Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2008 года N 262


О проведении областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области

(с изменениями на 29 ноября 2011 года)
(редакция, действующая с 30 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 августа 2012 года на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 27 июля 2012 года N 300
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 11 сентября 2009 года N 323;
     Постановлением администрации Липецкой области от 16 августа 2010 года N 259 (Ведомости администрации Липецкой области N 13 от 01.09.2010);
     Постановлением администрации Липецкой области от 3 августа 2011 года N 276 (Липецкая газета N 158 от 17.08.2011);
     Постановлением администрации Липецкой области от 29 ноября 2011 года N 418 (Липецкая газета N 250 от 30.12.2011).
____________________________________________________________________

В целях повышения профессионального мастерства водителей автомобилей, слесарей по ремонту автомобилей и электросварщиков, снижения аварийности и популяризации рабочих профессий транспортной отрасли среди молодежи, администрация Липецкой области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 16 августа 2010 года N 259, - см. предыдущую редакцию).

   постановляет:


Утвердить:

- Положение об областном конкурсе профессионального мастерства водителей предприятий транспортной отрасли (приложение 1).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 16 августа 2010 года N 259, - см. предыдущую редакцию).

- Положение об областном конкурсе профессионального мастерства слесарей по ремонту автомобилей и электросварщиков ручной сварки (приложение 2).

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 11 сентября 2009 года N 323, - см. предыдущую редакцию).

Признать утратившими силу:

- Постановление администрации Липецкой области от 03.09.2002 года N 143 «О проведении конкурса рабочих ведущих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта»;

- Постановление администрации Липецкой области от 12 сентября 2006 года N 128 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области N 143 от 03.09.2002 «О проведении областного конкурса рабочих ведущих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта».


И.о. главы администрации области
Ю.Н. Божко


Приложение 1
к постановлению администрации
Липецкой области
от 3 октября 2008 года N 262


Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства водителей предприятий транспортной отрасли

(Наименование приложения в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2010 года
Постановлением администрации Липецкой области от 16 августа 2010 года N 259,
- см. предыдущую редакцию).


1. Организация конкурса

1.1. Конкурс проводится в закрытой форме.

1.2. Организатором конкурса является управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 16 августа 2010 года N 259, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Участниками конкурса являются водители предприятий транспортной отрасли.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 16 августа 2010 года N 259, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:

- водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 (с гидромеханической передачей);

- водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 (с механической коробкой переменных передач);

- водитель автобуса марки ПАЗ-3205 (и их модификаций);

- водитель автомобиля марки КамАЗ-65117 (и их модификаций);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 2011 года Постановлением администрации Липецкой области от 3 августа 2011 года N 276, - см. предыдущую редакцию).


Абзац утратил силу с 17 августа 2011 года Постановлением администрации Липецкой области от 3 августа 2011 года N 276, - см. предыдущую редакцию.

1.5. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап - проверка знаний правил дорожного движения (далее - ПДД);

2 этап - соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах (для участников, успешно прошедших первый этап).

1.6. Для проведения проверки знаний ПДД и соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах, распоряжением администрации Липецкой области создается судейская коллегия.

1.7. Контроль за проведением соревнований осуществляет конфликтная комиссия, созданная распоряжением администрации области. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются соответствующим протоколом. Решения конфликтной комиссии являются окончательными.



2. Условия проведения соревнований по проверке знаний ПДД и скоростному маневрированию

2.1. Соревнования по проверке знаний ПДД

2.1.1. Знания оцениваются по ответам на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД. Контрольное время на ответы составляет 10 минут.

2.1.2. Проверка проводится в специально подготовленном помещении с использованием экзаменационных билетов ГИБДД, либо специальной программы. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 1,0 сек.

2.2. Соревнования по скоростному маневрированию.

2.2.1. При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 8 фигур: «Круг», «Бокс», «Стоянка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея», «Эстафета», «Стоп», а также дополнительная фигура «Автобусная остановка» - для соревнований среди водителей автобусов.

Классификация штрафных баллов устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению.

Методика расчета приведена в приложении N 2 к настоящему положению.

