Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 ноября 2006 года N 929-р

О ситуации на рынке алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения администрации Липецкой области от 08.12.2011 N 495-р.
____________________________________________________________________

Федеральным законом от 21.07.2005 года N 102-ФЗ были внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон от 22.11.95 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Во исполнение Федерального закона были приняты Закон Липецкой области от 30.12.2005 года N 255-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Липецкой области» и постановление администрации Липецкой области от 30.12.2005 года N 200 «О мерах в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области». Проводилась работа по исполнению постановления администрации области от 30.12.2004 года N 225 «Об упорядочении реализации товаров бытовой химии, изготовленных с применением этилового спирта».

В рамках реализации мероприятий, направленных на исполнение требований правовых актов РФ и Липецкой области на алкогольном рынке, хозяйствующими субъектами сформированы и оплачены уставные капиталы, переоформлены лицензии в соответствии с новыми условиями. Заводами-производителями и оптовыми организациями в установленные сроки приобретено и подключено оборудование для работы в Единой государственной автоматизированной информационной системе. В I квартале текущего года начато декларирование розничной продажи алкогольной продукции (включая общественное питание).

Введение новых требований в определенной мере положительно отразилось на результатах деятельности алкогольного рынка области. Так, переоформление лицензий в розничной сети, выданных ранее индивидуальным предпринимателям ввиду создания ими юридических лиц, привело к сокращению количества лицензиатов на 18%. Анализ показывает, что такое сокращение произошло, в основном, за счет индивидуальных предпринимателей, осуществлявших торговлю алкоголем в павильонах и киосках.

Меры по ограничению времени продажи крепкой алкогольной продукции способствовали сокращению нарушений общественного порядка.

Декларирование розничной продажи алкогольной продукции позволило получить более достоверные данные об обороте алкогольной продукции. За 9 месяцев т.г. в розничной сети реализовано населению области 1295,2 тыс. дал алкогольной продукции или 9,5 литров на 1-го жителя, что на 1,1% больше, чем за 9 месяцев 2005 года. Увеличилась реализация слабоалкогольной продукции и пива на 9 %.

В связи с отсутствием нормативно-правовых актов по исполнению Федерального закона от 21.07.2005 года N 102-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” на алкогольном рынке Липецкой области, как и на всей территории России, сложилась ситуация, которая привела к сокращению ассортимента алкогольной продукции в розничной продаже, ослаблению системы контроля в оптовом звене, увеличению потребления спиртосодержащих непищевых жидкостей, опасных для жизни и здоровья населения.

Издержки введения нового законодательства привели к снижению объемов производства и реализации алкогольной продукции предприятиями области. Объемы реализации водки и ликероводочных изделий заводами области за 9 месяцев текущего года составили 66,9% к аналогичному периоду 2005 года. Это обусловлено отчасти дефицитом новых специальных федеральных марок для маркировки алкогольной продукции, поступивших в регион только в феврале-марте т.г.

Объемы реализации спирта в области также снизились, и их реализация составила 75,7% к уровню января-сентября 2005 года. Основные причины - простои ликероводочных заводов в I квартале т.г. из-за отсутствия марки нового образца и спроса, переоформление лицензий, формирование уставных капиталов в соответствии с требованиями нового законодательства, что, в свою очередь, привело к снижению налоговых поступлений во все уровни бюджета. Поступление акцизов от реализации спирта составило 90%, от реализации алкогольной продукции - 132 % к уровню 9 месяцев 2005 года.

Существенно изменилась ситуация в филиале «Липецкспиртпром». Руководством ФГУП «Росспиртпром» в январе 2006 года принято решение о консервации Елецкого ликероводочного завода и остановке спиртзавода «Освобождение». В процессе приватизации находится ОАО «Плавицкий спиртзавод», проводится процедура банкротства в ОГУП «Пушкинский спиртзавод». Фактически второй год не работает спиртзавод «Тихий Дон» ООО «Объединение Монтажстрой».

В связи со сложной ситуацией, сложившейся на территории отдельных регионов Российской Федерации в сфере оборота и потребления некачественной алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции, вызывают тревогу факты обращения в лечебно-профилактические учреждения области пациентов с диагнозом алкогольного опьянения и отравления суррогатами алкоголя, в том числе с сопутствующим диагнозом - токсический гепатит.

Низкая стоимость спиртосодержащей непищевой продукции в виде средств бытовой химии, лекарственных препаратов и пищевых добавок, высокий процент содержания этилового спирта в объеме готовой продукции привели к тому, что подобные суррогаты приобретаются гражданами для пищевого употребления, несмотря на опасность для жизни и здоровья.

Департаментом потребительского рынка совместно с УВД Липецкой области проведено 49 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению законодательства, регулирующего оптовую и розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции. По результатам проверок составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, с реализации снято 3,7 тыс. литров спиртосодержащей продукции.

За 9 месяцев т.г. оптовыми предприятиями в аккредитованных лабораториях было исследовано только 28,8 % завозной алкогольной продукции. В связи с этим департаментом потребительского рынка совместно с контролирующими органами усилены меры по контролю в розничной сети. С начала года прекращено действие 615 и приостановлено действие 63 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдано 275 предписаний, к административной ответственности привлечено 42 должностных лица. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. от 15.03.2006 года N 6 «Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции» на территории области из оборота изъято около 23 тыс. дал алкогольной продукции производства республик Грузия и Молдова, а также 3,4 тыс. дал продукции других производителей.

