Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 мая 1995 года N 117



Об экономической ситуации в области
и основных направлениях развития экономики
в 1995 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Липецкой области от 14 марта 1996 года N 104
____________________________________________________________________     

Рассмотрев итоги работы комитетов, отделов и управлений администрации области, районных и городских администраций в 1994 году по реализации социальной политики, администрация области отмечает, что принятые меры по сохранению социальной сферы позволили в определенной степени сдержать негативные тенденции и обеспечить защиту социальных и трудовых прав граждан, не допустить резкого роста безработицы.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, положение в социальной сфере к началу 1995 года остается трудным. Не удалось стабилизировать социально-экономическую ситуацию, произошло дальнейшее снижение уровня жизни основной части населения. Наибольшее отставание в темпах роста доходов населения складывается в Долгоруковском, Хлевенском, Измалковском районах, где уровень средней заработной платы более чем в 2 раза ниже средне областного. Серьезную тревогу вызывает необоснованная дифференциация в оплате труда между предприятиями, отраслями, профессионально-квалификационными группами работников.

Во многих предприятиях торговли не выдерживается ассортимент, допускаются перебои с доставкой товаров первой необходимости, не на должном уровне находится культура обслуживания. Самое большое снижение товарооборота (28-32 процента в сопоставимых ценах) допущено в Усманском, Добровском, Лебедянском районах.

Сократились на 18 процентов объемы платных услуг населению. На треть их объемы снижены в Усманском, Тербунском, Становлянском районах.

Обострилась ситуация с обеспечением населения всеми видами топлива. В городе Усмани неоднократно допускались перебои в обеспечении теплом населения, не отапливались Дома культуры в Воловском, Становлянском, Долгоруковском и других районах.

В целях усиления социальной направленности экономической политики, концентрации усилий на стабилизации жизненного уровня населения

постановляю:

1. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов считать стабилизацию уровня жизни населения важнейшим условием осуществляемых мер по дальнейшему реформированию экономики. Обеспечить проведение активной социальной политики, первостепенное значение уделять социальной поддержке наименее защищенных групп населения, сохранению и восстановлению уровня социального обслуживания.

2. Утвердить представленную управлением социальной защиты населения администрации области Комплексную программу по социальной поддержке населения области на 1995 год (приложение).

3. ПУ "Липецкчернобыльстрой" (Журавлев Ю.С.), управлениям народного образования (Тонких В.Е.), здравоохранения (Малюков Н.И.) обеспечить своевременный ввод в 1995 году следующих объектов:

- школы на 320 ученических мест в совхозе "Березовский" Данковского района;

- школы на 162 ученических места в совхозе "Афанасьевский";

- пристройки на 200 ученических мест к школе в совхозе "Дружба" Грязинского района;

- акушерского корпуса на 100 коек в г. Липецке.

4. Управлению труда и занятости (Лапыгин И.А.) совместно с государственной инспекцией труда, администрациями городов и районов в месячный срок внести предложения о создании системы государственного управления охраной труда на территории области.

5. Главам администраций г. Липецка и г. Ельца, управлению народного образования (Тонких В.Е.) обеспечить в 1995 году открытие двух детских домов, используя имеющуюся материальную базу детских дошкольных учреждений, изыскать финансовые средства для проведения их реконструкции.

6. Управлению профтехобразования (Гревцев Г.С.) до конца текущего года завершить разработку концепции и программы развития профессионального образования области, предусмотрев создание эффективной системы управления профессиональным образованием, внедрение интенсивных систем подготовки, обеспечивающих ускорение формирования профессионального мастерства и повышение общей культуры учащихся.

7. Управлению социальной защиты населения (Чернышов Э.С.), управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.), Фонду обязательного медицинского страхования (Мурузов В.Х.), региональному фонду социального страхования (Мельников В.Е.), управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.) подготовить и внести в двухмесячный срок предложения, направленные на повышение эффективности использования внебюджетных фондов социальной поддержки населения, занятости, обязательного медицинского страхования с целью проведения единой комплексной политики по поддержанию уровня жизни наименее защищенных слоев населения области.

8. Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.) совместно с райгорадминистрациями обеспечить постоянный контроль за работой предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности, направив их деятельность на улучшение торгового обслуживания, бесперебойное обеспечение населения товарами первой необходимости, изыскание недостающих товарных ресурсов, соблюдение прав потребителей.

Для полного удовлетворения спроса населения на товары народного потребления в сельской местности продолжить проведение розничных ярмарок в городах и районах области.

9. Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.) совместно с управлением экономики (Чунихин В.И.), управлением финансов (Щеглеватых В.М.), АО "Липецкоблбытсервис" (Востриков И.Ф.), государственной инспекцией по качеству товаров, торговле и защите прав потребителей (Потрошков Н.А.) до 1 мая 1995 года внести на рассмотрение предложения по совершенствованию порядка взимания штрафов за нарушение в работе предприятий потребительского рынка и услуг.

10. Поручить управлениям международных и межрегиональных связей (Дедяев И.В.), экономики (Чунихин В.И.), финансов (Щеглеватых В.М.) совместно с предприятиями области при участии специалистов таможни, торгово-промышленной палаты, налоговой инспекции, банков, федеральной службы валютно-экспортного контроля разработать в первом полугодии 1995 года Программу развития внешнеэкономической деятельности области, направленную на улучшение структуры экспорта и импорта, более широкое привлечение иностранных инвестиций.

11. Управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.) с учетом предложений АО "Липецктоппром" в месячный срок разработать комплекс мер по обеспечению населения области твердым топливом в 1995-1996 годах.

12. Управлению экономики (Чунихин В.И.) совместно с АО "Липецкоблбытсервис" (Востриков И.Ф.) в 2-х месячный срок разработать программу развития бытового обслуживания населения области, обратив при этом первоочередное внимание на поиск эффективных мер подъема бытового обслуживания в сельской местности.

13. Управлению финансов (Щеглеватых В.М.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Липецкой области (Бербенец В.И.), ГУ ЦБ РФ по Липецкой области (Головаш И.Г.), управлением казначейства (Бирюков А.И.) в месячный срок внести предложения об использовании векселей и казначейских обязательств для расчетов с бюджетами всех уровней.

14. Региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (Бородин В.И.) в целях пресечения злоупотреблений и нарушений прав граждан ужесточить требования по соблюдению действующего законодательства на рынке ценных бумаг путем обеспечения системы контроля со стороны управления финансов, ГУ ЦБ РФ по Липецкой области, комитета по управлению государственным имуществом области, правоохранительных и других органов.

15. Предложить территориальному управлению по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Сешенов А.А.) ужесточить контроль за деятельностью монополистов с целью недопущения необоснованного роста цен, навязывания потребителям невыгодных условий, создания препятствий для выхода на рынок новых участников. Особое внимание обратить на локальные монополии, действующие на территории административных районов и отдельных населенных пунктов.

16. Обратить внимание комитета по управлению государственным имуществом области (Савостикова Н.Ф.), Фонда имущества области (Лаврентьев В.В.), комитетов, управлений, отделов администрации области, администраций городов и районов на неудовлетворительное выполнение постановлений Главы администрации области, направленных на обеспечение государственного управления экономикой:

- N 395 от 28 июля 1994 г. "О порядке управления и распоряжения собственностью области";

- N 532 "О совершенствовании оплаты труда руководителей государственных предприятий и организаций";

- N 636 от 13 декабря 1994 г. "Об отчетности руководителей областных государственных предприятий".

Принять необходимые меры по их безусловному выполнению.

17. Комитету по управлению государственным имуществом области (Савостикова Н.Ф.), Фонду имущества области (Лаврентьев В.В.), администрациям городов и районов при проведении приватизации в 1995 году обеспечить более эффективное использование областной и муниципальной собственности, имея в виду поступление максимально возможного объема средств в соответствующие бюджеты и для проведения модернизации и реконструкции приватизируемых предприятий.

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Гучека П.А., Бородина В.И.

