• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2006 года N 1378-пс

Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)»

(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 8 октября 2008 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 193-пс (Липецкая газета от 13.04.2007 N 74);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс (Липецкая газета от 28.04.2007 N 85);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 292-пс (Липецкая газета от 06.07.2007 N 129);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс (Липецкая газета от 28.11.2007 N 229);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 483-пс (Липецкая газета N 248 от 26.12.2007);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс (Липецкая газета N 195 от 08.10.2008).

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П. Путилин


Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)

Паспорт программы

Наименование программы

Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы) - (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Основной разработчик Программы

Управление экономики администрации Липецкой области.

Цели и задачи

Цели Программы:

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение качества и доступности государственных услуг.

Задачи Программы:

разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

Сроки реализации

2006-2008 годы

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:

68612,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2006 год - 9924,8 тыс. рублей;

2007 год - 40600,0 тыс. рублей;

2008 год - 16587,4 тыс. рублей.

В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9400,0 тыс. рублей.

В 2007 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы, в объеме 9 800,0 тыс. руб.

В 2008 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы, в объеме 41 840,0 тыс. руб.


Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

формирование многоуровневого реестра государственных функций и государственных услуг, определение объема трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги;

установление правил распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;

внедрение в исполнительных органах государственной власти области системы управления по результатам;

совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества;

внедрение системы эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области;

установление алгоритмов управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;

повышение управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;

повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функции и проведения закупок для государственных нужд;

улучшение инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий;

обеспечение роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты.

Исполнители Программы

Управление информационно-аналитической работы администрации Липецкой области, управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области, управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс, - см. предыдущую редакцию).

Контроль за исполнением Программы

Администрация Липецкой области.

I. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Липецкой области

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации от 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 1789-р.

На первом этапе административной реформы (2003-2005 г.г.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная программа «Реформирование государственной службы Липецкой области (2003-2005 годы}», которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы.

В рамках реализации первого этапа административной реформы в Липецкой области были проведены работы по пяти направлениям:

1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области в соответствии с принципами административной реформы.

Приняты Закон Липецкой области от 30,12.2005 N 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», в соответствии с которыми постановлением главы администрации области утверждена новая структура исполнительных органов области, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведен ной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области.

2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также план-график их разработки.

Решением Комиссии администрации Липецкой области по административной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной:

предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;

предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;

предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды;

заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области;

размещение заказов для обеспечения государственных нужд.

Разработка административных регламентов исполнения перечисленных функций запланирована на IV квартал 2006 года.

3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области.

Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N 89 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» в структуре органов исполнительной власти были определены отраслевые и программно-целевые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и выделены контрольные исполнительные органы государственной власти области (п. 1.3.). При подготовке постановления была проведена частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области,

4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам.

Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 N 143-р «О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу» (в том числе установлены порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета на 2007 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми получателями средств областного бюджета для формирования проекта бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 N 184 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в том числе принято Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области), распоряжение администрации области от 15.12.2005 N 934-р «О составе комиссии администрации области по рассмотрению показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета», распоряжение администрации области от 07.10.2005 N 743-р «О мерах по формированию системы управления государственными услугами» (в том числе установлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении, порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета).

5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений образования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социальной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома).

В 2005 году передано в федеральную собственность Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Ликвидированы три и созданы два областных государственных учреждения.

Из 24 предприятий, не осуществляющих хозяйственно-финансовую деятельность, 3 предприятия находятся в стадии ликвидации, а в остальных введена процедура банкротства.

Совместно с министерством экономического развития и торговли Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию автоматизированной системы «Госзакупки»,

В результате реализации начального этапа административной реформы в Липецкой области к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления,

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация второго этапа административной реформы. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе реформирования системы государственного и муниципального управления, цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в Липецкой области.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью административной реформы в Липецкой области является повышение качества государственного управления.

Цели настоящей Программы:

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение качества и доступности государственных услуг.

