Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2006 года N 1414-пс

О Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы

(с изменениями на 15 ноября 2007 года)
(редакция, действующая с 1 января 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года N 336-пс (Липецкая газета от 27.07.2007 N 144);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 445-пс (Липецкая газета от 17.11.2007 N222).
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить Программу реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 05.10.2006 года N 1414-пс


Программа
реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы

Паспорт
Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы

Наименование Программы

Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007 - 2010 годы (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление администрации Липецкой области от 02.02.2006 года N 10 «Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за 2005 год, задачах на 2006 год и мерах по реализации приоритетных национальных проектов»

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы

Управление экономики администрации области

Цели и задачи Программы

Повышение эффективности работы промышленных предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий;

создание условий для повышения уровня корпоративного управления реформируемых предприятий, ведущих к восстановлению процесса обновления основных фондов, модернизации технологии производства, внедрению инноваций, повышения профессионального уровня менеджеров предприятия и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Программа предусматривает решение основных задач: создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформируемых предприятиях;

создание системы господдержки и мотивации всех участников процесса реформирования и финансового оздоровления предприятий;

создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемых предприятий;

повышение инвестиционной привлекательности и техническое перевооружение изношенных производственных фондов реформируемых предприятий;

обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды

Сроки реализации Программы

2007-2010 годы

Основные исполнители Программы

Управление экономики администрации области, управление промышленности Липецкой области,
управление сельского хозяйства Липецкой области, управление строительства и архитектуры Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 июля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года N 336-пс, - см. предыдущую редакцию).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 802 млн. руб.,

      в том числе

      в 2007 году - 179 млн. руб.,

      в 2008 году - 221 млн. руб.,

      в 2009 году - 214 млн. руб.,

      в 2010 году - 188 млн. руб.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 445-пс, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

увеличить объемы производства;

увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

обеспечить стабильное финансовое функционирование и динамичное развитие промышленных предприятий области;

повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также внедрение международных стандартов управления качеством;

вывести реформируемые промышленные предприятия на уровень инвестиционной привлекательности с развитием производства экспорте ориентированной и импортозамещающей продукции;

повысить уровень жизни работников реформируемых предприятий; снять социальную напряженность в трудовых коллективах реформируемых предприятий;

повысить кадровый потенциал промышленных предприятий на базе реформируемых предприятий с освоением практического опыта реформирования,

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области в виде ежемесячного мониторинга хода реализации Программы.

Управление экономики администрации области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов.



1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 г.г. (далее Программа) разработана в соответствии с планом первоочередных мероприятий на 2006 год по реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года, утвержденным постановлением администрации Липецкой области N 10 от 02.02.06 года и Планом реализации на территории области основных положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год.

Программа является логическим продолжением Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 г.г., которая направлена на финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов, повышение их эффективности и рентабельности за счет использования их внутренних резервов (совершенствование организационной структуры управления, упорядочение финансовых потоков, применение новых технологий в управлении издержками производства, перепрофилирование незагруженных мощностей, внедрение качественно новых подходов при формировании и организации работы службы маркетинга и т.д.).

Итоги реализации Программы за 2004-2005 годы и 8 месяцев т.г. свидетельствуют о том, что содействие со стороны органов власти реформированию и финансовому оздоровлению предприятий как направление выбрано правильно и своевременно. Отработан механизм взаимодействия структурных подразделений администрации области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления районов, организаций по реализации мероприятий программы и ее мониторинга.

В рамках реализации Программы разработаны Программы Усманского, Данковского районов, г. Ельца и г. Липецка.

В Реестр реформируемых предприятий области внесено 39 предприятий. 29 предприятий разработали и реализуют планы реформирования и финансового оздоровления и участвовали в конкурсных отборах проектов и планов реформирования и финансового оздоровления для оказания государственной поддержки на 2004, 2005, 2006 годы.

Успешно выполняют мероприятия плана реформирования и финансового оздоровления следующие предприятия: ОАО «Елецгидроагрегат», ОАО «Энергия», ООО «Компания «Ассоль», ЗАО Фирма «Елецкие кружева», ОАО «Литмашприбор», ЗАО «Липецкстройиндустрия», ОАО «Липецкий завод «Центролит», ООО «Завод безалкогольных напитков «Байгора», ООО «Усманская молочная компания», ООО «Чаплыгин Молоко».

В результате реализации планов реформирования и финансового оздоровления на предприятиях созданы новые структуры управления, управленческие действия стали значительно эффективнее. Активная рыночная и производственная политика, снижение затрат на производство, мотивация труда дали свои результаты.

Предприятия, реализующие планы реформирования увеличили выпуск и реализацию продукции, погашают задолженность по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, в полном объеме осуществляют текущие платежи, сумма которых значительно увеличилась, создают рабочие места, привлекают кредитные ресурсы на техперевооружение и реконструкцию основных фондов. Пять промышленных предприятий перешли из категории убыточных в категорию прибыльных.