     Глава администрации области
      М.Т.Наролин


Приложение
к постановлению главы администрации области
 от 09 марта 1995 года N 117

Комплексная программа
по социальной поддержке населения
области на 1995 год

NN
пп

Наименование мероприятий

Затраты
млн.руб

Источники
финансирования

Ответственные
за выполнение

1.Мероприятия по социальной поддержке трудоспособного населения.

1.

Обеспечить оказание материаль-
ной помощи гражданам, оказав-
шимся в числе безработных и
членам их семей.

30.0

Средства фонда
занятости

Управление труда
и занятости насе-
ления администрации
области

2.

Организовать отдых и оздоров-
ление детей безработных в лет-
них оздоровительных лагерях и
санаториях.

50.0

Совместные сред-
ства фонда заня-
тости и област-
ного фонда моло-
дежи

Управление труда
и занятости насе-
ления администрации
области, областной
фонд молодежи

3.

Создать 500 дополнительных
рабочих мест для безработной,
особо нуждающейся в социальной
защите категории граждан, в
том числе для:


женщин, имеющих малолетних
детей, и многодетных семей -
270
молодежи, в том числе для
сирот - 260
инвалидов и лиц предпенсион-
ного возраста - 80
других групп данной категории
граждан - 70

1800.0

Совместные сред-
ства работодате-
лей и службы
занятости

Управление труда и
занятости населе-
ния администрации
области, местные
органы власти, ра-
ботодатели всех
форм собственности

4.

Организовать общественные оп-
лачиваемые работы для безра-
ботных граждан, инвалидов,
женщин, имеющих малолетних
детей, молодежи и других ка-
тегорий особо нуждающихся в
социальной защите

180.0
(средст-
ва фонда
занятос-
ти)

Совместные
средства работо-
дателей и службы
занятости

Управление труда
и занятости насе-
ления администрации
области, местные
органы власти, ра-
ботодатели всех
форм собственности.

5.

Организовать временные рабо-
чие места в различных отрас-
лях производства на социально
значимых работах для обеспе-
чения занятости несовершенно-
летней молодежи в количестве
5.0 тыс. рабочих мест.

159.0
(средства
фонда за-
нятости)

Совместные
средства фонда
занятости, мест-
ных бюджетов,
работодателей

Управления: труда
и занятости, народно-
го и профессиональ-
но-технического образо-
вания, местные органы
власти, работодатели

6.

Обеспечить преимущественное
право в переобучении, приоб-
ретении новой профессии и
предоставлении субсидий на
организацию собственного
дела особо нуждающимся в
социальной защите катего-
рии граждан.

Предо-
ставле-
ние суб-
сидий в
размерах,
предус-
мотрен-
ных зако-
нодатель-
ством на
эти цели.

Фонд
занятости

Управление труда
и занятости на-
селения админи-
страции области,
учебные заведе-
ния.

7.

В целях защиты социально-эко-
номических и трудовых интере-
сов населения области заключить
трехстороннее соглашение между
администрацией области, объеди-
нениями профсоюзов и работо-
дателями.

II. Мероприятия по социальной поддержке
нетрудоспособных граждан и семей с детьми.

1.

Обеспечить своевременное прет-
ворение в жизнь Указов Прези-
дента и постановлений Прави-
тельства о повышении пенсий
и пособий.

2400000
рублей

Областное от-
деление Пенси-
онного Фонда
РФ

Управление социаль-
ной защиты населения
администрации
области

2.

Создать во всех районах и горо-
дах надлежащие условия для ра-
ботников отделов социальной
защиты и обеспечить нормальные
условия для приема граждан.

100

Районный,
городской
бюджет

Главы администраций
городов, районов

3.

Обеспечить повсеместный учет
одиноких нетрудоспособных граж-
дан и инвалидов, нуждающихся в
социально-бытовом обслуживании
на дому, и организовать их обс-
луживание через отделения соци-
альной помощи, через общества
Красного Креста.

520.0

Областной
бюджет

Управление социаль-
ной защиты населения
администрации горо-
дов, районов

4.