Задачи настоящей Программы:

разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Липецкой области в первую очередь направлены на реализацию и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи;

1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти области (устранить дублирующие и избыточные функции) и подготовить механизм определения соответствия штатной структуры и численности подразделения исполнительной власти распределению функций и зон ответственности.

2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению поставщиков и контрагентов товаров и услуг для государственных нужд Липецкой области, по вопросам государственного стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, порядку работы органов исполнительной власти по выделению земельных участков, модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению.

3. Разработать типовую процедуру и технологию проведения аутсорсинга; разработать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта; разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче отдельных функций на аутсорсинг.

4. Отработать в Липецкой области в пилотном порядке практику аутсорсинга государственной функции на примере передачи части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области.

5. Сформировать оптимальную систему размещения государственного заказа, организационную структуру и управленческую модель исполнительного механизма.

6. Уточнить методики и нормативы планирования объемов работы, численности работников и финансовых затрат.

7. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти области.

8. Разработать систему обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности.

9. Обеспечить максимальную информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Липецкой области.

В 2007-2008 годах в рамках настоящей Программы предполагается решить следующие задачи:

1. Внедрить в органах исполнительной власти области административные регламенты по большинству выполняемых функций.

2. Внедрить в органах исполнительной власти области механизм управления по результатам.

3. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти области и должностных лиц.

4. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов.

5. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд Липецкой области.

6. Ввести в действие систему обеспечения реализации реформы.

7. Сформировать и разработать систему ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
(Пункт дополнительно включен с 28 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс, - см. предыдущую редакцию).

Основные этапы реализации административной реформы в Липецкой области:

1 этап:

формирование новой эффективной структуры управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти Липецкой области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах;

введение механизмов управления по результатам;

повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона и передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям.

2 этап:

широкомасштабное внедрение новых административно-управленческих технологий при предоставлении государственных услуг потребителям, прежде всего, в сферах внешнеэкономического взаимодействия и социальной защиты населения;

разработка и массовое внедрение новых административно-управленческих технологий в процессе регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, позволяющих передать их на аутсорсинг.

3 этап:

разработка стандартов государственных услуг отдельных государственных функций, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

III. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы

Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:

68612,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 483-пс, - см. предыдущую редакцию).

2006 год - 9924,8 тыс. рублей;

2007 год - 40600,0 тыс. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 483-пс, - см. предыдущую редакцию).

2008 год - 16587,4 тыс. рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета а виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9400,0 тыс. рублей,

В 2006 году объем финансирования проектов из областного бюджета составит:

проект «Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области» - 7580 тыс. руб.;

проект «Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями» - 208 тыс. руб.;

проект «Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций» - 423 тыс. руб.;

проект «Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления и финансирования в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг» - 322 тыс. руб.;

проект «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» - 1391,8 тыс. руб.

В 2008 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 41 840,0 тыс. руб.
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

Эффективность бюджетных расходов связывается непосредственно с мероприятиями административной реформы.

Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

открытости и прозрачности работ по проекту, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;

привлечения к работе над программой высококвалифицированных экспертов и консультантов.

IV. Комплекс программных мероприятий

Учитывая важность поставленных целей, определены три приоритетных направления реформирования системы управления в области:

Первое приоритетное направление - формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах, В рамках направления должно быть проведено формирование реестра государственных функций Липецкой области и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области при исполнении ими государственных функций с указанием объемов трудозатрат на исполнение каждой.

В рамках указанного направления во втором полугодии 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государственных функций органов исполнительной власти области, которая включит в себя:

сопоставление существующих государственных функций с нормами действующего законодательства;

выявление функций, не свойственных для органов исполнительной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор;

выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти;

выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе к избыточному государственному регулированию в сфере экономических отношений.

В результате будет определен оптимальный состав функций органов исполнительной власти области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти области, являющихся дублирующими и избыточными, разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты.

