слабые административно-правовые и материальные (финансовые, имущественные) ресурсы НКО, что приводит к недостаточному уровню влияния СО НКО на принятие решений по вопросам социально-экономического развития области. Имеются серьезные различия общественных институтов по территориальному признаку, тематической ориентации, экономической активности, уровню и степени профессионализма в отстаивании интересов и взаимодействии с заинтересованными сторонами. Региональные НКО неактивно развивают свои отделения, представительства, филиалы в муниципальных образованиях.

6. Развитие гражданского общества замедляет разрозненность, плохо развитая инфраструктура поддержки деятельности НКО, включая собственные сети, - отсутствуют инфраструктурные организации, оказывающие информационные, консультационные и образовательные услуги общественным объединениям.

7. Наблюдается недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества, не отлажена система их взаимодействия. Наблюдается незаинтересованность журналистов в разработке тем, посвященных деятельности СО НКО. Большинство НКО Липецкой области не имеют PR-специалистов, недостаточно заботятся о контактах с журналистами, нерегулярно обеспечивают СМИ информацией о своей работе.

8. В связи с миграционными последствиями возникает напряженность в межэтнических и межконфессиональных отношениях, требующих постоянного контроля и регулирования.

Эффективным решением вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)".

Программные мероприятия позволят обеспечить участие представителей гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, будут способствовать обеспечению социальной и политической стабильности в регионе, возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления. Развитый, активный некоммерческий сектор обеспечит стабильность экономического развития и политической системы, обеспечит развитие сети негосударственных социальных услуг.

Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, повысит эффективность социального обслуживания населения, создаст конкурентный рынок социальных услуг. Конкурсное финансирование некоммерческих организаций в социальной сфере будет способствовать привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»