Создана система подготовки и переподготовки управленческих кадров и специалистов реформируемых предприятий. Налажено взаимодействие с ВУЗами, консалтинговыми фирмами и учебными заведениями по обучению специалистов муниципальных образований и реформируемых предприятий.

За 2 года прошли обучение 72 специалиста предприятий и 71 специалист структурных подразделений администрации области и муниципальных образований.

В 2006 году заканчивается реализация планов реформирования и финансового оздоровления первых 5 "пилотных" предприятий, на которых адаптированы технологии реформирования и финансового оздоровления. На их базе осуществляется передача технологий реформирования, целевая подготовка и переподготовка специалистов предприятий с освоением практических навыков по направлениям;

- внедрение управленческого учета, финансового и налогового планирования, бюджетирования;

- постановка работы маркетинговой службы;

- создание системы управления производством;

- создание системы управления персоналом.

Программа на 2007-2010 годы разработана в целях решения проблем в промышленном секторе экономики и выполнения стоящих перед областью задач по дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения области.

Актуальность Программы обусловлена проводимой государственной политикой по решению задачи, поставленной Президентом по удвоению ВВП, и реализацией Послания Президента России Федеральному Собранию на 2006 год в части улучшения основных макроэкономических показателей экономики и обеспечения должного уровня экономической свободы, создания равных условий конкуренции.

Программа предусматривает механизм стимулирования процессов реформирования и финансового оздоровления, передачи опыта по внедрению современных управленческих технологий путем оказания предприятиям государственной поддержки в виде налоговых льгот, субсидирования процентной ставки по кредитам банков, бюджетного финансирования.



II. Цели и задачи Программы

Анализ развития промышленного сектора экономики области показывает, что в период подготовки к вступлению России в ВТО особенно актуально для каждого развивающегося предприятия внедрение передовых современных управленческих технологий с использованием государственной поддержки. Основными целями Программы являются:

- повышение эффективности работы промышленных предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

- создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий;

- создание условий для повышения уровня корпоративного управления реформируемых предприятий, ведущих к восстановлению процесса обновления основных фондов, модернизации технологии производства, внедрению инноваций и повышения профессионального уровня менеджеров предприятия и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформируемых предприятиях, что позволит совершенствовать организационную структуру управления предприятиями и будет способствовать освоению новых перспективных рынков сбыта;

- создание системы господдержки и мотивации всех участников процесса реформирования и финансового оздоровления предприятий, что позволит добиться высоких темпов экономического роста на реформируемых предприятиях;

- создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемых предприятий, что позволит реализовать на этой основе главное конкурентное преимущество - увеличение доли импортозамещающей и экспортоориентированной продукции;

- повышение инвестиционной привлекательности и техническое перевооружение реформируемых предприятий;

- обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.

Приоритетные направления работ:

Освоение технологий реформирования и финансового оздоровления «базовых» реформируемых предприятий.

Целевая переподготовка специалистов органов местного самоуправления и предприятий с освоением практических навыков по управлению финансами, производством, персоналом, изменениями (реформированием).

Реализация данных направлений позволит получить:

- рост объемов производства на 20% - 30% в год;

- рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- повышение инвестиционной привлекательности предприятий и привлечение инвестиций.

3. Разработка и реализация средних инвестиционных проектов модернизации имеющихся мощностей и устранение «узких мест».

Результат: рост объемов производства на 30% - 40% в год.

4. Разработка и реализация крупных инвестиционных проектов (полное техперевооружение, строительство новых производств).

Результат: рост объемов производства на предприятии на 70% - 200%.

Реализация первых двух направлений работ является необходимым условием для привлечения инвестиций для реализации инвестиционных проектов третьего и четвертого направлений.

Типовые целевые установки для реформируемого предприятия.

1. Рыночные цели:

реализация стратегии захвата рынка; увеличение объема продаж;

обеспечение опережающих темпов роста продаж продукции с высокой добавленной стоимостью.

2. Производственные цели:

своевременное и полное удовлетворение требований рыночных целей;

создание системы управления потребительским качеством продукции;

техническое перевооружение (устранение «узких мест» или полное техперевооружение).

3. Финансово-экономические цели:

увеличение маржинальной прибыли;

обеспечение финансовой стабильности (приведение коэффициентов финансовой устойчивости предприятия к нормативным значениям, обеспечение платежеспособности и бездефицитности еженедельного финансового потока).

4. Социально-экономические цели:

повышение уровня жизни работающих при условии выполнения рыночных и финансово-экономических целей предприятия;

рост уровня заработной платы с коэффициентом 0,8 к росту объема продаж произведенной промышленной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»