Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 апреля 2006 года N 275-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области
«О нормативных правовых актах Липецкой области»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Закона Липецкой области от 22.12.2020 N 486-ОЗ.
____________________________________________________________________



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
30 марта 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» (Липецкая газета, 1997, 05 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 01 августа, 20 декабря) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящим Законом на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Липецкой области (далее - области) устанавливаются единые требования к законам и иным нормативным правовым актам области, их подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию и официальному толкованию.»;

2) в статье 5:

а) в пункте 1 после слов «главы администрации» дополнить словом «области»;

б) абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:

«5. Нормативные правовые акты области не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам,»;

3) в статье 6:

а) пункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;»;

б) дополнить пунктом «д(1)» следующего содержания:

«д(1)) устанавливает порядок избрания (назначения) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей областного Совета депутатов и администрации области;»;

в) пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) устанавливает региональные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;»;

г) в пункте «м» слова «а также выборов главы администрации области,» исключить;

д) пункт «р» изложить в следующей редакции:

«р) устанавливает систему органов исполнительной власти области;»;

4) в статье 7:

а) дополнить пунктом «а(1)» следующего содержания:

«а(1)) оформляет решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации области, либо об отклонении представленной кандидатуры;»;

б) в пункте «е» слова «, а также дату выборов главы администрации области» исключить;

5) в статье 9:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«В программах нормотворческих работ указываются наименования и виды нормативных правовых актов области, а также органы, ответственные за разработку нормативных правовых актов области, проведение мониторинга и их сроки.»;

6) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

«1(1). Один раз в полугодие проводится мониторинг законодательства области на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, по результатам которого готовятся предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области, признании утратившими силу нормативных правовых актов области и вносятся в программы нормотворческих работ.»;

в) в пункте 3 слово «законопроектных» заменить словом «нормотворческих»;

г) в пункте 4 слово «законопроектов» заменить словами «проектов нормативных правовых актов»;

д) в абзаце втором пункта 5 слово «законопроектных» заменить словом «нормотворческих»;

6) в статье 10:

а) в названии слово «законопроектных» заменить словом «нормотворческих»;

б) в абзаце первом слова «Программы законопроектных» заменить словами «Программы нормотворческих»; слова «программ перспективных законопроектных» заменить словами «перспективных программ нормотворческих»;

в) в абзаце втором слово «законопроектных» заменить словом «нормотворческих»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:



«Статья 11. Требования к нормативным правовым актам области

1. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется субъектом права законодательной инициативы в соответствии с требованиями настоящей главы.

2. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

В нормативных правовых актах не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3. Структура нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.

4. Текст нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.

5. В нормативных правовых актах даются определения вводимых в законодательство области юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

6. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов:

множественность вариантов диспозиций правовых норм;

наличие коллизий правовых норм;

определение компетенции по формуле «вправе»;

широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;

отсутствие административных процедур;

завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащих;

отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными органами и государственными служащими области;

пробелы в нормативном правовом регулировании;

отсутствие связи «право гражданина - обязанность государственного органа».»;

8) дополнить статьей 11(1) следующего содержания:



«Статья 11(1). Требования к оформлению законопроекта

1. Наименование законопроекта должно отражать его содержание и предмет правового регулирования.

2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.

Преамбула законопроекта не должна содержать самостоятельные нормативные предписания; делиться на статьи; нумероваться; содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием нормативного правового акта; содержать определения каких-либо понятий, формулировать предмет регулирования законопроекта.

3. Основной структурной единицей законопроекта является статья. Статья может иметь наименование, соответствующее содержанию излагаемых норм. Номера статей обозначаются арабской цифрой. В случае, если статья не имеет наименование, номер статьи обозначается арабской цифрой без точки.

Статья может подразделяться на части, которые обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статьи могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.

Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.

В случае, если статья состоит из одной части, цифровое обозначение части не требуется.

4. Статьи законопроекта могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.

5. Главы законопроекта могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.

6. Разделы законопроекта могут быть объединены в части, которые обозначаются словами и могут иметь наименование. В исключительных случаях в крупных систематизированных законопроектах главы могут быть объединены в подразделы, которые имеют номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование, а статьи могут быть объединены в параграфы, которые обозначаются специальным знаком § и имеют номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.

7. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной.

Не допускается изменение нумерации частей, разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.

Не допускается изменение нумерации частей статей, пунктов и буквенного обозначения подпунктов частей статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи нормативного правового акта.

Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.

8. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов.

Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N не указывается.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта с указанием наименования законопроекта (без номера и даты подписания).

Внесение изменений в приложение осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению законопроекта.

9. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

При необходимости сделать ссылку в законопроекте на нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, номер и наименование нормативного правового акта.

При необходимости сделать ссылку на структурную единицу нормативного правового акта, указывается конкретная структурная единица, начиная с наименьшей.

Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.

Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

10. Законопроекты о внесении изменений в законы области, а также законопроекты, содержащие перечни законов области, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру.

В указанных законопроектах статьи не имеют наименований, делятся на пункты, обозначаемые арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Внесением изменений считается:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»