Продолжить систему оказания
адресной помощи на основе сово-
купного среднедушевого дохода
с учетом прожиточного (физио-
логического) минимума для ма-
лообеспеченных групп населения
из числа пенсионеров, инвали-
дов, многодетных и неполных
семей, семей безработных, за-
регистрированных в службе заня-
тости, детей-сирот, беременных
женщин и кормящих матерей,
больных тяжелыми формами сахар-
ного диабета, туберкулеза и по-
чек, находящихся на гемодиали-
зе, больных детей, согласно по-
ложению, утвержденному главой
администрации области 8 ноября
1994 г. N 578.

6400.0

Областной
бюджет

Управление социаль-
ной защиты населения,
управление финансов

5.

Рекомендовать трудовым коллек-
тивам оказывать ветеранам,
ушедшим на заслуженный отдых,
постоянную помощь в ремонте
жилья, улучшении жилищных усло-
вий, выделении путевок, курсо-
вок в санатории, профилактории,
базы отдыха, оказании помощи
в приобретении топлива, других
видов бытовых услуг и матери-
альной поддержки.

по мере
обраще-
ния

Фонд социаль-
ного страхова-
ния, средства
предприятий и
организаций,
трудовых кол-
лективов

Руководители трудо-
вых коллективов,
профкомитеты

6.

Оказывать помощь малоимущим
пенсионерам, инвалидам, много-
детным семьям в зимних заго-
товках овощей.

35.0

Фонд социальной
поддержки
населения

Администрации
городов,
районов

7.

Сохранить два специализиро-
ванных магазина "Белые росы" и
"Горячий хлеб" для обслужива-
ния малоимущих граждан.

20.0

Фонд социальной
поддержки
населения

Управление
социальной защиты
населения

8.

Сохранить 50-процентную льго-
ту по оплате коммунальных
услуг инвалидам I и II групп
всех категорий.

7200.0

Областной
бюджет

Управление социаль-
ной защиты населе-
ния администрации
городов, районов

9.

Сохранить скидку по абонемен-
тной плате за телефон:
а) ИОВ и приравненным к ним
- 50 процентов
б) инвалидам I и II групп
- 20 процентов




1800.0

4320.0

Областной
бюджет

Управление связи,
управление
финансов

10.

Установить единовременное
пособие (один раз в год)
в размере трех минимальных
пенсий инвалидам войны
I группы, не сумевшим выра-
ботать трудовой стаж в ре-
зультате ранения, контузии,
трудового увечья или проф-
заболевания и получающих
пенсии по инвалидности в
минимальных для этой кате-
гории граждан размерах.

60.0

Областное
отделение
Пенсионного
фонда РФ

Управление социаль-
ной защиты населения
администрации горо-
дов, районов

11.

Установить единовременное
пособие (один раз в год)
в размере трех минимальных
пенсий юным минерам, прини-
мавшим участие в разминиро-
вании территории Липецкой
области после освобождения
от фашистов

0.15

Областное
отделение
Пенсионного
фонда РФ

Управление социаль-
ной защиты
населения

12.

Обеспечить инвалидов войны
и труда средствами перед-
вижения согласно заключению
ВТЭК, а также протезно-
ортопедическими изделиями.

3359.8
2000.0

Областной
бюджет

Управление социаль-
ной защиты
населения

13.

Обеспечить инвалидов и уча-
стников войны санаторно-
курортными путевками не
менее 1 тыс. человек

1200.0

Областной
бюджет


Управление социаль-
ной защиты
населения

14.

Создать фонды натуральной
помощи для оказания срочной
экстренной помощи для лиц,
попавших в экстремальные
условия, при управлении и
отделах социальной защиты
населения.

35.0

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Управление социаль-
ной защиты населения,
главы администрации
городов, районов

15.

Выделить земельные участки
под посадку овощей и карто-
феля многодетным семьям, опе-
кунам, круглым сиротам, ро-
дителям детей-инвалидов до
16-летнего возраста.

бесплатно

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Комитет по
земельной
реформе

16.

