Недействующий


ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2004 года N 154-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области
"О бюджетном процессе в Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
Закон Липецкой области от 09.10.2007 N 94-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 9 декабря 2004 года N 665-пс


Статья 1


Внести в Закон Липецкой области от 25.11.2002 N 19-ОЗ "О бюджетном процессе в Липецкой области" (с изменениями, внесенными Законом Липецкой области от 11.11.2003 N 72-ОЗ) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 1:

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области на безвозмездной и безвозвратной основе;";

абзацы семнадцатый, восемнадцатый, двадцатый, двадцать пятый, двадцать шестой, тридцатый признать утратившими силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности области, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда);

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.";

2) в статье 2:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.";

пункты 2-4 изложить в следующей редакции:

"2. Принцип единства бюджетной системы области означает единство бюджетного законодательства области, принципов организации и функционирования бюджетной системы области, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы области, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы области и бюджетных учреждений.

3. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

4. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации);

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.";

дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Бюджетные полномочия органов государственной власти области


Органы государственной власти области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области осуществляют следующие бюджетные полномочия:

установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

составление и рассмотрение проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета области;

установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

установление и исполнение расходных обязательств области;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;

установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление государственных заимствований области, управление государственным долгом области;

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти области.";

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия:

установление в соответствии с федеральными законами и законами области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами области в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.";

5) в статье 6:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В составе доходов бюджетов обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах:

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.";

абзац пятнадцатый пункта 3 признать утратившим силу;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»