Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2005 года N 985-пс

О Программе развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы

(с изменениями на 7 августа 2008 года)
(редакция, действующая с 22 августа 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1184-пс (Липецкая газета от 07.04.2006 N 66-67);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 06 июля 2006 года N 1325-пс (Липецкая газета от 13.07.2006 N 134);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01 февраля 2007 года N 126-пс (Липецкая газета от 01.02.2007 N 24-25);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 247-пс (Липецкая газета от 06.06.2007 N 109);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 484-пс (Липецкая газета N 248 от 26.12.2007);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 года N 721-пс (Липецкая газета N 162 от 22.08.2008).

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить Программу развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областного
Совета депутатов
А.И. Савенков


Приложение
к постановлению Липецкого
областного Совета депутатов
от 20 октября 2005 года N 985-пс


Программа развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы

Паспорт
Программы развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы

Наименование Программы:

Программа развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

Закон Липецкой области от 14.06.2001 года N 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области», распоряжения администрации Липецкой области от 7.04.2005 года N 221-р "О ходе реализации «Программы развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы» и от 7.0б.2005 года N 394-р «О разработке «Программы развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы»

Государственный заказчик:

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы:

Управление промышленности администрации области

Исполнители Программы:

Управление промышленности Липецкой области;

     Управление экономики администрации Липецкой области;

     Управление инвестиций и международных связей Липецкой области;

     Управление образования и науки Липецкой области;

     Комитет по развитию малого бизнеса Липецкой области;

     Управление труда и занятости населения Липецкой области;

     Управление энергетики и тарифов Липецкой области;

     Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области;

     Управление потребительского рынка Липецкой области;

     Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области;

     Управление строительства и архитектуры Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 июня 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 247-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Основная цель Программы:

Создание благоприятных социально-экономических и организационных условий для развития и эффективного использования промышленного потенциала Липецкой области, обеспечивающего повышение конкурентных позиций товаропроизводителей области на внутреннем и внешнем рынках, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения

Основные задачи Программы:

Обновление и модернизация технологической базы промышленного производства и расширение на её основе выпуска конкурентоспособной продукции. Формирование системы, обеспечивающей производство и реализацию инновационной продукции. Развитие промышленной инфраструктур

Сроки реализации Программы:

2006-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы:

Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 4065500 тыс. рублей. Фактические объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год

(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 года N 721-пс, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Обеспечение устойчивого роста объемов промышленного производства и выход на уровень 5-7 процентов их ежегодного прироста (без учета предприятий металлургии) на втором этапе реализации настоящей Программы

Контроль за исполнением Программы:

Общее руководство реализацией Программы осуществляет управление промышленности администрации области, которое ежегодно информирует Президиум Совета администрации области и Липецкий областной Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по ее совершенствованию



Введение

Программа развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы (далее - Программа) является логическим развитием работ по созданию инструментария для реализации Закона Липецкой области "О промышленной политике Липецкой области", определившего правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в области, основы взаимоотношений между ее субъектами.

Программа развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы положила начало широкомасштабному техническому перевооружению и реконструкции промышленных предприятий, позволила создать условия хозяйствующим субъектам для реализации стратегии экономического развития и улучшения уровня жизни населения области. За 4 года значительно выросли объемы производства и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

В современных рыночных условиях для органов государственной власти области важно иметь концепцию политики, определяющую поведение субъектов управления на основе мониторинга и анализа тенденций развития.

Программа исходит из того, что реализация промышленной политики на современном этапе развития национальной экономики диктует необходимость учета таких макротенденций, как переход России в категорию постиндустриальных обществ, предполагаемое вступление России во Всемирную торговую организацию.

Основной целью промышленной политики области должно стать создание условий для организации и развития конкурентоспособных и эффективных производств. Формирование конкурентоспособного производства предъявляет особые требования к процессам модернизации производства, внедрения инноваций, стандартизации и качеству продукции, квалификации специалистов и менеджеров, профессионально-квалификационному составу рабочих кадров, качеству труда, условиям поддержания платежеспособного спроса на промышленную продукцию, которые могут быть обеспечены за счет повышения уровня оплаты труда, финансового оздоровления организаций, создания определенного имиджа отечественному производству, содействия продвижению его продукции.

Данные требования, предъявляемые на современном этапе к функционированию промышленности, являются основанием для формирования положений промышленной политики и выработки действий по реализации мер государственной поддержки промышленности.

Программа, как базовый системный документ, определяет задачи промышленной политики в области на 2006-2010 годы.



1. Анализ состояния промышленности Липецкой области

Липецкая область (далее - область) - одна из наиболее индустриально развитых областей России. По объему промышленного производства она занимает ведущее место среди областей Центрального Федерального округа.

Существенный вклад в создаваемый в области валовой региональный продукт вносят предприятия промышленности. По оценке комитета государственной статистики области, доля промышленности в составе регионального продукта в последние годы составляет свыше 60%. Промышленность обеспечивает занятость третьей части экономически активного населения области и три четвертых налоговых поступлений в областной бюджет, представлена предприятиями практически всех отраслей. В структуре собственности областных промышленных предприятий преобладает негосударственный сектор.

Анализ отраслевой макроструктуры промышленности показывает, что более 70% объема выпуска промышленной продукции получено предприятиями черной металлургии, на долю машиностроения приходится 9%, пищевой и перерабатывающей -11%.

