• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2006 года N 56

О состоянии условий и охраны труда в организациях строительного комплекса


Областная Межведомственная комиссия по охране труда отмечает, что с ростом экономического потенциала области во всех сферах материального производства несколько стабилизировалась обстановка с обеспечением безопасности труда работников.

Имеет место положительная динамика производственного травматизма с тяжёлым исходом в строительстве с 50 пострадавших в 2004 году до 30 в 2005 и до 19 по итогам 10 месяцев 2006 года

Однако в целом в строительном комплексе области на протяжении последних лет усиливается негативная тенденция к ухудшению условий труда и увеличению числа несчастных случаев.

За 2003 и 2004 годы уровень производственного травматизма в строительстве превышал среднеобластной показатель более чем в два раза, а за 2005 год - в три раза.

За 10 месяцев т.г. на строительных площадках погибли 14 человек, или 42,4% от общего числа смертельно травмированных.

Допущен один групповой несчастный случай с гибелью одного человека.

В числе причин, повлекших несчастные случаи на строительных площадках, является нарушение правил и инструкций по охране труда, в том числе правил охраны труда при работе на высоте, неудовлетворительная организация производства работ и недостаточный контроль за выполнением работ. Так, в ООО «Жилторгстрой» производитель работ не обеспечил организацию и проведение работ в соответствии с требованиями охраны труда, в результате чего монтажник железобетонных конструкций погиб при падении с высоты. В ЗАО «СУ-11 «Липецкстрой» не выполнялись требования охраны труда по определению безопасной зоны работ перед выемкой, в результате чего погиб экскаваторщик. Не выполняются требования охраны труда при использовании труда женщин и подростков, например, при падении с высоты тяжело травмирован штукатур в ООО «Новый дом»; стал инвалидом подросток, допущенный необученным к работе в ООО «Темп-Л».

На протяжении 2005 года и с начала текущего года каждый пятый несчастный случай в строительстве связан с допуском к работе работников в состоянии алкогольного опьянения. Отсутствие должного контроля за дисциплиной труда прямо связано с проблемами в решении кадровых вопросов.

Основной причиной неудовлетворительного состояния работы по охране труда в ряде строительных организаций области является отсутствие системного подхода к управлению охраной труда, в том числе к обучению безопасным методам и приемам выполнения многопрофильных работ на рабочем месте; внедрению оптимальных режимов работы и отдыха работающих; обеспечению работающих эффективными средствами индивидуальной защиты.

Удельный вес работников строительной отрасли, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на начало 2006 года составил 14,9% от общей их численности, в строительных организациях продолжают выполнять тяжелую физическую работу не менее 860 человек, или 6,4% работающих.

Из общего числа рабочих мест в области, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, на долю рабочих мест организаций строительного комплекса приходится 5% (в 25 организациях). В числе 7 организаций, получивших положительное заключение государственной экспертизы условий труда о качестве аттестации, - ОАО «Елецкое ДСУ-3» и ОГУП «Добринкадорстройремонт», «Юговостокэлек-тромонтаж-1», ООО «Энергоремонт». С начала 2006 года выданы заключения государственной экспертизы условий труда о качестве АРМ двум строительным организациям, в том числе ООО «Мостдорсервис» (5 рабочих мест) и ЗАО «Агродорс-трой» ДПМК «Лев-Толстовская» (26 рабочих мест).

Проблемой является механизация ручного труда в строительстве области. Более 90% башенных кранов эксплуатируются с отработанными нормативными сроками.

Не во всех строительных организациях организован общественный контроль за охраной труда. В настоящее время лишь около 12 тыс. строителей защищено коллективными договорами.

В ООО «Жилторгстрой», ЗАО «СК «Надежда», ООО «Новый Альянс», ООО «Липецкая строительная компания» и ряде других организаций не реализовано право работников на льготы и компенсации за работу во вредных условиях труда, не возобновляют действие коллективно-договорных отношений.

Серьезные замечания по организации общественного контроля за состоянием охраны труда имеются практически во всех организациях, деятельность которых в сфере охраны труда проверялась органами труда и государственной инспекции труда. Во многих организациях строительства на практике отсутствует ступенчатый контроль за соблюдением требований охраны труда.

Лишь в крупных строительных подразделениях области (ЗАО «СУ-11 «Липецкстрой», ООО «Энергоремонт» и др.) работникам, контактирующим с вредными химическими веществами, выдается молоко.

