ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 года N 96
О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года N 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления главы администрации Липецкой обл. от 06.04.2020 N 191.
____________________________________________________________________
По результатам мониторинга нормативных правовых актов главы администрации области и в целях совершенствования механизма стимулирования достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области
постановляю:
Внести в постановление главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года N 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области» («Липецкая газета», 2010, 7 мая; 2011, 30 ноября, 2012, 18 апреля) следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области».
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Утвердить Порядок выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области согласно приложению 1.».
3. В приложении 1:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«Порядок выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области»;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящий Порядок определяет механизм выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области (далее - дотации).».
3) в пункте 3 после слова «оперативной» дополнить словом «и»;
4. В приложении 2:
1) в абзаце пятом пункта 13 слово «удельный» исключить;
2) абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:
«- применяет результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности при распределении дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области.».
3) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Положению о проведении оперативной
и годовой оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских
округов Липецкой области
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕС В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица
N п/п | Номер индикатора | Наименование индикатора | Вес индикатора | |
ежеквартальная оценка | ежегодная оценка | |||
1. | I. Состояние нормативной правовой базы муниципальных образований | |||
2. | И1 | Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | 2,00 | 2,00 |
3. | И2 | Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации | 2,00 | 2,00 |
4. | И3 | Наличие программы повышения эффективности бюджетных расходов | 2,00 | 2,00 |
5. | И4 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам | 2,00 | 2,00 |
6. | И5 | Утверждение Методики расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период | 3,00 | 3,00 |
7. | И6 | Утверждение Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств местного бюджета | 3,00 | 3,00 |
8. | И7 | Утверждение Положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности | 2,00 | 2,00 |
9. | Итого по блоку | 16,00 | 16,00 | |
10. | II. Соблюдение требований бюджетного законодательства | |||
11. | И8 | Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 3,00 | 3,00 |
12. | И9 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 3,00 | 3,00 |
13. | И10 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 3,00 | 3,00 |
14. | Итого по блоку | 9,00 | 9,00 | |
15. | III. Финансовое положение | |||
16. | И11 | Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом | - | 3,00 |
17. | И12 | Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему | - | 3,50 |
18. | И13 | Зависимость местного бюджета от финансовой помощи | - | 3,00 |
19. | И14 | Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет | - | 3,50 |
20. | И15 | Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | - | 3,50 |
21. | И16 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета | 4,00 | 4,00 |
22. | И17 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате труда с начислениями на нее | 4,00 | 4,00 |
23. | И18 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг | 4,00 | 4,00 |
24. | И19 | Уровень долговой нагрузки на местный бюджет | 4,00 | 4,00 |
25. | И20 | Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих | - | 3,00 |
26. | И21 | Наличие результатов мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, формирование и публикация (размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет) их ежегодного рейтинга в соответствии с установленным порядком | - | 3,00 |
27. | И22 | Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) | - | 3,50 |
28. | И23 | Удельный вес автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений | 4,00 | 4,00 |
29. | И24 | Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных), в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | - | 3,50 |
30. | И25 | Удельный вес расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов местного бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации | 4,00 | 4,00 |
31. | И26 | Наличие контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с установленным порядком | - | 3,00 |
32. | И27 | Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком | - | 3,00 |
33. | И28 | Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком | - | 3,00 |
34. | И29 | Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования | - | 3,00 |
35. | Итого по блоку | 24,00 | 65,50 | |
36. | IV. Степень прозрачности бюджетного процесса | |||
37. | И30 | Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет: - решения о местном бюджете и его уточнении; - решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - сведения о заимствованиях местного бюджета; - муниципальных заданий и отчетов об исполнении муниципальных заданий; -мониторинга потребности в муниципальных услугах, информации о качестве оказываемых муниципальных услуг, перечня муниципальных услуг; - результаты мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета | 4,75 | 4,75 |
38. | И31 | Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений": - информация о регистрации вновь создаваемых учреждений; - размещение общей информации по учреждениям; - размещение муниципальных заданий, доведенных до учреждений; - размещение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений | 4,75 | 4,75 |
39. |
| Итого по блоку | 9,50 | 9,50 |
40. | ВСЕГО | 58,50 | 100,00 |
4) приложение N 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Положению о проведении оперативной
и годовой оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских
округов Липецкой области
КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица
N п/п | Номер индикатора | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 1 | Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0 | Периодичность представления показателя |
1. | I. Состояние нормативной правовой базы муниципальных образований | |||||
2. | И1 | Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
3. | И2 | Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
4. | И3 | Наличие программы повышения эффективности бюджетных расходов | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
5. | И4 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
6. | И5 | Утверждение Методики расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
7. | И6 | Утверждение Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств местного бюджета | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
8. | И7 | Утверждение Положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности | Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
9. | II. Соблюдение требований бюджетного законодательства | |||||
