Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2008 года N 158


О проведении мониторинга кредиторской задолженности

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2010 года на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 5 апреля 2010 года N 89
____________________________________________________________________



В целях реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 г. N 524-пс, администрация Липецкой области

   постановляет:


1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений и исполнительных органов власти Липецкой области согласно приложению 1.

2. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий согласно приложению 2.

Глава администрации области
О.П. Королев


Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 26 июня 2008 года N 158

     

Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений и исполнительных органов власти Липецкой области


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и областных бюджетных учреждений (далее - Порядок) устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений (далее - кредиторской задолженности) в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам.

1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

- инвентаризация кредиторской задолженности;

- регистрация кредиторской задолженности;

- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.

2.1. Исполнительные органы государственной власти области и областные государственные учреждения перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иных нормативных правовых актов.

2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности (сроки оплаты которой истекли).

2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности представляются подведомственными областными государственными учреждениями главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно  к настоящему Порядку.

2.4. По каждому факту возникновения кредиторской задолженности представляется следующий пакет документов:

- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;

- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (далее - кредитор);

- копия государственного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);

- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам);

- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора);

- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));

- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований, объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);

- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).

3.1. Проверка документов, представленных подведомственными учреждениями согласно  настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.

3.2. При проверке анализируются объем, обоснованность и санкционированность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.

3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.

Для исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.

В случае, если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению на доработку.

Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств областного бюджета должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.

3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с  настоящего Порядка.

Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:

- обоснованной;

- необоснованной;

- требующей уточнения.

Необоснованной признается:

- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;

- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Требующей уточнения признается:

- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;

- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.

В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.

В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные  настоящего Порядка.

Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета.

В течение семи рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением главного распорядителя средств областного бюджета направляется подведомственному бюджетному учреждению.

Необоснованная кредиторская задолженность списывается исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".

Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между исполнительным органом государственной власти области, областным государственным учреждением и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. После проведения проверки согласно  настоящего Порядка главным распорядителем средств областного бюджета делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности областного государственного учреждения.

Исполнительные органы государственной власти области, не имеющие подведомственных учреждений, осуществляют анализ документов по инвентаризации собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности, готовят предложения и проводят мероприятия по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности.

3.6. По результатам проверки главные распорядители средств областного бюджета формируют сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно .

4.1. Главные распорядители средств областного бюджета в срок до 15 марта текущего года представляют в управление финансов области сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, предусмотренные  настоящего Порядка на бумажном носителе и в электронном виде.

Одновременно представляются пояснительные записки с анализом структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.

При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:

- копии актов сверки взаимных расчетов;

- предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и кредиторов.

4.2. Управление финансов области регистрирует представленную информацию о кредиторской задолженности, анализирует ее и формирует сводный реестр кредиторской задолженности (в том числе просроченной), который не позднее 1 апреля текущего года публикует в сети Интернет.

5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.

Для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения указанной задолженности за счет экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. На погашение просроченной кредиторской задолженности областными государственными учреждениями также направляются средства, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).

5.2. В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями принимаются меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006 г. N 204 "Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности".

5.3. Копии соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (по подведомственным бюджетным учреждениям согласовывается с главным распорядителем средств областного бюджета) представляются для регистрации и учета в управление финансов области.

Управление финансов области при формировании предложений по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год (плановый период), внесению изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.

5.4. Исполнительные органы государственной власти области и областные государственные учреждения обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и своевременное представление платежно-расчетных документов на оплату в управление финансов области.

5.5. Погашение кредиторской задолженности производится за счет доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся на конец финансового года в результате экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. При недостаточности средств, во избежание перехода данной задолженности в разряд просроченной исполнительными органами государственной власти области и областными государственными учреждениями проводятся мероприятия по реструктуризации указанной задолженности.

5.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется главными распорядителями средств областного бюджета в управление финансов соответственно не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно .

Управление финансов области анализирует результаты работы главных распорядителей средств областного бюджета по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности и ежеквартально вносит изменения в сводный реестр кредиторской задолженности.

*С приложениями N 1-3 к настоящему Порядку можно ознакомиться на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru.

Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 26 июня 2008 года N 158

     

Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - Порядок) в целях:

- обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - предприятия);

- снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);

- снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»