ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 декабря 2008 года N 213-ОЗ


О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области и нормотворческой деятельности

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)

(в ред. Законов Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ, от 29.09.2022 N 202-ОЗ)




Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 19 ноября 2008 г. N 808-пс



Преамбула утратила силу. - Закон Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ.



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона области


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)


Настоящий Закон области регулирует отношения по организации и осуществлению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области, а также вопросы мониторинга нормотворческой деятельности органов государственной власти Липецкой области (далее - области).


(в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2022 N 202-ОЗ)


Сфера действия настоящего Закона области не распространяется на следующие нормативные правовые акты области: законы об областном бюджете, о бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования.



Статья 2. Понятие, цели и задачи мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов области.


2. Целями мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области являются:


совершенствование системы нормативных правовых актов области и нормотворческой деятельности органов государственной власти области;


определение соответствия практики реализации нормативных правовых актов области планируемому результату правового регулирования.


3. Задачами мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области являются:


определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;


установление соответствия нормативных правовых актов области федеральному законодательству;


обеспечение взаимодействия между органами государственной власти области и другими правоприменительными органами;


получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношениях;


оценка эффективности действия нормативных правовых актов области;


выявление и устранение коррупциогенных факторов, противоречий, коллизий, дублирования в нормативных правовых актах области;


выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов области;


формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти области.



Статья 2.1. Виды мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области


(введена Законом Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)


В соответствии с настоящим Законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.


Текущий мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области проводится на регулярной основе в отношении группы нормативных правовых актов области.


Оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов области.



Статья 3. Субъекты проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, принятых Липецким областным Советом депутатов (далее - областной Совет) осуществляется:


1) комитетом областного Совета в соответствии с направлением деятельности, установленным Регламентом областного Совета;


2) структурными подразделениями Правительства области, исполнительными органами государственной власти области, разработавшими проект нормативного правового акта области, принятый областным Советом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства области.


(в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2022 N 202-ОЗ)


2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, принятых Губернатором области, Правительством области, исполнительным органом государственной власти области, осуществляет структурное подразделение Правительства области, исполнительный орган государственной власти области, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства области.


(часть 2 в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2022 N 202-ОЗ)


3. Для обеспечения всестороннего и полного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области возможно создание рабочих групп, совещательных, консультативных органов с привлечением депутатов областного Совета, представителей федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, находящихся на территории области, ученых и специалистов.


Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.



Статья 4. Планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области осуществляется в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми не позднее 31 декабря текущего года.


План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области, осуществляемого областным Советом, включается в ежегодный план работы областного Совета.


2. Предложения о проведении мониторинга правоприменения нормативного правового акта области могут вноситься депутатом (депутатами) областного Совета, комитетом (комитетами) областного Совета, Губернатором области, Правительством области, исполнительным органом государственной власти области, органом местного самоуправления муниципальных образований области, прокурором области, председателем Липецкого областного суда, председателем Арбитражного суда области, начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по области, Уполномоченным по правам человека в области, Уполномоченным по правам ребенка в области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в области.


(в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2022 N 202-ОЗ)



Статья 5. Информация, используемая для осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)


1. При осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области используется:


1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;


2) практика деятельности органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;


3) информация о практике применения нормативных правовых актов области, поступившая от Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, из Общественной палаты области, Избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палаты области;


4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;


5) информация, поступившая из средств массовой информации;


6) информация, поступившая от граждан;


7) информация, поступившая из иных источников.


2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 настоящей статьи, при необходимости используются следующие виды информации:


1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;


2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.



Статья 6. Показатели осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2016 N 43-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»