Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2007 года N 378-пс

Об областной целевой программе «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008-2011 годы

(с изменениями на 28 мая 2008 года)
(редакция, действующая с 7 июня 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс (Липецкая газета N 76 от 16.04.2008);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 667-пс (Липецкая газета N 113 от 07.06.2008).
____________________________________________________________________


Рассмотрев проект областной целевой программы «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008-2011 годы, представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008-2011 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 16 августа 2007 года N 378-пс


Областная целевая программа «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008-2011 годы

Паспорт областной целевой программы «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008 - 2011 годы

Наименование Программы:

Областная целевая программа «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008 - 2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Закон Липецкой области от 18.10.2005 N 224-ОЗ «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области»

Государственный заказчик Администрация Липецкой области (далее - Программы: администрация области)

Разработчик Программы:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Липецкой области (далее - ГУ МЧС России по области)

Цель Программы:

Обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий, снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров в области

Основные задачи Программы:

Программа предусматривает решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы противопожарной службы на территории области;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области, а также повышение готовности сил и средств к действиям по предназначению

Срок реализации Программы: 2008-2011 годы

Исполнители мероприятий Программы:

ГУ МЧС России по области;

управление строительства и архитектуры области;

управление лесного хозяйства области;

управление административных органов области;

управление финансов области;

управление культуры и искусства области;

управление здравоохранения области;

управление социальной защиты населения области;

управление по делам печати, телерадиовещания и связи области;

управление образования и науки области;

управление внутренних дел Липецкой области (по согласованию);

Липецкое отделение общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества (далее - ЛОООО ВДПО) (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы:

Объем финансирования на реализацию Программы прогнозно составит 267540 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Источник финансирования Программы - областной бюджет

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Реализация Программы позволит повысить эффективность противопожарной безопасности населения области, жилых и промышленных объектов, в том числе:

- снизить уровень гибели и травматизма людей при пожарах;

- уменьшить материальный ущерб от пожаров;

- укрепить материально-техническую базу учреждений соцкультбыта в сельской местности в области пожарной безопасности; укрепить материально-технической базу противопожарной службы области

Контроль за реализацией Программы:

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Ежеквартально информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в управление административных органов области



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В настоящее время как в России, так и на территории Липецкой области, обстановка с пожарной безопасностью остается сложной.

Ежегодно на территории Липецкой области происходит около 2 тысяч пожаров, при которых погибают в среднем от 160 до 180 человек, получают травмы более 120 человек. Ежегодный прямой материальный ущерб составляет свыше 50 млн. рублей без учета средств на восстановление и ремонт сгорающих зданий, сооружений, оборудования и иных затрат.

В первой половине 2007 года на территории области произошло 829 пожаров. Количество погибших при пожарах составило 64 человека, число травмированных - 53 человека. Материальный ущерб от пожаров составил свыше 17 млн. руб.

Сложившаяся ситуация обусловлена комплексом проблем материально-технического и социального характера. Серьезные последствия имеют недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Основной причиной, приведшей к тяжким последствиям при пожарах, является недостаточность подразделений пожарной охраны и малочисленность боевых расчетов. Так, радиус обслуживания пожарными депо превышает нормативный в 5-8 раз, что увеличивает время оперативного реагирования пожарных подразделений на происшедшие пожары.

Меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, администрацией области и органами местного самоуправления в поддержании боеготовности подразделений пожарной охраны, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты.

Ограничения в ресурсном обеспечении подразделений пожарной охраны привели к нарастанию кризисной ситуации как в сфере организации надзорно-профилактической работы, так и в деле тушения пожаров, а также в проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ.

Сдерживается рост боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в средствах тушения пожаров по многим видам удовлетворяется только на 30 процентов. До 40 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Почти полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно-спасательных работ.

Численность подразделений пожарной охраны в городах и районах составляет 71 процент от нормативной численности, что недостаточно для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. В сельской местности, где происходит более 60 процентов пожаров, боеспособных подразделений пожарной охраны крайне недостаточно.

Мероприятия, закладываемые в Программу, разработаны с учетом положительного опыта реализации областной целевой комплексной программы «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004-2007 годы», выработки новых, более детальных путей по решению проблемных вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области.



2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий, снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров в области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы противопожарной службы на территории области;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области, а также повышение готовности сил и средств к действиям по предназначению;

- повышение противопожарной устойчивости объектов социальной сферы.



3. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования мероприятий Программы (приложение) являются средства областного бюджета. Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 267540 тыс. рублей. Объем ассигнований будет определяться ежегодно при формировании областного бюджета на основании заявок исполнителей Программы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).



4. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее выполнения

Закупка имущества, строительство объектов и выполнение иных мероприятий по реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы.

Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Липецкой области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области. Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Ежеквартально информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в управление административных органов области.



5. Оценка эффективности Программы

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:

- создание необходимой материально-технической базы для функционирования подразделений пожарной охраны;

- сокращение затрат и времени реагирования по предварительным оценкам: в 1,5 - 2 раза на ликвидацию пожаров;

- уменьшение потерь населения и экономики области от пожаров на 15-20 %, а в некоторых случаях - полное их предотвращение;

- снижение количества пожаров и материального ущерба от них на 10-15 %;

- снижение риска гибели и травмирования людей на объектах с круглосуточным и массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе;

- повышение уровня защищенности личности и населения области в целом от пожаров и их последствий.


Приложение
к областной целевой программе
«О пожарной безопасности
Липецкой области»
на 2008 - 2011 годы


Мероприятия областной целевой программы «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008-2011 годы

N п/п

Наименование мероприятия

Общий объём финанси-
рования, тыс. руб.

в том числе по годам, тыс. руб.

Исполнители

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретение:

- средств связи и оповещения, программно-аппаратных комплексов, навигационного оборудования для 19-ти пожарных частей районов области;

- технического оборудования связи (радиостанции, компьютеры с программным комплексом для записи переговоров линии «01» и радиообмена).

20400

4600

5000

5200

5600

Управление административных органов области; ГУ МЧС России по области

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

2 (Пункт утратил силу с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

3

Проектирование и строительство теплодымокамеры для тренировки газодымозащитников

32500

2500

30000

Управление строительства и архитектуры области; ГУ МЧС России по области

4

Приобретение:

- основных пожарных автомобилей АЦ-40 для пожарных частей;

- специальных пожарных автомобилей АЛ-30 (автолестницы);

- автомобиля ГДЗС (газодымозащитной службы);

106500





48600



10000

21500





20700



26000





9300



29000





9600



10000

30000





9000



Управление административных органов области



   Управление административных органов области

     
  Управление административных органов области

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 667-пс, - см. предыдущую редакцию).

- запасных частей для ремонта и обслуживания пожарной техники;

пожарно-технического оборудования, спецодежды, снаряжения, аварийно-спасательного оборудования;

оборудования для газодымозащитной службы (дыхательные аппараты на сжатом воздухе, маски к аппаратам, воздушные компрессоры, проверочные диски, запасные детали для ремонта дыхательных аппаратов)

2740




3700






6800

650




900






2000

650




900






1600

720




900






1600

720




1000






1600

ГУ МЧС России по области



ГУ МЧС России по области





Управление администрации органов области

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 667-пс, - см. предыдущую редакцию).

5

Приобретение лабораторных установок, пожарной автолаборатории АПЛ-7, испытательного оборудования и средств измерения по сертификационным испытаниям материалов

6 700

3 000

1400

1 500

800

ГУ МЧС России по области

6

Приобретение трёх автомобилей повышенной проходимости для дежурной службы

2000

2000

Управление административных органов области

7  (Пункт утратил силу с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

8

Распространение рекламы и иных материалов по противопожарной тематике в периодических печатных изданиях и иных средствах массовой информации области

2600

500

600

700

800

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области; ГУ МЧС России по области

9 (Пункт утратил силу с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

10 (Пункт утратил силу с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

11 (Пункт утратил силу с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

12

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной защиты области, в том числе: приобретение ранцевых установок тушения тонко распыленной водой типа «Пурга» для наиболее удаленных от пожарных частей объектов;

- приобретение самоспасателей для дежурного персонала;

- приобретение выдвижных трехколенных переносных лестниц и другого противопожарного оборудования;

- приобретение пожарных рукавов, стволов и соединительных головок для внутренних пожарных кранов;

- приобретение огнетушителей; оборудования зданий и помещений системами обнаружения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и их техническое обслуживание, ремонт;

- ремонт систем внутреннего противопожарного водопровода;

- огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий;

- испытание имеющихся наружных пожарных лестниц и ограждений кровли

25000

25000

Управление социальной защиты населения области; ГУ МЧС России по области

13 (Пункт утратил силу с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

Итого (тыс. руб.)

267540

73738,07

75047,76

69020,65

49733,52

(Позиция в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 599-пс, - см. предыдущую редакцию).

     

 Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" ООО "Л-БИТ"




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»