ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 2010 года N 425-ОЗ


Об инновационной деятельности в Липецкой области

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)

(в ред. Законов Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ, от 18.06.2014 N 299-ОЗ, от 22.02.2017 N 45-ОЗ, от 14.07.2021 N 563-ОЗ, от 29.09.2022 N 194-ОЗ)




Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 14 октября 2010 г. N 1422-пс




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной деятельности в Липецкой области (далее - область).



Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:


инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;


(в ред. Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)


инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;


(в ред. Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)


субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории области;


инновационная культура - совокупность знаний, умений и опыта комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в разных сферах жизнедеятельности человека;


инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;


(в ред. Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)


областной реестр инновационных проектов - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;


инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;


(в ред. Законов Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ, от 14.07.2021 N 563-ОЗ)


коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.


(абзац введен Законом Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)



Статья 3. Основные цели инновационной деятельности


Основной целью инновационной деятельности являются формирование системы, обеспечивающей создание и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения области.



Статья 4. Задачи органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности


Основными задачами органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности в области являются:


1) определение и реализация приоритетных направлений инновационной деятельности;


2) формирование условий для сохранения, развития и использования научного и производственно-технологического потенциала (включая фундаментальную науку) в интересах социально-экономического развития области;


3) содействие формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности;


4) создание условий, способствующих привлечению инвестиций в инновационную деятельность;


5) повышение эффективности взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в целях развития инновационной деятельности;


6) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;


7) создание системы комплексной государственной поддержки инновационной деятельности;


8) стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности;


9) развитие инновационной культуры на основе использования новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации;


10) содействие продвижению липецкой инновационной продукции на рынках инноваций в других субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.



Статья 5. Основные принципы инновационной деятельности


Инновационная деятельность в области основывается на следующих принципах:


1) комплексность - учет совокупности всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие области и охватывающих весь жизненный цикл инноваций;


2) системность - осуществление инновационной деятельности во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, субъектами инновационной деятельности, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;


3) этапность - осуществление инновационной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области;


4) гласность - информирование населения о проводимой работе в области инновационной деятельности.



Статья 6. Формы государственной поддержки инновационной деятельности


Государственная поддержка инновационной деятельности в области (далее - государственная поддержка) оказывается субъектам инновационной деятельности - физическим и юридическим лицам со среднесписочной численностью работников не более двух тысяч человек и объемом произведенной продукции не более трех миллиардов рублей за предшествующий год в следующих формах:


1) предоставление государственных гарантий области при реализации инновационных проектов;


2) предоставление льгот по арендной плате за пользование зданиями, строениями, помещениями, находящимися в собственности области;


3) предоставление субсидий на развитие инновационной деятельности;


4) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством области о налогах и сборах;


5) оказание содействия инициаторам инновационных проектов в привлечении инвесторов;


6) информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности, чьи проекты включены в областной реестр инновационных проектов (далее - Реестр).



Статья 7. Источники финансирования инновационной деятельности


Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет:


1) собственных средств физических, юридических лиц;


2) средств областного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;


3) средств банков и иных кредитных организаций;


4) средств частных инвесторов и фондов, а также средств из других источников, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.



Статья 8. Проведение экспертизы инновационных проектов


1. Претендовать на включение проектов в Реестр вправе субъекты инновационной деятельности (далее - заявитель), не являющиеся резидентами (участниками) особых экономических зон, а также индустриальных (промышленных) парков, отвечающие следующим требованиям:


у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


у заявителя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;


заявитель, зарегистрированный в качестве юридического лица, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не находится в процессе прекращения деятельности, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»