Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 декабря 2005 года N 232-ОЗ

О межбюджетных отношениях в Липецкой области

(с изменениями на 4 апреля 2007 года)
(редакция, действующая с 13 апреля 2007 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
Закон Липецкой области от 09.10.2007 N 94-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Липецкой области от 20 сентября 2006 года N 323-ОЗ (Липецкая газета от 22.09.2006 N 185);

Законом Липецкой области от 04 апреля 2007 года N 33-ОЗ (Липецкая газета от 13.04.2007 N 47).

____________________________________________________________________


Принят
Липецким областным
Советом депутатов
29 ноября 2005 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Липецкой области (далее области) и органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений.



Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Липецкой области Российской Федерации, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственной власти области и органы местного самоуправления области принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.



Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 4. Участники межбюджетных отношений в области

Участниками межбюджетных отношений в области являются:

органы государственной власти области;

органы местного самоуправления поселений области;

органы местного самоуправления муниципальных районов области;

органы местного самоуправления городских округов области.



Глава II. Межбюджетные трансферты

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам в форме:

дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

дотаций из областного фонда сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

субсидий из областного фонда муниципального развития в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;

субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

бюджетных кредитов в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.



Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства области, регулирующего бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии:

отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед областным бюджетом;

утверждения представительным органом местного самоуправления решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;

наличия в решении органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.

Абзац исключен с 13 апреля 2007 года Законом Липецкой области от 04 апреля 2007 года N 33-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.

отсутствия недоимки по местным налогам.

(Абзац дополнительно включен с 22 сентября 2006 года Законом Липецкой области от 20 сентября 2006 года N 323-ОЗ , - см. предыдущую редакцию).

Для муниципальных образований, у которых в двух из трех последних отчетных лет доля дотации из областных фондов финансовой поддержка в объеме собственных доходов превышала 50 %, бюджетные кредиты предоставляются при условии принятия представительным органом местного самоуправления правового акта о мерах по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

(Абзац дополнительно включен с 22 сентября 2006 года Законом Липецкой области от 20 сентября 2006 года N 323-ОЗ , - см. предыдущую редакцию).

3. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия по оплате труда по сравнению с государственными служащими области;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема собственных доходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета.

4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета управление финансов администрации области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.



Статья 7. Областной фонд финансовой поддержки поселений

1. Областной фонд финансовой поддержки поселений (включая городские округа) образуется в составе областного бюджета с целью выравнивания, исходя из численности жителей поселений (включая городские округа), финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений (включая городские округа) области по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Законом области органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, передаваемых муниципальным районам из фонда компенсаций, образуемого в составе областного бюджета.

3. Областной фонд финансовой поддержки поселений в части предоставления дотации городским округам формируется за счет собственных доходов областного бюджета, а также субвенций из бюджетов городских округов области в областной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

4. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений в части предоставления дотации городским округам, а также распределение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами городских округов утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские округа области, за исключением городских округов, указанных в статье 16 настоящего Закона.

Размер указанной дотации определяется для каждого городского округа области, имеющего право на получение дотации, в соответствии с Методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.



Статья 8. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области.

2. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов областного бюджета, а также субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в областной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

3. Размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) или дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющие дотацию, определяются в соответствии с Методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области;

дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области, заменяющие дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).



Статья 9. Областной фонд на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

1. В целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления области по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе расходов областного бюджета может быть образован областной фонд на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

2. Областной фонд на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов формируется за счет собственных доходов областного бюджета.

3. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

распределение дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.



Статья 10. Областной фонд муниципального развития

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований области в составе расходов областного бюджета может быть образован областной фонд муниципального развития.

2. Отбор инвестиционных программ и проектов для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями области, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляются согласно приложению 3 к настоящему Закону.



Статья 11. Областной фонд софинансирования социальных расходов

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований области в составе расходов областного бюджета может быть образован областной фонд софинансирования социальных расходов.

2. Условия, порядок предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов осуществляются согласно приложению 4 к настоящему Закону.



Статья 12. Областной фонд реформирования муниципальных финансов

1. В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ, повышения качества управления муниципальными финансами в составе расходов областного бюджета может быть образован областной фонд реформирования муниципальных финансов.

2. Источником образования областного фонда реформирования муниципальных финансов являются собственные доходы областного бюджета. Размер указанного фонда определяется законом области о бюджете на очередной финансовый год.

3. Средства областного фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям области в форме субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»