Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов" (утратил силу на основании Закона Липецкой области от 04.06.2003 N 51-ОЗ)

Статья 33. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения агитации на выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

3. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, указанными в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

4. В организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит избирательная комиссия области.

В организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления, жеребьевку проводят окружные избирательные комиссии.

В жеребьевке участвуют представители соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

Порядок проведения жеребьевки устанавливается избирательной комиссией области, окружной избирательной комиссией.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.

5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию.

Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.

6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не подпадающие под действие пункта 1 и выполнившие условия пункта 3 статьи 32 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях в соответствии с заключенным договором.

7. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору, с указанием программы теле- и (или) радиовещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.

9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.