Выделять средства для ока-
зания ежемесячной целевой
адресной помощи детям-инва-
лидам с детства, детям-сиро-
там, многодетным семьям и
семьям беженцев, детям, боль-
ным лейкозом и другими фор-
мами онкологических забо-
леваний.

3.0

Областное отде-
ление Россий-
ского детского
фонда

Председатель
детского
фонда

17.

Выделить средства для оказа-
ния материальной помощи сол-
датским вдовам, одиноким ве-
теранам-инвалидам I группы.

3.0

Областное отде-
ление Фонда
Мира

Бойко В.Д. -зам.
председателя об-
ластного отделения
Российского фонда
Мира

18.

Обеспечить содержание клу-
бов "Ветеран" в районах об-
ласти и в г.Липецке

20.0

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Главы администрации
городов, районов,
управление соцзащиты
населения

19.

Организовать бесплатное по-
сещение музеев, парков куль-
туры и отдыха, выставок деть-
ми из многодетных семей,
детей-сирот.

20.0

Фонд социальной
поддержки
населения

Главы администра-
ции городов,
районов

20.

Организовать бесплатный показ
кинофильмов один раз в месяц
для ветеранов и инвалидов,
детей-сирот, детей-инвалидов,
детей из многодетных семей в
кинотеатрах и клубах области.

30.0

Фонд социальной
поддержки
населения

Липецкоблкино-
фонд

21.

Обеспечить горячим питанием
обучающихся в государственных
общеобразовательных учрежде-
ниях среднего, начального
профессионального образования
и общеобразовательных учрежде-
ниях из расчета 1,5 процента
в день от минимального разме-
ра оплаты труда на одного обу-
чающегося в течение учебного
года в соответствии с Указом
Президента РФ N 466 от 20 ап-
реля 1993 г.

43740

Федеральный
бюджет

Управление обра-
зования, профтех-
образования, руко-
водители учебных
заведений

22.

Распространить льготы по опла-
те жилищных и коммунальных
услуг в размере 50 процентов
их стоимости, установленные
для участников войны, инвали-
дов вследствие общего заболе-
вания, на всех женщин-участ-
ниц войны.

1680

Местный
бюджет

Главы администраций
городов, районов

23.

Обеспечить бесплатный ремонт
сложной бытовой техники и те-
лерадиоаппаратуры малоимущим
одиноким пенсионерам и
инвалидам.

20.0

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Управление социаль-
ной защиты населе-
ния, Липецкбытсоюз

24.

Выплачивать Героям Советского
Союза и полным кавалерам орде-
на Славы компенсацию взамен
стоимости санаторно-курортных
путевок в размере одного мил-
лиона рублей.

20.0

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Управление социаль-
ной защиты населения

25.

Выделить средства на оплату
за лечение граждан в пост-
инфарктном отделении санатория
"Липецк".

50.0
25.0

Фонд соцстраха,
Фонд социальной
поддержки насе-
ления

Дирекция фонда соц-
страха, управление
социальной защиты
населения

26.

Рекомендовать обеспечить
функционирование объектов
физической культуры, спорта и
туризма, не допускать перепро-
филирования и использования
их на другие цели.

Главы администраций
городов и районов

27.

Сохранить областной физкуль-
турно-спортивный клуб инвалидов
"Надежда" для реабилитации инва
лидности. Обеспечить выделение
средств на его содержание.

25.0

Областной
бюджет

Комитет по физичес-
кой культуре, спорту
и туризму, финансовое
управление

28.

Сохранить количество детско-
юношеских спортивных школ,
входящих в состав спортивно-
оздоровительного комбината
"Спартак" (Липецк). Выделить
средства на содержание 5 ДЮСШ.

300.0

Региональный
фонд соцстра-
хования

Комитет по физичес-
кой культуре, спорту
и туризму

29.

Установить для одаренных моло-
дых спортсменов-членов сборных
команд страны 25 областных
стипендий

48.0

Областной
бюджет

Комитет по физичес-
кой культуре, спорту
и туризму

30.

Создать областной клуб
студенческого спорта.

30.0

Областной
бюджет

Комитет по физической
культуре, спорту и
туризму

III. Мероприятия по социальной защите
отдельных групп населения по медицинским показаниям

1.

Предоставить компенсацию на
транспортные расходы пациентов,
направляемых на консультацию и
плановую госпитализацию в об-
ластные лечебные учреждения
(дети до 15 лет, беременные,
лица, страдающие туберкуле-
зом, онкологическими, психи-
ческими заболеваниями, получа-
ющие лечение на аппарате
"Искусственная почка").

по мере
необхо-
димости

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Управление здраво-
охранения, социаль-
ной защиты населения

2.

Обеспечить реализацию програм-
мы питания детей первых двух
лет жизни.

1500

Областной,
местные
бюджеты

Комитет по торгов-
ле и общественному
питанию, управление
здравоохранения

3.

Произвести оплату расходов
на лечение больных в клиничес-
ких центрах за пределами
области.

200

Областной
бюджет

Управление
здравоохранения

4.

Обеспечить дотации амбулатор-
но-поликлиническим учреждениям
для покрытия расходов по бес-
платному отпуску медикаментов
по рецептам врачей.

5500

Областной
бюджет

Управление финансов,
управление
здравоохранения

5.

Осуществить компенсацию расхо-
дов на санаторное лечение
детей за пределами области
(транспортные расходы).

6.0

Фонд социаль-
ной поддержки
населения

Управление социаль-
ной защиты населения
и здравоохранения

6.

Ввести бесплатное обеспечение
медикаментами по рецептам вра-
чей детям от 3 до 5 лет из се-
мей со среднедушевым доходом
меньше прожиточного минимума.

160.0

Областной
бюджет

Управление
здравоохранения

7.

Обеспечить выплату ежемесячной
компенсации в размере 50 про-
центов минимальной заработной
платы для обеспечения питания
граждан, больных тяжелыми фор-
мами сахарного диабета, тубер-
кулеза, почек, находящихся на
гемодиализе.

590.0

Областное отде-
ление Пенсион-
ного фонда РФ

Управление социаль-
ной защиты
населения

IV. Мероприятия по социальной защите
беженцев и вынужденных переселенцев.

1.

Организовать учет социально
незащищенных категорий бежен-
цев и вынужденных переселен-
цев, в том числе участников
Отечественной войны

Миграционная
служба области

2.

Обеспечить:

- выдачу единовременного
денежного пособия малообес-
печенным слоям населения -
одиноким пенсионерам, инва-
лидам, одиноким матерям с
детьми до трех лет, много-
детным семьям;

25.0

Федеральный
бюджет

Миграционная
служба области

- беспроцентной возвратной
ссудой на строительство,
ремонт или приобретение
жилья;

2000

Федеральный
бюджет

Миграционная
служба области

- создание для особо нуждаю-
щихся в социальной защите
мигрантов не менее 50 до-
полнительных мест;

500

Федеральный
бюджет

Миграционная
служба области

- ввод не менее 1000.0 кв.м
специального жилья для
социально незащищенной
категории беженцев и вынуж-
денных переселенцев, в том
числе участников ВОВ

1000

Федеральный
бюджет

Миграционная
служба области

3.

Содействовать для малообеспе-
ченных семей беженцев и вынуж-
денных переселенцев в получении
земельных участков для индиви-
дуального строительства жилья.

Комитет по
земельной
реформе

4.

Организовать:

- оздоровление беженцев и вы-
нужденных переселенцев, стра-
дающих заболеваниями сердечно
сосудистой системы и органов
дыхания в центре медико-пси-
хологической реабилитации;

по мере
необ-
ходи-
мости

Федеральный
бюджет

Миграционная
служба области





- оздоровление детей из семей
беженцев и вынужденных пере-
селенцев на базе лечебно-
профилактических учреждений
области.

по мере
необ-
ходи-
мости

Федеральный
бюджет


Миграционная
служба области



     Начальник управления
 Э.С.Чернышов

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»