В 2006 - 2007 годах предусмотрена работа по систематизации государственных функций по сферам регулирования, по завершении которой будут подготовлены перечень государственных функций, систематизированный по сферам регулирования, и проведена оценка доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти. В итоге будут разработаны предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.

В 2007 году будет сформирован и утвержден Реестр государственных функций, в котором будут разделены и определены функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам.

На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Липецкой области в течение 2007-2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, результатом которой станет создание эффективной системы управления областью, основанной на программно-целевом принципе.

В рамках реализации административной реформы для устранения диспропорций в развитии муниципальных образований области, стимулирования разработки обоснованных стратегических целей, приоритетов и механизмов их развития, повышения прозрачности экономической, финансовой, социальной ситуации, а также достижения наибольшей эффективности бюджетных расходов будет проведен конкурс на лучший стратегический план социально-экономического развития муниципального образования Липецкой области до 2020 года.

(Абзац дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс).

Второе приоритетное направление - введение механизмов управления по результатам. Пилотное внедрение таких механизмов предполагается провести в системе социальной защиты населения Липецкой области. В процессе пилотного внедрения предусматривается также улучшение в 2006-2007 годах качества государственных услуг в сфере социальной защиты, в том числе услуг «на дому», путем введения регламента и государственного стандарта предоставления услуг и оптимизация системы управления.

Третье приоритетное направление - повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона. Передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям. Пилотное внедрение механизмов публичного обсуждения и механизмов передачи исполнения государственной функции (части) предполагается провести в управлении инвестиций и международных связей Липецкой области для части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс, - см. предыдущую редакцию).

Четвертое приоритетное направление - создание в Липецкой области многофункциональных центров оказания государственных услуг. Данные центры направлены на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. Они позволят компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные услуги. При этом уменьшатся сроки получения населением большинства государственных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центров будет способствовать противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти.

(Абзац дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс).

Краткое описание проектов:


Проект «Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области» предполагает:

модернизацию и расширение сферы применения автоматизированной системы государственного заказа Липецкой области на основе сформированной оптимальной системы размещения государственного заказа, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма и административного регламента исполнения государственной функции «размещение заказов для обеспечения государственных нужд», разработанного в рамках проекта «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

Проект «Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями» предполагает переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах. В процессе перехода предполагается:

провести анализ функций органов исполнительной власти области на предмет их избыточности и дублирования; создать реестр государственных функций органов исполнительной власти Липецкой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой;

определить индикаторы зон «безответственности» и дублирования, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственного аппарата администрации области;

определить механизм поиска организационных резервов в аппарате администрации области и сформировать механизм, позволяющий оптимизировать структуру аппарата исполнительной власти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимизации степени соответствия исполнения каждой государственной функции регламенту исполнения и государственной услуги - государственному стандарту;

сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;

провести оценку доступности для государственных служащих │внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти и разработать предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.

Проект «Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций» направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества. Предусматривается развитие механизмов публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством области, в частности таких, как:

раскрытие информации о деятельности государственных органов, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей Липецкой области);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс, - см. предыдущую редакцию).

проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений;

проведение общественной экспертизы социально значимых решений в области заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области;

включение представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов исполнительной власти, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области (управление инвестиций и международных связей Липецкой области).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс, - см. предыдущую редакцию).

Также в ходе реализации проекта планируется разработать типовую процедуру и технологию проведения аутсорсинга, разработать процедуру и механизмы контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта, сформулировать критерий обоснованности передачи административного процесса или его части, разработать механизм, стимулирующий государственные органы к передаче функции на аутсорсинг.

