• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2005 года N 122

Об утверждении Порядка составления перспективного (среднесрочного) финансового плана и Методики формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 28 августа 2007 года N 120

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация области

постановляет:


1. Утвердить Порядок составления перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области (далее - Порядок) (согласно приложению N 1).

2. Утвердить Методику формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области (согласно приложению N 2).

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области организовать работу по формированию перспективных (среднесрочных) финансовых планов муниципальных образований области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А.


Глава администрации области
О.П. Королев

Приложение N 1. Порядок составления перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области


Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 29 июля 2005 года N 122


Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует составление перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области (далее - ПФП) в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию ПФП и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета. ПФП составляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

1.2. ПФП - документ, формируемый одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов областного бюджета.

1.3. ПФП разрабатывается в целях:

- информирования о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, законов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Составление ПФП

2.1. Составление ПФП осуществляет управление финансов администрации области в сроки, установленные для составления областного бюджета на очередной финансовый год.

2.2. ПФП составляется на три года, из которых:

- первый год - год, на который составляется бюджет;

- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной финансово-экономической политики.

2.3. ПФП разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития области, проводимой налоговой и бюджетной политики, приоритетов социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

2.4. Для составления ПФП в сроки, устанавливаемые постановлением администрации области о разработке проекта ПФП и закона об областном бюджете на очередной финансовый год, в управление финансов администрации области представляется на планируемый период в двух вариантах (реалистичном и оптимистичном) следующая информация (показатели):

Управлением экономики администрации области:

- индекс физического объема валового регионального продукта (ВРП);

- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);

- темп роста фонда оплаты труда;

- темп роста прибыли прибыльных предприятий;

- перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию.

2.4.2. Комитетом по управлению госимуществом области:

- прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в областной собственности;

- прогноз поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в областной бюджет.

2.4.3. Администраторами расходов областного бюджета - прогноз поступления доходов в областной бюджет от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.5. В случае необходимости перечень показателей может быть расширен.

2.6. ПФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации в соответствии с Методикой формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области. Исходной базой для формирования ПФП являются параметры областного бюджета текущего года.

Для расчета отдельных показателей ПФП могут быть использованы данные отчета об исполнении областного бюджета за прошедший год и ожидаемое исполнение областного бюджета за текущий год.

2.7. Составление ПФП производится в три этапа:

- первый этап - разработка двух вариантов ПФП исходя из сценарных условий социально-экономического развития ежегодно разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ;

- второй этап - рассмотрение вариантов ПФП межведомственной комиссией, создаваемой администраций области в установленном порядке;

- третий этап - подготовка материалов для утверждения ПФП администрацией области.

2.8. Показатели ПФП являются основой при составлении областного бюджета на очередной финансовый год.

2.9. Проект ПФП вносится на рассмотрение и утверждение администрации области в сроки, установленные для проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

2.10. ПФП одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год представляется в областной Совета депутатов.

2.11. ПФП ежегодно корректируется согласно показателям среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

2.12. Корректировка показателей ПФП осуществляется путем утверждения ПФП на очередной трехлетний период.

Уточнение показателей, использованных при формировании ПФП, осуществляется непрерывно в течение всего цикла финансового планирования в целях разработки ПФП на следующие периоды и контроля реализации ПФП.

3. Утверждение проекта перспективного финансового плана осуществляется администрацией области по следующей форме:

Перспективный финансовый план

на ______ __ ______ годы

Показатели

Отчетный год

Текущий год

Плановый период

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

Областной бюджет

Доходы - всего

Расходы - всего

в том числе межбюджетные трансферты

из них: бюджетам других уровней

Профицит (+)

Дефицит (-)

Государственный долг области

На начало года

На конец года

Справочно:

Консолидированные бюджеты органов местного самоуправления

Доходы без межбюджетных трансфертов

Доходы с учетом межбюджетных трансфертов

Расходы

Профицит (+)

Дефицит (-)

Итого по бюджетной системе области

Доходы

Расходы


Приложение N 2. Методика формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области

Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 29 июля 2005 года N 122


1. Формирование доходов

1.1.Расчет доходов составляется в двух вариантах исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики и основывается на следующих макроэкономических показателях развития области:

- индексе физического объема валового регионального продукта (ВРП);

- темпе роста потребительских цен (индекс инфляции);

- темпе роста фонда оплаты труда;

- темпе роста прибыли прибыльных предприятий.