2.2.2. Основанием для отстранения от участия в конкурсе считаются:

- пропуск фигуры;

- пропуск в фигуре «змейка» двух и более проездов;

- если в фигуре «колея» участник пропустил ограничительные бруски под автомобилем, не задев их, или объехал бруски с левой стороны;

- если в любой фигуре участник, совершив ошибку, не стал заканчивать упражнение и приступил к следующему;

- если по вине участника произошла неисправность автомобиля.

2.2.3. Ограничительные стойки (далее - стойки), задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место только после того, как участник закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключение составляет первая от линии передняя стойка при выполнении упражнения «стоянка», так как участнику и судье необходимо ориентироваться в габаритах фигуры. Если при выполнении упражнений «круг», «бокс» и «стоянка» участник задевает стойку, то судья должен отставить ее в сторону.

2.2.4. Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах.

2.2.5. Перед стартом судья соревнований проводит участников по маршруту движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.

2.2.6. По решению главного судьи соревнований из-за технической неисправности транспортного средства, предоставленного на конкурс, предусмотрен повторный заезд участников, но только тогда, когда транспортное средство откажет на дистанции не по вине участника. Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то повторный заезд не разрешается.

2.2.7. При выявлении участником конкурса неправомочных действий судейской коллегии или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течение часа подать протест в конфликтную комиссию. Протесты подаются в письменном виде с указанием пунктов настоящего положения, которые протестующий считает нарушенными.



2.3. Требования к автомобилям (автобусам)

2.3.1. Автомобили и автобусы, представляемые на конкурс, должны быть серийного производства, иметь штатную комплектацию и находиться в технически исправном состоянии.

2.3.2. Соревнования проводятся на сертифицированных автобусах марки ЛиАЗ-5256 (с гидромеханической передачей), ЛиАЗ-5256 (с механической коробкой переменных передач), ПАЗ-3205 и автомобилях марки КамАЗ-65117.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2011 года Постановлением администрации Липецкой области от 3 августа 2011 года N 276, - см. предыдущую редакцию).

2.3.3. Перед началом соревнований судьи проверяют техническое состояние автомобилей и автобусов, предоставленных на конкурс.

2.4. Требования к трассе.

2.4.1. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть использована любая ровная горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием.

2.4.2. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для движения пешеходов и всех видов постороннего транспорта.

2.4.3. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений.

2.4.4. Линии разметки фигур рекомендуется наносить краской на покрытие площадки и дублировать стойками, высота которых должна быть не более 2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются с интервалом 1 - 1,5 метра, если в описании фигур не указаны другие размеры.

2.4.5. Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнований не допускается.



2.5. Требования к участникам конкурса

2.5.1. К участию в конкурсе профессионального мастерства водителей автомобилей допускаются водители, имеющие водительское удостоверение с обязательно открытыми категориями:

- для водителей грузовых автомобилей - «С»;

- для водителей автобусов - «С», «Д»;

Абзац утратил силу с 30 декабря 2011 года Постановлением администрации Липецкой области от 29 ноября 2011 года N 418, - см. предыдущую редакцию.


2.5.2. Конкурс проводится в личном зачете.

2.5.3. Участники конкурса должны иметь при себе водительское удостоверение.



2.6. Порядок старта и движения по трассе

2.6.1. Перед началом движения участник соревнований обязан пройти медосмотр.

2.6.2.Старт дается индивидуально для каждого участника, при этом автомобиль (автобус) с работающим двигателем должен быть зафиксирован при помощи рабочей или стояночной тормозной системы на линии старта.

2.6.3. При выполнении упражнений во время соревнований в транспортном средстве может находиться только участник.

2.6.4. Интервалы времени между стартами участников конкурса определяет главный судья.

2.6.5. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, если это не оговорено условиями выполнения упражнений. Запрещается движение с открытой дверью, боковыми окнами, за исключением форточки (окна) со стороны водителя.

2.6.6. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.



2.7. Перечень фигур и упражнений

2.7.1. «КРУГ» - две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5 - 2,0 метра. Окружности образуют проезжую часть, въезд и выезд в которую осуществляется только через ворота внешней окружности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»