Проект «Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения Липецкой области. Оптимизация системы управления в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг» включает в себя 4 этапа;

1) этап формирования аналитической информации и методических рекомендаций по созданию системы показателей результативности, окончание которого характеризуется наличием подготовленных экспертных аналитических записок, заключений, отчетов и методических рекомендаций;

2) этап формирования методики определения целевых значений для показателей результативности и оценки текущего состояния социальной поддержки в Липецкой области и программ мероприятий по достижению установленных целевых значений показателей результативности. В результате окончания работ по этапу подготавливается соответствующая методика, программа и аналитические материалы;

3) этап разработки инструментов мониторинга, контроля и анализа показателей результативности, в ходе которого подготавливается система отчетности, регламент информационного взаимодействия и техническое задание на разработку информационной системы;

4) этап разработки нормативных документов, реализующих систему управления по результатам.

Проект «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» включает в себя разработку семи административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области:

административный регламент исполнения государственной функции «предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности»;

административный регламент исполнения государственной функции «предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности»;

административный регламент исполнения государственной функции «предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов»;

административный регламент исполнения государственной функции «предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения» в части предоставления в собственность и на правах аренды;

административный регламент выполнения государственной функции «заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области»;

административный регламент исполнения государственной функции «планирование, размещение и исполнение заказов для обеспечения государственных нужд»;

государственный стандарт услуг в сфере предоставления социальной помощи «на дому».

Работы в рамках направления «Информационное, кадровое, нормативно-методическое обеспечение административной реформы» включают в себя;

разработку и реализацию планов мероприятий, проводимых в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации области по реализации Концепции административной реформы в 2006 - 2008 годах;

подготовку программы информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006 - 2008 годах, реализуемых в Липецкой области;

разработку плана PR-сопровождения мероприятий административной реформы;

создание Интернет-страницы на официальном сайте администрации Липецкой области по вопросам проведения административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления;

программно-техническое обеспечение информационной составляющей мероприятий административной реформы;

подготовку преподавателей, экспертов по направлениям административной реформы;

переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Липецкой области по направлениям административной реформы;

мониторинг результативности административной реформы и распространение успешного опыта государственного управлений.

Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области, Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Липецкой области (образована в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области от 08.02.2006 N 59-р).

Оперативный контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации Липецкой области (уполномоченный орган). Управление может привлекать при необходимости консультантов-экспертов.

IV. Ожидаемый эффект реализации Программы

Реализация Программы позволит:

обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, определив объем трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги;

сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;

внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;

развить систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества;

внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и увеличения инвестиционной привлекательности области, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность, а также осуществить -оптимальную децентрализацию- управления.

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических и административно-управленческих результатов:

алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;

повышению управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;

повышению эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных, нужд;

улучшению инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий;

обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг е сфере социальной защиты.

В соответствии с целями Программы интегральными показателями её результативности являются:

доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках, применения метода нормативно-подушевого финансирования и размещения государственного заказа;

объем и доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности;

доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей;

экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных закупок.


Приложение 1
к областной целевой программе
«Административная реформа
в Липецкой области
(2006-2008 годы)»

Приложение в. Финансовое обеспечение областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)»

(Приложение в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс,
- см. предыдущую редакцию).


(тыс. рублей)

N п/п

Мероприятия

Исполнитель

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Итого

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам

1.

Реализация проекта Введение механизмов управления по результатам в системе социальной защиты населения, культуры, образования здравоохранения Липецкой области Оптимизация системы управления в целях обеспечения финансовой устойчивости предоставления услуг

управление социальной защиты населения Липецкой области управление культуры и искусства Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

1000,0

322,0

7950,0

3975,0

13247,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 483-пс, - см. предыдущую редакцию).

2.

Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Липецкой области

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

200,0

200,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, а также административных регламентов в органах исполнительной власти

3

Реализация проекта «Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление инвестиций и международных связей Липецкой области

7600,0

1391,8

8991,8

4

Регламентация наиболее значимых государственных функций

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

100,0

100,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

5

Оснащение и техническая поддержка портала государственных услуг

Управление информационно-аналитической работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

2880,0

2880,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и внедрение механизмов противодействия коррупции

6

Реализация проекта «Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области»

Управление экономики администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

7580,0

2980,0

10560,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс, - см. предыдущую редакцию).