Проведение последовательной работы по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, осуществляемой контролирующими органами Липецкой области, позволило сократить по сравнению с прошлым годом количество людей, умерших в результате отравления алкоголем и его суррогатами на 74 человека. Вместе с тем уровень смертности остается высоким и составил 260 человек.

В целях стабилизации алкогольного рынка области и сохранения жизни и здоровья населения:

1. Принять к сведению информацию департамента потребительского рынка области о состоянии рынка алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции и мерах по усилению государственного контроля за ее производством и оборотом на территории Липецкой области.

2. Департаменту потребительского рынка области (Чеботарев В.А.):

2.1. Обеспечить организацию и проведение мониторинга рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области, а также координацию взаимодействия контролирующих структур в этой сфере.

2.2. Совместно с Управлением внутренних дел (Виневский В.Н.), ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области (Савельев С.И.) и другими уполномоченными контролирующими органами области ужесточить меры по недопущению и пресечению оборота на территории области некачественной алкогольной продукции и спиртосодержащих непищевых жидкостей, торговля которыми осуществляется с нарушениями действующего законодательства.

2.3. Совместно с Федеральной налоговой службой РФ по Липецкой области (Бербенец В.И.):

2.3.1. Организовать проверку исполнения законодательства в части соблюдения лицензионных условий и легальности продукции в организациях, осуществляющих оптовую торговлю алкогольной и спиртосодержащими непищевыми жидкостями на территории области, вплоть до отзыва лицензии.

2.3.2. Организовать постоянный контроль за соблюдением законодательства в розничной торговле алкогольной продукцией с применением мобильного места Единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

2.3.3. Заключить соглашение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 года N 522 об информационном взаимодействии в единой государственной автоматизированной информационной системе, включающей в себя перечень и порядок передачи информации с целью оперативного влияния на ситуацию на алкогольном рынке области.

3. Заместителям главы администрации Тагинцеву Н.Ф., Глуховкиной Т.А. совместно с Министерством сельского РФ и ФГУП «Росспиртпром» определить меры по возобновлению хозяйственной деятельности обособленных подразделений “Елецкий ликероводочный завод” и спиртзавода “Освобождение” филиала “Липецкспиртпром” ФГУП «Росспиртпром».

4. Управлению здравоохранения области (Мурузов В.Х.) совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Липецкой области (Перевезенцев В.И.) усилить контроль (надзор) за оборотом спиртосодержащих средств медицинского назначения в аптечных учреждениях вплоть до отзыва лицензий за выявленные нарушения.

5. Управлению административных органов администрации области (Шикин В.Д.) внести предложения по составу и организации деятельности областной межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, расширив ее функции в части координации деятельности по обороту спиртосодержащей продукции.

6. Комитету по управлению госимуществом Липецкой области (Колобаев В.Ф.) и Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности обеспечить процесс приватизации ОАО «Плавицкий спиртзавода» в соответствии с действующим законодательством с целью возобновления работы предприятия до 1.01.2007 года.

7. Рекомендовать:

7.1. УВД Липецкой области продолжить работу по выявлению правонарушений в сфере оборота спиртосодержащей непищевой продукции на территории Липецкой области с привлечением виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции, а также к уголовной ответственности за производство, хранение или перевозку в целях сбыта, либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Разработать и осуществить комплекс мер по изъятию спиртосодержащей продукции, находящейся в обороте без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, а также без указания на этикетках алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции обязательной информации, предназначенной для потребителей.

7.2. Органам местного самоуправления усилить контроль за деятельностью организаций торговли, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, а также принять обращение к предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования, с предложением снизить объем оборота спиртосодержащей непищевой продукции до минимального уровня, необходимого для использования по прямому хозяйственно-бытовому назначению, в целях охраны здоровья населения муниципального образования. Проводить разъяснительную работу в поселениях, используя конференции, собрания, сходы граждан о токсичном воздействии на организм человека спиртосодержащей непищевой продукции.

7.3. ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области усилить контроль за деятельностью организаций, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными и продовольственными товарами на территории Липецкой области, на предмет соблюдения правил розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, установленных Правительством Российской Федерации, с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции.

7.4. Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области принять меры по погашению задолженности в бюджеты всех уровней спиртзаводом «Тихий Дон» ООО «Объединение Монтажстрой» вплоть до инициирования процедуры банкротства в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Конкурсному управляющему (Носиков Г.В.) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Липецкой области в минимальные сроки, предусмотренные законодательством, завершить процедуру банкротства ОГУП «Пушкинский спиртзавод».

7.6. Руководителям ОАО «Компания Росинка», ООО «Кратос», ОАО «Воскресенский спиртзавод», филиала «Липецкспиртпром» ФГУП «Росспиртпром», заводов-производителей этилового спирта разработать и осуществить необходимые организационно-технические мероприятия по расширению ассортимента выпускаемой продукции и повышению её качества.

7.7. Руководителям оптовых и розничных организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию области, проводить добровольную проверку качества продукции, активнее внедрять имеющийся опыт других регионов по применению систем добровольной сертификации реализуемой продукции.

8. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Кардаш А.В.), пресс-службе администрации области (Царик А.Н.) совместно с департаментом потребительского рынка (Чеботарев В.А.) обеспечить проведение регулярной пропаганды здорового образа жизни путем выпуска публикаций и телепередач, посвященных проблеме алкоголизма и отравлений в результате употребления алкогольных суррогатов и спиртосодержащей непищевой продукции.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей главы администрации Глуховкину Т.А., Лебедева Н.В., Тагинцева Н.Ф., Божко Ю.Н.


Глава администрации области
О.П. Королев



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»