Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 1996 года N 100/15

О формировании социального партнерства в 1995 г.
в Липецкой области и задачах его дальнейшего развития
на 1996-1997 годы


____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с подписанием Трехстороннего соглашения между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов и работодателями на 1998 - 2000 годы.
____________________________________________________________________

В соответствии с принятыми обязательствами трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов области в 1995 г. особое внимание уделено совершенствованию формирования социального партнерства. Более активно в данный процесс включены администрации городов и районов, работодатели, профсоюзы через деятельность комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Более 70 процентов работающих социально защищены коллективными договорами.

Обязательства трехстороннего соглашения в основном выполнены.

На основе реализации областных комплексных программ "Социальной поддержки населения", "Дети России", "Содействия занятости населения" и других, опережающего введения индексированной заработной платы работникам бюджетной сферы, усиления контроля за соблюдением трудовых прав граждан стабилизирована социальная напряженность, поддержан жизненный уровень населения.

В области не зарегистрированы забастовки. Усилиями администрации, профсоюзов, работодателей максимально сохраняются рабочие места, вводятся новые, что позволяет сохранять уровень безработицы самый низкий в Черноземье и России.

Однако в ходе развития социального партнерства не достигнута конечная цель - медленными темпами происходит перелом в экономической ситуации. Во многих предприятиях и акционированных обществах не преодолен спад производства, не снижается скрытая безработица, растет задолженность по заработной плате, которая составила на 01.12.95 г. более 101 млрд. руб. Некоторые работодатели не обеспечили здоровые и безопасные условия труда и защиту трудовых прав граждан вопреки требованиям закона.

В целях дальнейшего развития социального партнерства

постановляем:

1. Заключить областное трехстороннее соглашение между администрацией области, Федерацией профсоюзов и работодателями на 1996-1997 годы.

2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов, работодателям и профсоюзам в месячный срок разработать меры по реализации Соглашения.

По итогам полугодия направлять информацию о выполнении принятых обязательств не позднее 5 числа после отчетного периода в областную координационную комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

3. Управлению труда и занятости населения совместно с управлением экономики разработать рекомендации по созданию на территории области объединений работодателей на уровне городов и районов во II полугодии 1996 года.

4. Главам администраций городов и районов, профсоюзным организациям:

4.1. Проанализировать состояние дел по заключению коллективных договоров в месячный срок и принять дополнительные меры по заключению колдоговоров на каждом предприятии всех форм собственности.

4.2. В соответствии с действующим законодательством принять необходимые меры к руководителям хозяйствующих субъектов независимо от правовых форм собственности по обеспечению погашения задолженности по заработной плате и соблюдению прав трудящихся.

5. Опубликовать соглашение и данное постановление в "Липецкой газете", "Единстве".

     Глава администрации области
 М.Наролин


Председатель Совета Федерации
     профсоюзов области
 М.Моторин

Трехстороннее соглашение между администрацией
Липецкой области, Федерацией профсоюзов и
работодателями на 1996-1997 годы

Администрация Липецкой области, объединения профсоюзов и работодатели, признавая необходимость проведения радикальных экономических реформ и согласованность действий, направленных на стабилизацию экономики области и улучшение положения трудящихся, изъявляя стремление и готовность к деловому партнерству, руководствуясь нормами действующего законодательства, заключили настоящее соглашение.

Стороны считают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров на предприятиях и организациях всех форм собственности.

Данное соглашение является основой для заключения соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения.

Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Обязательства:

I. В Области стабилизации экономики

Администрация области:

1.1. Добивается эффективного использования государственных финансовых средств, в том числе формирует и реализует программу поддержки товаропроизводителей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспечения, осуществляет необходимые меры по предотвращению дальнейшего сокращения объемов производства и услуг в основных отраслях народного хозяйства.

1.2. Оказывает помощь в дальнейшем целенаправленном развитии среднего и малого бизнеса с учетом программ экономического развития области, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием услуг.

1.3. Обеспечивает согласованные действия по выработке предложений в адрес законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в первом полугодии 1996 года (и в последующие периоды при необходимости):

- по совершенствованию действующей системы налогообложения (с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины) для стимулирования материального производства; по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплат заработной платы;

- по проблемам развития экономического потенциала области, повышения уровня жизни населения;

- по своевременному и в полном объеме финансированию выплат, льгот, компенсаций в соответствии с законами Российской Федерации из федерального бюджета различным категориям граждан, в том числе лицам, пострадавшим от экологических катастроф, ветеранам Великой Отечественной войны и труда и т.д.

1.4. Разрабатывает и реализует региональный механизм разрешения кризиса неплатежей, добивается ликвидации задержек выплат заработной платы.

1.5. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответствии с законодательством программу приватизации государственного и муниципального имущества, передает в установленном порядке государственное имущество в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, а также осуществляет контроль за его использованием.

Работодатели:

1.6. Участвуют в развитии и реализации приоритетных направлений экономики области и социальных программ.

1.7. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы производства конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий.

1.8. Проводят приватизацию при соблюдении условий обеспечения и сохранения работникам приватизируемых предприятий прав, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий.

Объединения профсоюзов:

1.9. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области.

1.10. Оказывают правовую и методическую помощь трудовым коллективам при изменении форм собственности.

Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения предприятий, противодействуют проявлению собственнических интересов работодателей.

1.11. Защищают интересы и права трудовых коллективов при акционировании предприятий и добиваются включения своих представителей в состав приватизационной комиссии и правлений акционерных обществ.

II. По социальным гарантиям
и защищенности населения

2.1. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения, в том числе по беременным и кормящим матерям. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения.

Информация о величине прожиточного минимума ежеквартально публикуется в средствах массовой информации.

2.2. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения: пенсионерам, инвалидам, многодетным и неполным семьям, студентам, беременным и кормящим женщинам и другим категориям на основе прожиточного минимума и совокупного среднедушевого дохода в виде денежных выплат, набора продуктов и т.п. согласно программам по социальной защите населения. Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей. Выделяет средства на бесплатное питание детей первого и второго года жизни.

Предоставляет гражданам компенсации (субсидии) при оплате за жилье и коммунальные услуги на основе среднего совокупного дохода семьи.

Не взыскивает пени с граждан за просроченные платежи за жилье и коммунальные услуги в связи с задержками выплаты заработной платы.

2.3. Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно-курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продовольствием в соответствии с установленными натуральными нормами.

2.4. Финансирует здравоохранение, образование, культуру, спорт, туризм не ниже уровня обеспеченности 1995 г. с учетом индексации.

Обеспечивает гарантированный государством уровень бесплатного образования и медицинского обслуживания.

2.5. Добивается соблюдения правил торгового обслуживания населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителя.

2.6. Осуществляет регулирование цен и тарифов на социально-значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению (в т.ч. на энергоносители, транспорт, отдельные медикаменты, ритуальные услуги, отдельные виды хлебобулочных изделий и др.).

Вводит новые расценки и тарифы на транспорт, связь и другие услуги не ранее чем через месяц после принятия решения об их установлении и оповещает налогоплательщиков о вводимых изменениях в оплате услуг.

Осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, оказывает методическую помощь по вопросам применения законодательства о ценообразовании.

2.7. Способствует сохранению существующей системы обеспечения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости.

2.8. Изыскивает возможность социальной поддержки низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы области.

2.9. Сохраняет и развивает государственную сеть школ, детских дошкольных учреждений, детских спортивных школ, клубов физической подготовки и др. образовательных учреждений.

По мере изыскания дополнительных возможностей принимает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведомственных дошкольных учреждений (детско-юношеских спортивных школ) от предприятий, не имеющих средств на содержание этих учреждений.

Совместно с предприятиями (организациями), имеющими детские дошкольные учреждения, определяет условия содержания детей, родители которых не работают на данных предприятиях (организациях).

Изыскивает возможность предоставления льгот по налогообложению в соответствии с законодательством для предприятий (организаций), имеющих детские дошкольные учреждения и организующих питание школьников.

Не допускает фактов использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению.

Сохраняет сеть летних оздоровительных лагерей и стационарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивает укрепление их материально-технической базы.

Организует за счет средств областного бюджета и фонда занятости отдых и оздоровление детей безработных граждан в период летних каникул.

2.10. Содействует наращиванию объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования.

Войдет в областное Собрание депутатов с инициативой по совершенствованию механизма обеспечения жильем граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.

2.11. Осуществляет застройку территорий, строительство объектов культурно-бытового назначения на конкурсной основе путем проведения торгов (тендеров) и выбора наиболее эффективных вариантов с оптимальными сроками строительства, стоимостью и высоким качеством.

2.12. Выделяет физическим и юридическим лицам земельные участки для ведения садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства по мере поступления заявлений на испрашиваемые площади.

2.13. Организует предоставление льготного проезда для лиц, пользующихся правом бесплатного проезда согласно постановлениям правительства РФ, а также частично оплачиваемого проезда на садоводческих маршрутах.

2.14. Принимает необходимые меры по улучшению материально-технического и финансового обеспечения органов внутренних дел в целях повышения эффективности их работы по защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности от преступных посягательств.

Регулярно информирует население о состоянии правопорядка в области, результатах деятельности правоохранительных органов.

2.15. Оказывает материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающимся категориям безработных и членам их семей за счет фонда занятости населения.

2.16. Рекомендует администрациям городов и районов рассматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообложению учреждений народного образования, предприятий торговли, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента, молоком, хлебом, а также предприятий, осуществляющих питание школьников и студентов.

Сохраняет в системе здравоохранения льготное налогообложение и порядок направления прибыли предприятий и организаций на решение социальных проблем и охрану здоровья.

Администрация и работодатели:

2.17. Обеспечивают:

Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом согласно заключенным договорам.

Стабильную работу всех видов транспорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания.

Первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недостатке сверхплановых поставок в федеральные фонды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»