Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 марта 2007 года N 186-р

Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения администрации Липецкой области от 28.05.2009 N 251-р.
____________________________________________________________________

Для обеспечения выполнения полномочий в сферах охраны окружающей среды и природных ресурсов и в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 05.02.2007 года N 15 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области»:

1. Утвердить Положение об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области (приложение).

2. Признать утратившими силу распоряжение администрации Липецкой области от 30.06.2006 года N 453-р «Об утверждении Положения о комитете экологии и природных ресурсов Липецкой области», распоряжение администрации Липецкой области от 12.10.2006 года N 803-р «Об осуществлении полномочий по экологической экспертизе».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Тагинцева Н.Ф.


Глава администрации области
О.П. Королев


Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
от 19 марта 2007 года N 186-р


Положение об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области

1. Общие положения

1.1. Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее именуемое "управление") является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное управление и государственный контроль:

- в области охраны окружающей среды;

- в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

- в области водных отношений;

- в сфере регулирования отношений недропользования.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти области.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников управления утверждается администрацией области.



2. Полномочия

2.1. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.

2.2. Реализация основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом её географических, природных, социально- экономических и иных особенностей.

2.3. Участие в разработке и выполнении федеральных программ в области охраны окружающей среды.

2.4. Осуществление государственного контроля:

- в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

- за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;

- за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.

2.5. Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2.6. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), атмосферного воздуха, водных объектов.

2.7. Обращение в суды всех инстанций по вопросам осуществления своих полномочий.

2.8. Участие в организации и проведении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

2.9. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, ведение регионального кадастра отходов.

2.10. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2.11. Организация работ по:

- инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения;

- ведению кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения;

- ведению Красной книги области.

2.12. Формирование экологической культуры населения на территории области.

2.13. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

2.14. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

2.15. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.

2.16. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

2.17. Установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов.

2.18. Участие в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2.19. Подготовка Порядка работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2.20. Установление лимитов на размещение отходов.

2.21. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в областной собственности, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.

2.22. Подготовка материалов по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в областной собственности, порядка расчета и взимания такой платы.

2.23. Участие в деятельности бассейновых советов.

2.24. Разработка и реализация областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.

2.25. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

2.26. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в областной собственности.

2.27. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в областной собственности.

2.28. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

2.29. Разработка и реализация областной программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета.

2.30. Резервирование источников питьевого водоснабжения.

2.31. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета:

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Липецкой области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Липецкой области;

- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Липецкой области.

2.32. Осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах.

2.33. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в областной собственности.

2.34. Рассмотрение проектов размещения ГТС, ограничение условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности ГТС.

2.35. Участие в ликвидации последствий аварий на ГТС.

2.36. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.

2.37. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.38. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и разработка порядка пользования и распоряжения данными участками недр.

2.39. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции области.

2.40. Защита интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

2.41. Участие в работе по подготовке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр.

2.42. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.43. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2.44. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

2.45. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.

2.46. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования в пределах своих полномочий.



3. Организация деятельности

3.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность администрацией области.

3.2. Начальник управления:

- разрабатывает и представляет на утверждение администрации области структуру и штатное расписание управления в пределах выделенных ассигнований;

- в пределах компетенции управления без доверенности действует от имени управления, представляет управление во всех органах государственной власти и судах всех инстанций;

- назначает на должность и освобождает от должности работников управления;

- издает приказы;

- рассматривает дела об административных правонарушениях;

- утверждает должностные регламенты гражданских служащих управления;

- применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии Законом РФ «О государственной гражданской службе» и Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области".

3.3. Заместители начальника управления назначаются на должность, переводятся и освобождаются от занимаемой должности администрацией области.



4. Ликвидация и реорганизация управления

Прекращение деятельности управления производится путем его упразднения по решению администрации области в установленном порядке.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»