Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

     
ЗАКОН

     
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 14 сентября 2000 года  N 105-ОЗ

     

О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О нормативных
правовых актах Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Закона Липецкой области от 22.12.2020 N 486-ОЗ.
____________________________________________________________________

     

Принят областным Советом
депутатов 7 сентября 2000 года

     
Статья 1.


Внести в Закон Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области" от 27.03.1997  N 64-ОЗ изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

     

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

     

"О нормативных правовых актах Липецкой области"


Настоящим Законом Липецкой области на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Липецкой области (далее - области) устанавливаются единые требования к законам и иным нормативным правовым актам области, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, толкованию и систематизации, правила законодательной техники, а также определяются способы разрешения юридических коллизий (противоречий между правовыми актами).

Глава I.
Общие положения

     
Статья 1. Понятие нормативного правового акта


1.Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2.Нормативный правовой акт принимается Липецким областным Советом депутатов и главой администрации Липецкой области (далее- нормотворческий орган) по предметам его ведения либо областным референдумом.

Статья 2. Законодательство области


Нормативные правовые акты органов государственной власти области составляют законодательство области.

Законодательство области является составной частью законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Принцип верховенства нормативных правовых актов области


1 Нормативные правовые акты области действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

2.В случае противоречия между правовыми актами, действуют акты, обладающие более высокой юридической силой.

3.В случае противоречия между правовыми актами, обладающими равной силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 4. Принципы деятельности нормотворческих органов


1.Нормотворческие органы в процессе подготовки, принятия и реализации нормативных правовых актов обеспечивают отражение интересов населения области.

Нормотворческие органы области поддерживают народную правотворческую инициативу, учитывают предложения граждан, политических партий и иных общественных объединений, органов местного самоуправления о принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов.

2. Для выявления и использования общественного мнения нормотворческие органы области могут проводить народное, общественное и профессиональное обсуждения проектов нормативных правовых актов.

Глава II.
Виды нормативных правовых актов области

     
Статья 5. Виды нормативных правовых актов области


1 Нормативными правовыми актами области являются: Устав Липецкой области, законы области, нормативные постановления областного Совета депутатов, нормативные постановления главы администрации области.

2.0собыми видами нормативных правовых актов области в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. ст. 11, 78) являются договоры и соглашения между органами государственной власти области и Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий или передаче части своих полномочий.

3.Устав - основной учредительный закон области, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством статус области в составе Российской Федерации и закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования в области. Устав области имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам области и применяется на всей территории области.

4. Закон области регулирует принципиальные вопросы экономической, социальной и политической жизни общества и принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом областным Советом депутатов или областным референдумом. Законы области принимаются в виде:

а) законов области о поправках к Уставу Липецкой области;

б)законов области, принимаемых по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и области, как субъекта Российской Федерации;

в) законов области по предметам исключительного ведения области, как субъекта Российской Федерации. Законы области, принятые в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта четвертого настоящей статьи, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 6. Вопросы, по которым принимаются законы области


Законом области:

а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленный главой администрации области;

б) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности областного Совета депутатов;

в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в пределах своих полномочий определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

г) утверждаются программы социально- экономического развития области , представленные главой администрации области;

д) устанавливаются налоги и сборы установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями ) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, определяется общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной собственности;

ж) утверждается заключение и расторжение договоров от имени области;

з) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;

и) устанавливается порядок проведения выборов в областной Совет депутатов, а также выборов главы администрации области;

к) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;

л) утверждается схема управления областью, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти области;

м) определяется порядок использования природных ресурсов областного значения, охраны объектов истории, культуры и природы;

н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области к ведению и полномочиям области.

Статья 7. Нормативные правовые акты областного Совета депутатов


1.В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов вправе принимать постановления.

Постановлением областного Совета депутатов:

а) определяется порядок деятельности областного Совета депутатов;

б) назначается дата выборов в областной Совет депутатов, а также дата выборов главы администрации области;

в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных законом области;

г) оформляется решение о недоверии (доверии) главе администрации области;

д) утверждается соглашение об изменении границ области;

е) назначаются на должности мировые судьи ;

ж) согласовываются кадры: судей, прокурора области и других в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом области;

з) оформляются иные решения, по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области к ведению областного Совета депутатов.

2.Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности областного Совета депутатов.

3.Положение - нормативный правовой акт, регламентирующий правовой статус, права и обязанности, организацию, порядок деятельности Липецкого областного Совета депутатов, а также определяющий основы его взаимоотношений с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.

Статья 8. Нормативные правовые акты главы администрации области


1.Глава администрации области в пределах своей компетенции издает постановления.

2.Постановления главы администрации области принимаются во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, нормативных постановлений областного Совета депутатов и не могут им противоречить.

3.Нормативные правовые акты главы администрации области принимаются исключительно в форме постановлений.

Глава III.
Планирование нормотворческой деятельности

     
Статья 9. Основы планирования нормотворческой деятельности


1. В целях создания единой и согласованной системы законодательства области, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности нормотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в нормотворческой деятельности применяется текущее и перспективное планирование.

В программах нормотворческих работ указываются наименования и виды актов, а также органы, ответственные за разработку нормативных правовых актов и сроки их подготовки.

2. Текущие программы нормотворческих работ разрабатываются и утверждаются соответствующими органами государственной власти области на определенный срок. В ходе нормотворческого процесса текущие программы могут корректироваться.

3.Перспективные программы законопроектных работ разрабатываются областным Советом депутатов на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

4. Субъекты права законодательной инициативы представляют в областной Совет депутатов предложения по подготовке законопроектов, которые они намереваются внести в областной Совет депутатов.

5. В перспективных программах могут определяться направления развития законодательства, мероприятия по кодификации и иному упорядочению нормативно - правовых актов, подготовка систематизированных изданий.

Перспективные программы учитываются и конкретизируются в текущих программах законопроектных работ.

Статья 10. Порядок утверждения программ законопроектных работ


Программы законопроектных работ принимаются областным Советом

депутатов. Если в ходе реализации программ перспективных законопроектных

работ соответствующие субъекты права законодательной инициативы

придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего

проекта нормативного правового акта, они вправе внести соответствующее

предложение в областной Совет депутатов.

Принятие программ законопроектных работ не исключает подготовку и внесение нормативных правовых актов, не включенных в них.

Глава IV.
Внесение проектов нормативных правовых актов области

     
Статья 11. Требования к нормативным правовым актам и их структура

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»