Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 29 апреля 1999 года N 217-пс

     

О внесении изменений и дополнений в Регламент Липецкого
областного Совета депутатов



Рассмотрев предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов, предложения по ним комитетов по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, законодательству и правовым вопросам и руководствуясь статьей 28 Устава Липецкой области  , областной Совет депутатов

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Липецкого областного Совета депутатов (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает силу со дня его подписания.

Председатель областного
Совета депутатов
А.И. Савенков

     
Приложение

     
"О внесении изменений и дополнений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов"



1. Внести в Регламент Липецкого областного Совета депутатов следующие изменения и дополнения:

- в статье 3 части первой после слова "депутатов" поставить точку, второе предложение изложить в следующей редакции: "Деятельность Совета правомочна, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного Уставом области их числа.";

- в статье 5

части 2:

в абзаце 5 слово "использовании" заменить на слово "исполнении";

абзац 10 "-утверждения социально-экономических и других программ области, изменений и дополнений, вносимых в них;" исключить;

в абзаце 11 после слова "комиссии" поставить точку с запятой и слова "природоохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия" исключить;

после 11 абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

"природопользования и охраны окружающей среды";

в абзаце 14 слова ", эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности" исключить:

абзац 15 "-учреждения средств массовой информации областного Совета;" исключить;

после абзаца 16 дополнить абзацем следующего содержания:" - установления порядка назначения и проведения выборов депутатов представительных органов власти области и местного самоуправления, глав администраций области и муниципальных образований, а также порядка их отзыва;";

абзац 17 "-проведения выборов главы администрации области. глав администраций местного самоуправления и порядка их отзыва;" исключить;

абзац 18 "-утверждения по представлению главы администрации области структуры органов областной администрации;" исключить;

абзац 20 "-проведения выборов депутатов представительных органов власти области и местного самоуправления ;" исключить;

части 3:

в абзаце 7 после слова "структуры" поставить запятую и дополнить словом "штатов";

в абзаце 8 слова "помощников депутатов" исключить;

после абзаца 10 дополнить абзацами следующего содержания: "учреждения средств массовой информации областного Совета;", "утверждения социально-экономических и других программ области, изменений и дополнений, вносимых в них;", "-утверждения по представлению главы областной администрации схемы управления областью, структуры органов областной администрации, внесение в них изменений и дополнений;";

после абзаца 15 дополнить абзацами следующего содержания: "- утверждения структуры и штатов аппарата Контрольно-счетной комиссии;", "- назначения и освобождения председателя, заместителя председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии;";

статью 6 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"Оргкомитет готовит предложения по повестке дня первой сессии, проекты документов по вопросам, вносимым на ее обсуждение, оповещает депутатов о месте и времени проведения сессии. Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета.

Открывает первую сессию старейший по возрасту депутат областного Совета и ведет ее до избрания председателя Совета.";

- в статье 7 части четвертой слово "сессии" заменить на слово "сессию";

- в статье 9 после слова "поручению" дополнить словами "одного из", слово "заместителя" заменить на слово "заместителей";

- в статье 10 части второй цифру "7" заменить на цифру "6";

- в статье 11 части второй слово "(фракции)" исключить;

- в статье 13 части второй слово "сессиях" заменить на слово "работе";

- в статье 14 цифру "7" заменить на цифру "6";

- в статье 15 часть первую

после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания "осуществляет контроль за соблюдением утвержденного регламента выступлений, своевременно напоминает выступающему об истечении установленного времени;";

после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержания: "-лишает выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;", "-в необходимых случаях обращается за справками к депутатам и должностным лицам;";

- статью 17 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "Для рассмотрения вопросов в "Разном" (заявлений, сообщений, обращений депутатов, принятия процедурных решений и другим вопросам) может быть по решению Совета отведено до 30 минут.";

- в статье 18 второе предложение изложить в следующей редакции: "При превышении установленного регламентом времени вопрос может быть снят с обсуждения, если Совет не примет решение о продлении времени для его рассмотрения.";

- статьи 19, 20, 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 19.


Никто не вправе выступать на сессии областного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило может быть лишен председательствующим слова.

Депутаты областного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме сессии областного Совета.

Статья 20.


На сессиях областного Совета ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

Статья 21.


Постановления, а также другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.) после принятия их областным Советом депутатов направляются в день их подписания главе администрации области.

Постановления и иные акты областного Совета депутатов подписываются председателем областного Совета и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Обязательному опубликованию подлежат постановления и иные акты областного Совета депутатов, затрагивающие права и интересы граждан.

Отдельные акты областного Совета индивидуального характера по организационно-процедурным вопросам, вопросам, связанным с внутренним распорядком работы областного Совета и его аппарата, могут быть введены в действие областным Советом в установленный им срок без предварительного официального опубликования."

- название главы III изложить в следующей редакции:

"Законодательная инициатива. Порядок внесения, рассмотрения нормативных правовых актов и принятия решений.";

- статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22.


Субъектами законодательной инициативы в областном Совете депутатов являются: депутат, комитет (комиссия) Совета, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления, прокурор области, председатели областного суда и арбитражного суда области, а также группа избирателей численностью не менее 2 процентов от общей численности избирателей.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областной Совет:

а) законодательного предложения;

б) проектов законов Липецкой области;

в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Липецкой области либо о признании этих законов утратившими силу;

г) поправок к законопроектам.

При внесении законодательного предложения должно быть в ясной форме изложено основное его содержание с кратким обоснованием и указано название закона, который предлагается принять или изменить.

Зарегистрированное законодательное предложение направляется в комитет (комиссию) областного Совета в соответствии с вопросом его ведения для предварительного рассмотрения и принятия решения об отклонении либо одобрении предложения.

Вынесение решения об одобрении законодательного предложения является началом подготовки на его основе законопроекта, который вносится в областной Совет в порядке собственной законодательной инициативы.

Законодательное предложение не может быть включено в повестку дня очередного заседания сессии областного Совета.

При внесении законопроекта в областной Совет субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

в) перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) заключение главы администрации области по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске областных займов, об изменении финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета.

При отрицательном заключении главы администрации по законопроекту, его рассмотрение в областном Совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и администрацией.

Непосредственно в текст внесенного в областной Совет законопроекта должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и о порядке вступления в силу Закона Липецкой области или отдельных его положений;

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием закона;

в) о приведении в соответствие с принятым законом действующих правовых актов.

Подготовленный к внесению в областной Совет законопроект и материалы к нему направляются субъектом законодательной инициативы председателю областного Совета.

Председатель областного Совета направляет поступивший законопроект и материалы к нему в комитет областного Совета в соответствии с вопросом его ведения.

Если внесенные законодательное предложение или законопроект не соответствуют требованиям регламента, председатель Совета может принять решение о возвращении их инициаторам для выполнения указанных требований.

Поступивший в областной Совет законопроект также направляется главе администрации области, в областной суд, арбитражный суд Липецкой области, управление юстиции Липецкой области по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний в установленный срок.

Непредставленные в установленный срок отзывы, предложения и замечания могут не рассматриваться.

Законопроект с учетом всех поступивших замечаний и дополнений вносится на рассмотрение соответствующего комитета для принятия решения и последующего внесения его на рассмотрение областного Совета.

В случае если в процессе рассмотрения комитетом (комиссией) законопроект был изменен и субъект законодательной инициативы возражает против внесения законопроекта в данной редакции, внесение его на рассмотрение областного Совета возможно иными субъектами";

- дополнить статьей 23 в следующей редакции, с последующим изменением нумерации статей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»