7

Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

208,0

1808,0

2016,0

8

Реализация проекта «Совершенствование административно-управленческой модели системы исполнительных органов государственной власти»

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

282,0

282,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс, - см. предыдущую редакцию).

9

Проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора

Управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

1386,0

1386,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс, - см. предыдущую редакцию).

10

Реализация проекта «Формирование и реализация антикоррупционной политики»

Управление административных органов Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

2000,0

900,0

200,0

3100,0

Повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества, а так же повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти

11

Проект «Развитие механизмов публичного обсуждения и передача на аутсорсинг исполнения государственных функций»

Управление инвестиций и международных связей Липецкой области

800,0

423,0

1223,0

12

Развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинге мероприятий административной реформы

Управление по связям с общественностью Липецкой области

200,0

200,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

13

Внедрение механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

20,0

20,0

14

Корректировка нормативной правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы

Правовое управление администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

337,2

337,2

15

Реализация проекта «Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Липецкой области», в т.ч. выделение субсидии Елецкому муниципальному району для создания Елецкого районного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление финансов Липецкой области, управление делами администрации области, управление информационно-аналитической работы администрации Липецкой области

7800,0

41 840,0

25680,0

5575,2

80895,2

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

16

Реализация проекта «Разработка и внедрение системы обеспечения информационной открытости исполнительных органов государственной власти Липецкой области»

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, управление по связям с общественностью Липецкой области, управление информационно-аналитической работы администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области

1000,0

1000,0

2000,0

17. Пункт исключен с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию.

18.

Формирование и разработка системы ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Управление труда и занятости Липецкой области

714,0

714,0

(Пункт дополнительно включен с 28 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс, - см. предыдущую редакцию).

Итого, по источникам финансирования

9400,0

9800,0

41840,0

9924,8

40600,0

16587,4

128152,2

Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию.


Приложение 2
к областной целевой программе
«Административная реформа
в Липецкой области
(2006-2008 годы)"

(Приложение утратило силу с 28 апреля 2007 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 апреля 2007 года N 216-пс,
- см. предыдущую редакцию).


Приложение 3
к областной целевой программе
«Административная реформа
в Липецкой области
(2006-2008 годы)»

(Приложение утратило силу с 28 апреля 2007 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 апреля 2007 года N 216-пс,
- см. предыдущую редакцию).

Приложение 4
к областной целевой программе
«Административная реформа
в Липецкой области
(2006-2008 годы)»

(Приложение утратило силу с 28 апреля 2007 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 апреля 2007 года N 216-пс,
- см. предыдущую редакцию).

Приложение 5
к областной целевой программе
«Административная реформа
в Липецкой области
(2006-2008 годы)»

(Приложение утратило силу с 28 апреля 2007 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 апреля 2007 года N 216-пс,
- см. предыдущую редакцию).


Приложение 6
к областной целевой программе
"Административная реформа
в Липецкой области
(2006-2008 годы)»

Приложение

(Приложение утратило силу с 28 апреля 2007 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 апреля 2007 года N 216-пс,
- см. предыдущую редакцию).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" ООО "Л-БИТ"



Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (с изменениями на 21 июня 2007 года) (с изменениями на 15 ноября 2007 года) (с изменениями на 13 декабря 2007 года) (с изменениями на 25 сентября 2008 года)

Название документа: Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (с изменениями на 21 июня 2007 года) (с изменениями на 15 ноября 2007 года) (с изменениями на 13 декабря 2007 года) (с изменениями на 25 сентября 2008 года)

Номер документа: 1378-пс

Вид документа: Постановление Липецкого областного Совета депутатов

Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Липецкая газета от 14.10.2006 N 201
Дата принятия: 14 сентября 2006

Дата редакции: 25 сентября 2008


     В настоящий документ вносятся изменения на основании Постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс