Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2008 года N 272

Об утверждении областной целевой программы «Население Липецкой области стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

(с изменениями на 1 августа 2013 года)
(редакция, действующая с 9 августа 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 февраля 2014 года на основании
Постановления администрации Липецкой области от 03.02.2014 N 39
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80 (Ведомости администрации Липецкой области N 8 от 15.04.2009);
     Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222 (Ведомости администрации Липецкой области N 12 от 06.08.2010);
     Постановлением администрации Липецкой области от 17 декабря 2010 года N 453 (Липецкая газета N 246 от 24.12.2010);
     Постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2012 года N 353 (Липецкая газета N 175 от 12.09.2012);
     Постановлением администрации Липецкой области от 1 августа 2013 года N 348 (Липецкая газета N 154 от 09.08.2013).
____________________________________________________________________



В целях создания условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области

  постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» (приложение).

2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета.


И.о. главы
администрации области
Ю.Н. Божко


Приложение
к постановлению
администрации
Липецкой области
от 9 октября
2008 года N 272

Областная целевая программа
«Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

I. Паспорт областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы

Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области

Цель Программы

Создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста

Задачи Программы

Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;

- принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений;

- создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье).

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2014 годы, поэтапно:

первый этап - 2009-2011 годы,

второй этап - 2012-2014 годы.

Основные исполнители Программы

Управление социальной защиты населения Липецкой области
управление образования и науки Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).

Источник финансирования Программы

Областной бюджет

Объемы финансирования Программы

Объём расходов областного бюджета на реализацию Программы в 2009-2014 годах прогнозно составит 71,6 млн. рублей, в том числе по годам:
(млн. руб.)

    2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
     7,7 8,1 11,5 14,2 14,0 16,2

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели активности

Результатом реализации Программы будет:
- увеличение общего коэффициента рождаемости с 10,2 до 11,5 на 1000 человек;
- снижение числа семей с детьми, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, ежегодно на 3%;
- сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4700 до 4400 человек;
- увеличение числа многодетных семей ежегодно на 2%.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2012 года Постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2012 года N 353, - см. предыдущую редакцию).

Порядок осуществления контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области.
Управление социальной защиты населения Липецкой области представляет отчётные данные в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

(Позиция в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).


II. Описательная часть областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа

Перспективы развития области определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественными и качественными характеристиками.

В области наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Сохраняется рост рождаемости. В 2007 году рождаемость на 1000 человек населения составила 10,2 человек против 7,3 в 1999 году, сокращается  естественная убыль населения.

Область входит в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения.

Прогноз численности и состава населения области до 2050 года показывает, что при наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости, смертности и миграции численность населения к началу 2010 года сократится до 1161,6 тыс. человек (с 1168,7 тыс. человек на начало 2008 года), к началу 2025 года - до 1027,4 тыс. человек, а к началу 2050 года до 789,9 тыс. человек, т.е. будет в 1,5 раза меньше сложившейся на текущий период.

При общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года (по сравнению с переписью населения 2002 года) на 11,1 тыс. человек, численность населения трудоспособного возраста сократится на 320 тыс. человек (в 1,8 раза), моложе трудоспособного возраста - на 114,4 тыс. человек (в 2,26 раза). Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.

Последствия существенного сокращения численности населения области могут быть крайне негативными. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции.

Заметно затормозить убыль населения Липецкой области может проведение активной демографической политики, в связи с чем настоящая Программа предусматривает:

- комплексность решения демографических задач, охватывающих все направления в их взаимосвязи;

- концентрацию на приоритетах (выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения);

- координацию действий государственных органов власти на региональном и муниципальном уровнях с институтами гражданского общества.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание условий для реализации активной семейно-демографической политики,  направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;

- принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, поддержка и поощрение опекунов и приёмных родителей;

- создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье).

Реализация Программы рассчитана на период 2009-2014 годы и будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2009-2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития; созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года.

На втором этапе (2012-2014 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по улучшению демографической ситуации, создание условий и предпосылок для стабилизации численности населения области к 2015 году, реализация специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2009-2014 годы составляет прогнозно 71,6 млн. рублей, в том числе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222, - см. предыдущую редакцию).


первый этап (2009-2011 годы) - 27,4 млн. руб.,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222, - см. предыдущую редакцию)..

второй этап (2012-2014 годы) - 44,2 млн. руб.

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).

Год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Сумма, млн. руб.

7,7

8,1

11,5

14,2

14,0

16,2


В связи с тем, что данная Программа предусматривает наличие нескольких исполнителей, распределение финансирования мероприятий Программы по исполнителям осуществляется в следующем объеме (в тыс. руб.):     

Исполнитель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Управление социальной защиты населения Липецкой области

6599

7000,0

10282,0

12813,0

12494,3

14588,3

Управление образования и науки Липецкой области

1108,0

1184,0

1260,0

1355,0

1457,0

1566,0



Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения


Заказчиком Программы является администрация области.

Взаимодействие участников Программы:

- заказчик осуществляет  общий контроль деятельности по реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств.

Управление социальной защиты населения Липецкой области:

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;

- заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий;

- определяет исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управление социальной защиты населения Липецкой области представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создаёт и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле- радиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по её информационному сопровождению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»