1.2. Структура доходной части ПФП состоит из четырех частей: налоговых доходов;

- неналоговых доходов;

- доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- безвозмездных перечислений.

1.3. Прогнозирование доходной части ПФП.

Расчет доходов ПФП осуществляется методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.

В качестве базовых показателей доходов используются:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- акцизы;

- налог на имущество организаций;

- арендная плата за землю;

- арендная плата за имущество, находящееся в областной собственности.

Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по налогу (неналоговому доходу) j на год i производится по следующей формуле:

НДij = НД (i-l)j *ТРМП * (tij /t(i-1)j) * (HOij/HO(i-1)j), где

i - год, на который составляется расчет;

(i-1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);

j - индекс (код) налога (неналогового дохода);

НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;

НД (i-l)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;

ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;

tij - cтавка налога (неналогового дохода) j на год i;

t(i-1)j) - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий i;

НОij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в областной бюджет на год i;

HO(i-1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в областной бюджет на год, предшествующий i.

По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммированный объем текущего года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.

При расчете доходов бюджета применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за областным бюджетом на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности принимается в объемах, представляемых администраторами этих доходов в двух вариантах, составленных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.

Расчет безвозмездных поступлений производится на основании данных Министерства финансов Российской Федерации о средствах, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

2. Формирование расходов

2.1. Исходными данными для расчета расходов ПФП являются:

- основные направления бюджетной политики;

- темп роста фонда оплаты труда;

- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);

- величина прожиточного минимума;

- процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.

2.2. Структура расходной части ПФП состоит из четырех частей:

- расходов, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга области;

- расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- расходов по реализации областных целевых программ;

- расходов по обслуживанию государственного долга области.

2.3. Расчет расходов, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга, осуществляется по функциональной структуре (раздел, подраздел) с выделением экономических статей.

Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:

Р оп.тр..J = Р оп.тр. i-1 * t ФОТ i-1 к i, где

i - год, на который составляется расчет;

i-1 - год, предшествующий i, (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);

Р оп.тр.i - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, на i год;

Р оп.тр. i-1 - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, предшествующего i;

t ФОТ i-1 к i - темп роста фонда оплаты труда года i-1 к i.

Расходы по приобретению услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:

Р пр.yc.i = Р пр.усл. i-1 * t пцу i-1 к i, где

Р пр.усл.i - расходы по приобретению услуг i года;

Р пр.усл. i-1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующего i;

t пцу i-1 к i - темп роста по приобретению услуг года i-1 к i.

Прогноз расходов по другим расходам определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:

Р пр.p.i = Р пр.р. i-1 * t пц. i-1 к i, где

Р np.p.i - прогноз расходов по прочим расходам i года;

Р пр.р. i-1 - расходы по прочим расходам года, предшествующего i;

t пц. i-1 к i - темп роста потребительских цен года i-1 к i.

Расходы, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга на планируемый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:

Рi = Р оп.тр.i + Р np.yc.i + Р np.p.i, где

Pi - расходы, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга на планируемый год.

2.4. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов в двух вариантах, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.

2.5. Расчет расходов областного бюджета по реализации областных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу, производится исходя из приоритетов социально - экономического развития области с учетом утвержденных областных целевых программ и проектов областных целевых программ.

2.6. Объём расходов по обслуживанию государственного долга области определяется исходя из его фактического и предельного объёмов на начало планируемого периода, графиков гашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита областного бюджета планируемого периода с учётом риска неисполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям области. В качестве расчётной ставки при определении расходов на обслуживание государственного долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.

3. Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования

3.1. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.2. Источники финансирования дефицита определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций, находящихся в государственной собственности области, остатков средств областного бюджета на начало планируемого периода, кредитов полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг области.

4. Расчет объема государственного долга области

Государственный долг области может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем государственного долга области рассчитывается исходя из его предельного и фактического объемов на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период, графиков получения и гашения кредитов и займов, других долговых обязательств программы государственных внутренних заимствований области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.

Об утверждении Порядка составления перспективного (среднесрочного) финансового плана и Методики формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области

Название документа: Об утверждении Порядка составления перспективного (среднесрочного) финансового плана и Методики формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Липецкой области

Номер документа: 122

Вид документа: Постановление администрации Липецкой области

Принявший орган: Администрация Липецкой области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 29 июля 2005