Результаты промышленной деятельности в области за последние годы свидетельствуют о тенденции устойчивого роста производства. Существенное влияние на увеличение объемов промышленного производства оказали процессы технического перевооружения, а также развитие производства белой техники.

Промышленное производство в области сосредоточено на 2323 предприятиях, в том числе около 200 крупных и средних, на долю которых приходится свыше 98% от общего объема производства.

Значительная часть промышленной продукции реализуется на экспорт. В товарной структуре экспорта доминирует продукция предприятий черной металлургии, доля которой в объеме экспорта в 2004 году составила 96%.

Территориально развитие промышленности характеризуется неравномерностью: более 95% промышленной продукции выпускается в таких крупных промышленных центрах области, как г. Липецк, г. Елец, г. Лебедянь, г. Грязи. В структуре промышленного производства этих городов преобладает продукция черной металлургии, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Дальнейший рост промышленного производства в области сдерживается изношенностью основных производственных фондов. Эта же причина не позволяет многим предприятиям производить конкурентоспособную продукцию по мировым стандартам качества, сохраняется дефицит квалифицированных кадров специалистов и рабочих.

Администрацией области осуществлялись меры государственной поддержки предприятий промышленности, проводящих техническое перевооружение, в основном, за счет субсидирования процентной ставки по кредитам. Активно развивались формы косвенной поддержки, способствующие не только восстановлению платежеспособности, но и содействующие формированию собственных источников финансирования предприятий для обеспечения их развития.

В целях обеспечения необратимого характера процессов развития промышленности области, основанных на учете российских и мировых тенденций промышленного производства, целесообразно повысить эффективность проводимой промышленной политики в области.



2. Цели, задачи и приоритеты развития промышленности

Реализация мероприятий Программы развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы позволила стабилизировать послекризисную ситуацию и создать предпосылки для расширения масштабов производства и повышения его конкурентоспособности.

Современный этап развития, исходя из стратегии социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и принятия ряда программно-нормативных документов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии реального сектора экономики, требует внесения изменений в приоритеты и механизмы регулирования промышленной деятельности в области.

Цель Программы - создание благоприятных социально-экономических и организационных условий для развития и эффективного использования промышленного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области промышленного развития области и осуществляемых исполнительными органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления, субъектами промышленной деятельности.

Программа призвана стать одним из основных инструментов государственной промышленной политики области и обеспечить содействие субъектам промышленной деятельности в выпуске конкурентоспособной продукции, обновлении основных фондов и технологий, решении вопросов финансового оздоровления.

Основные мероприятия Программы ориентированы на период 2006-2010 годы и направлены на создание экономических и организационных условий и предпосылок для развития субъектов промышленной деятельности, улучшения инвестиционного климата, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, успешного вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Период 2006-2010 годов следует рассматривать как этап подготовки промышленности к ее интеграции в единое мировое финансово-экономическое пространство. На этом этапе должны быть заложены основы формирования нового облика промышленности, обеспечивающей эффективное воспроизводство конкурентоспособной продукции, в том числе инновационной, и стабильный экономический рост на перспективу.

Приоритеты Программы:

- формирование промышленной политики, как важнейшей части стратегии социально-экономического развития области;

- создание условий для ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства, менеджмента, инжиниринга, систем обеспечения качества и сертификации, формируемых на основе приоритетного развития машиностроения и использования современных отечественных средств производства;

- всестороннее содействие созданию и развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Грязинском районе. Реализация данного проекта обеспечит формирование уникального инфраструктурного комплекса с высокой концентрацией предприятий промышленно- производственного назначения на одной территории. Рациональная схема функционирования особой экономической зоны будет способствовать созданию высокоэффективных производств европейского уровня, внедрению инновационных проектов, сохранению и дальнейшему развитию промышленного потенциала области;

- формирование механизма по активизации инновационной деятельности в промышленности, обеспечение его запуска и получение первых результатов для последующего их использования в переориентации промышленности на инновационный путь развития, в том числе с применением субконтрактных схем взаимодействия с малыми предприятиями в интересах области;

- дальнейшее развитие инфраструктуры промышленной деятельности как одного из факторов обеспечения качественного роста промышленности;

- создание условий для рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и жизненно важных интересов человека от негативного воздействия промышленных предприятий;

- стимулирование развития и использования производств по переработке и утилизации отходов;

- создание условий для сохранения предприятиями промышленности лидирующих позиций на рынках регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, и решения текущих социально- экономических задач области (пополнение бюджета, сохранение рабочих мест, повышение платежеспособности населения и т.п.);

- создание условий для широкомасштабного привлечения негосударственных инвестиций на основе использования современных финансовых механизмов, в том числе механизмов фондового рынка, лизинга, внебюджетных фондов развития и др.;

- создание условий по недопущению социальной напряженности в промышленности, включая преднамеренное банкротство предприятий и безработицу.

Достижение цели и решение поставленных задач будут осуществляться посредством предусмотренных Программой мероприятий.



3. Основные направления промышленной политики

Основные направления Программы сформированы на основании анализа тенденций, факторов и проблем, оказывающих воздействие на эффективность деятельности промышленных предприятий, сценарных условий и прогнозных тенденций развития отраслей с учетом предстоящего вступления России в ВТО, "сильных" и "слабых" сторон промышленности области, возможных путей развития и повышения эффективности работы промышленных предприятий.

Основные направления ориентированы на решение комплекса внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие промышленных предприятий, определяющих как условия хозяйствования в сфере промышленности, так и деловую среду предприятия, условия производства промышленной продукции.

Основные направления промышленной политики:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»