10. | И8 | Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | V=(A-B-C-R)-(D-E-F) при B>0 и C>0, R>0 (значения показателя R принимаются в расчет до 1 января 2017 года), иначеV=A-(D-E-F) где: A - размер дефицита местного бюджета; B - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; С - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; R - разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; D - объем доходов местного бюджета; E - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; F - объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений Нормативное значение V < 0 | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
11. | И9 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | V= (A-R)-(B-C-F) при R>0 (значения показателя R принимаются в расчет до 1 января 2017 года), иначе V= A-(B-C-F) где: A - объем муниципального долга муниципального образования; B - объем доходов местного бюджета; С - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; R - бюджетные кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; F-объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений Нормативное значение V < 0 | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
12. | И10 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 % объема расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
13. | III. Финансовое положение | |||||
14. | И11 | Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом | V = A / B * 100 | 115% | 95% | Ежегодно |
15. | И12 | Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему | V = (A / B * 100) - 100 A - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; B - объем первоначально утвержденных решением о местном бюджете налоговых и неналоговых доходов | до + (-) 5 % | + (-) 5 % и выше | Ежегодно |
16. | И13 | Зависимость местного бюджета от финансовой помощи | V = A / B * 100 A - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за отчетный год; B - объем доходов местного бюджета, состоящего из налоговых и неналоговых доходов, средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов | 0% | 30% | Ежегодно |
17. | И14 | Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет | V = A / B*100 A - объем недоимки по налогам на конец года; B - объем недоимки по налогам на начало года | 90% | 100% | Ежегодно |
18. | И15 | Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | V = Р4 / (Р1 + Р2 + Р3 + Р4) * 100 Р1, Р2, Р3, Р4 - объем фактических расходов местного бюджета в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы) | 25% | 40% | Ежегодно |
19. | И16 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета | Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
20. | И17 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате труда с начислениями на нее | Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
21. | И18 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг | Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
22. | И19 | Уровень долговой нагрузки на местный бюджет | V = A / (B-C-D) *100 A - объем муниципального долга местного бюджета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом; B - объем доходов местного бюджета; С - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для ежеквартальной оценки учитывается уточненный план; для ежегодной - исполнение | 50% | 100% | Ежегодно, Ежеквартально |
23. | И20 | Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих | V = A / B *100 A - количество муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации в отчетном году; B - фактическая численность работников органов местного самоуправления на конец отчетного года | 5% | 0% | Ежегодно |
24. | И21 | Наличие результатов мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, формирование и публикация (размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет) их ежегодного рейтинга в соответствии с установленным порядком | В отчетном году в муниципальном образовании проводилась оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета за год, предшествующий отчетному, рейтинг имеется и опубликован (размещен на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет) | да | нет | Ежегодно |
25. | И22 | Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) | Муниципальным образованием в отчетном году соблюдался установленный норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | да | нет | Ежегодно |
26. | И23 | Удельный вес автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений | V = A / B * 100 | 10% | 0% | Ежегодно, Ежеквартально |
27. | И24 | Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных), в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | V = A / B * 100 | 70% | 50% | Ежегодно |
28. | И25 | Удельный вес расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов местного бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации | V = A / B * 100 A -объем расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием; B - объем расходов местного бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации Для ежеквартальной оценки учитывается уточненный план; для ежегодной - исполнение | 90% | 50% | Ежегодно, Ежеквартально |
29. | И26 | Наличие отчетов об исполнении муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с установленным порядком | В отчетном году в муниципальном образовании главными распорядителями средств местного бюджета осуществляется контроль за исполнением муниципальных заданий, составляются отчеты об исполнении муниципальных заданий (с указанием периодичности составления) | да | нет | Ежегодно |
30. | И27 | Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком | В отчетном году проводятся проверки по месту фактического оказания услуг, имеется информация о мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг | да | нет | Ежегодно |
31. | И28 | Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком | В отчетном году проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком | да | нет | Ежегодно |
32. | И29 | Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования | В отчетном году проводится внешняя проверки отчета об исполнении местного бюджета за год, предшествующий отчетному, контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования | да | нет | Ежегодно |
33. | IV. Степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
34. | И30 | Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет: - решения о местном бюджете и его уточнении; - решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - сведения о заимствованиях местного бюджета; - муниципальных заданий и отчетов об исполнении муниципальных заданий; -мониторинга потребности в муниципальных услугах, информации о качестве оказываемых муниципальных услуг, перечня муниципальных услуг; - результаты мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета | На официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет размещены все указанные документы | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
35. | И31 | Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений": - информация о регистрации вновь создаваемых учреждений; - размещение общей информации по учреждениям; - размещение муниципальных заданий, доведенных до учреждений; - размещение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений | На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" размещены все указанные документы | да | нет | Ежегодно, Ежеквартально |
Глава администрации области
О.П. Королев