ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 декабря 2006 года N 1015-р


Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Липецкой области

(с изменениями на 22 сентября 2021 года)

(в ред. распоряжений главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р, от 22.09.2021 N 455-р)




В соответствии с Законом Липецкой области от 8 июня 2006 года N 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области":


(преамбула в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 22.09.2021 N 455-р)


1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Липецкой области (приложение 1).


(п. 1 в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 22.09.2021 N 455-р)


2. Утратил силу. - Распоряжение главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р.


3. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации области от 16.10.2002 N 1029-р "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации области", пункты 2, 3, 4 распоряжения главы администрации области от 15.07.2002 N 649-р "О создании Единого регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления", распоряжение главы администрации области от 28.07.2000 N 1098-р "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Липецкой области и уставов юридических лиц коммерческих организаций с иностранными инвестициями".


4. Утратил силу. - Распоряжение главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р.



Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ



Приложение 1
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
"Об утверждении Положения
о правовом управлении
администрации
Липецкой области"



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р, от 22.09.2021 N 455-р)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правовое управление администрации Липецкой области (далее - Управление) образовано для правового обеспечения деятельности главы администрации Липецкой области, администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области (далее - исполнительные органы области).


(в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 22.09.2021 N 455-р)


Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями, отделами, входящими в структуру администрации Липецкой области (далее - структура администрации области), исполнительными органами области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления.


(в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 22.09.2021 N 455-р)


Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области (далее - область), правовыми актами главы администрации области, администрации области, а также настоящим Положением.


(в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 22.09.2021 N 455-р)


1.2. Управление возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой администрации области.


Абзац утратил силу. - Распоряжение главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р.


1.3. В своей деятельности Управление подчиняется непосредственно главе администрации области.


(в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р)


Начальник Управления в своей деятельности подконтролен и подотчетен главе администрации области непосредственно.


1.4. Утратил силу. - Распоряжение главы администрации Липецкой области от 29.07.2009 N 375-р.



2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. распоряжения главы администрации Липецкой области от 22.09.2021 N 455-р)



Управление осуществляет следующие функции:


2.1. Проводит правовую экспертизу проектов законов области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов (далее - областной Совет), постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, а также договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.


2.2. Проводит обязательную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами области.


2.3. Осуществляет лингво-юридическое редактирование проектов правовых актов.


2.4. Осуществляет регистрацию и обеспечивает ведение реестра договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.


2.5. Представляет в установленном порядке интересы главы администрации области, администрации области в судах, а также в других органах, если там требуется решение правовых вопросов.


2.6. Подготавливает для главы администрации области и заместителей главы администрации области справочные материалы по правовым вопросам.


2.7. Согласовывает проекты отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации от имени администрации области для рассмотрения их в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.


2.8. Согласовывает проекты предложений к проектам федеральных законов для рассмотрения во втором чтении, подготовленные структурами администрации области, исполнительными органами области, обобщает их.


2.9. Участвует в разработке, проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, направляемых в порядке законодательной инициативы областным Советом для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


2.10. Участвует в работе комитетов, сессий областного Совета с целью правового обеспечения интересов главы администрации области и администрации области по рассматриваемым вопросам.


2.11. Подготавливает справки о соответствии поступивших главе администрации для подписания и обнародования областных законов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принятым на сессии решениям.


2.12. Подготавливает мотивированные заключения об отклонении закона области (вето), содержащие обоснование его отклонения, либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.


2.13. Обобщает предложения, поступившие от структур администрации области, исполнительных органов области, для включения в план законотворческой деятельности областного Совета в порядке законодательной инициативы главы администрации области, администрации области.


2.14. Подготавливает проекты правовых актов главы администрации области, администрации области об утверждении планов нормотворческой деятельности главы администрации области, администрации области.


2.15. Анализирует результативность прохождения проектов федеральных законов в качестве законодательных инициатив от области и предложений администрации области в части совершенствования федерального законодательства.


2.16. Подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области либо о признании их утратившими силу в результате проведенного мониторинга нормативных правовых актов области.


2.17. Осуществляет функции по координации мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и области, проводимого структурами администрации области, исполнительными органами области.


2.18. Осуществляет сбор, анализ и обобщение предложений структур администрации области, исполнительных органов области, органов местного самоуправления: к проекту плана проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год, к докладу о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, а также к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации.


2.19. Подготавливает с учетом предложений структур администрации области, исполнительных органов области проект правового акта администрации области об утверждении плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.


2.20. Подготавливает и представляет в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществляемого в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, об исполнении плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации.


2.21. Осуществляет организационное обеспечение деятельности координационного Совета по мониторингу правоприменения в области.


2.22. Осуществляет правовое сопровождение деятельности исполнительных органов области.


2.23. Осуществляет организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов области.


2.24. Проводит правовую и обязательную антикоррупционную экспертизы муниципальных нормативных правовых актов области.


2.25. Обеспечивает актуализацию Регистра муниципальных нормативных правовых актов области, представляемого в Министерство юстиции Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.


2.26. Осуществляет предоставление сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов области, по письменным запросам заявителей.


2.27. Подготавливает экспертные заключения на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам области, Уставу муниципального образования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»