В прошедшем году выявлены случаи профзаболеваемости: в ООО «Политехник» и «Союзтеплострой», ЗАО «Липецк-коксохиммонтаж», ООО «Тербуныдорстройремонт»; неблагополучное положение с профзаболеваемостью допущено по строительным организациям Лев-Толстовского района, в том числе ООО «Строймонтаж», ОГУП «Лев-Толстойдорстройремонт».

С начала 2006 года зарегистрированы случаи профзаболеваний в ЗАО «Союзтеплострой-Липецк», ЗАО СП-8 «Промстрой» (г. Данков), ЗАО «Агродорстрой» ДПМК «Лев-Толстовская». В текущем году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество лиц, получающих страховое обеспечение в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями в строительном комплексе области, возросло до 20.

В числе основных причин, способствующих росту профзаболеваемости в строительных организациях, по-прежнему отмечается необеспеченность персонала в необходимом количестве современными и эффективными средствами индивидуальной защиты, а также отсутствие соответствующих нормам санитарно-бытовых помещений.

Медицинские осмотры прошли более 3,5 тыс. человек из числа лиц, занятых на работах с вредными и опасными факторами среды в строительстве области, тогда как на начало года в таких условиях на строительстве различных объектов работало более 4,2 тыс. человек.

В строительном комплексе области с целью улучшения условий труда работников, предупреждения профессиональных рисков и обеспечения травмобезопасности условий труда областная Межведомственная комиссия по охране труда

постановляет:


1. Органам государственного управления, надзора и контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, органам местного самоуправления совместно с ассоциацией «Строительный комплекс Липецкой области», работодателями и профсоюзами:

1.1. В рамках мер по реализации государственной политики в области охраны труда обеспечить право работников на охрану труда, в том числе через активную поддержку на местах развития и закрепления коллективно-договорных отношений;

1.2. Учитывать результативность работы по улучшению условий труда на строительных объектах, снижение численности работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, регулярность медицинских осмотров, в том числе дополнительных, при проведении областных ежегодных конкурсов «Строительная площадка года» и «Лучшая строительная, монтажная организация, предприятие стройиндустрии».

1.3. При проведении подрядных торгов на выполнение работ строительства объектов по государственным и муниципальным заказам учитывать состояние охраны труда в организациях строительного комплекса.

2. Руководителям организаций строительного комплекса во взаимодействии с выборными органами первичных профсоюзных организаций:

2.1. Пересмотреть подходы (с учётом изменений в ТК РФ) по приведению условий труда на рабочих местах по результатам их аттестации в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, по созданию служб охраны труда или введению должности специалиста по охране труда в организациях с численностью более 50 человек.

2.2. Не допускать случаев нарушения норм выдачи работающим эффективных средств индивидуальной защиты; обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями, в том числе оборудованных для приема пищи, мест для сушки специальной одежды и специальной обуви;

2.3. Реализовать меры, направленные на обеспечение функционирования системы управления охраной труда; укрепление дисциплины труда и улучшение организации проведения работ; восстановление ступенчатого контроля за соблюдением требований охраны труда с активным участием в нём уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

3. Рекомендовать:

3.1. Главному управлению строительства и архитектуры (Тучков В.В.) на совещании с руководителями строительных организаций области по итогам работы за 2006 год проанализировать ситуацию с обеспечением безопасных условий труда на рабочих местах.

3.2. Областной организации профсоюза работников строительства и промстройматериалов (Сиротин А.И.) активизировать общественный контроль за соблюдением требований охраны труда, выполнением мероприятий, соглашений коллективных договоров по вопросам условий и охраны труда.

3.3. ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования (Дюкарев Ю.В.) рассмотреть возможность финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в строительном комплексе области за счёт страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учётом аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.

4. Настоящее постановление опубликовать в Ведомостях администрации области.


Председатель
областной Межведомственной
комиссии по охране труда
(заместитель главы администрации
Липецкой области)
Н. Лебедев




О состоянии условий и охраны труда в организациях строительного комплекса

Название документа: О состоянии условий и охраны труда в организациях строительного комплекса

Номер документа: 56

Вид документа: Постановление областной межведомственной комиссии по охране труда

Постановление Липецкой областной межведомственной комиссии по охране труда

Принявший орган: Областная межведомственная комиссия по охране труда

Липецкая областная Межведомственная комиссия по охране труда

Статус: Действующий

Опубликован: Ведомости администрации Липецкой области от 14 марта 2007 года N 2
Дата принятия: 21 декабря 2006