ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2003 года N 354-пс
О проекте областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области
(2003 - 2007 годы)"
(с изменениями на 16 августа 2007 года)
(редакция, действующая с 25 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 года N 779-пс (Липецкая газета от 25.03.2005 N 55-56);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 года N 988-пс (Липецкая газета от 28.10.2005 N 210);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года N 1381-пс ( Липецкая газета от 20.10.2006 N 204);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 ноября 2006 года N 43-пс (Липецкая газета от 24.11.2006 N 227);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 194-пс (Липецкая газета от 14.06.2007 N 113);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 295-пс (Липецкая газета N 129 от 06.07.2007);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 года N 380-пс (Липецкая газета от 25.08.2007 N 165).
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.Савенков
Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 30 октября 2003 года N 354-пс
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области
(2003 - 2007 годы)"
Паспорт Программы
Введение
Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Цель и задачи Программы
Сроки и основные этапы выполнения Программы
Система программных мероприятий
Ресурсное обеспечение Программы
Механизм реализации Программы
Организация управления реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Социально-экономическая эффективность Программы
Приложение: Система программных мероприятий
Наименование Программы | областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" | |||
Заказчик-координатор Программы и подпрограммы | Администрация области | |||
Основной разработчик | Комитет по земельным ресурсам | |||
Основной разработчик подпрограммы | Комитет по управлению государственным имуществом администрации области | |||
Исполнители Программы и подпрограммы | Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, (Позиция в редакции, введенной в действие с 14 июня 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 194-пс, - см. предыдущую редакцию).
| |||
Цель Программы | Целью Программы является создание на территории Липецкой области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан | |||
Срок реализации Программы | 2003 - 2007 годы, в том числе: | |||
Объем и источник финансирования Программы | - всего на 2003 - 2007 годы - 198,5 млн. руб., | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 августа 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 года N 380-пс, - см. предыдущую редакцию). | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них; |
Липецкая область расположена в северной части Центрально-Черноземной зоны. В составе административно-территориальных единиц областного уровня учитываются 18 административных районов и города Липецк и Елец.
Площадь области в ее административных границах составляет 2404,7 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения 1952,6 тыс. га (81,2%), земли населенных пунктов - 194,7 тыс. га (8,1%), земли лесного 184 тыс. га (7,6%), земли других категорий - 73,4 тыс. га (3,1%).
Наряду с выполняемыми в настоящее время земельно-кадастровыми работами, для создания современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, являющегося основой для ведения всех других кадастров, требуется проведение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие основные направления:
- разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Липецкой области и муниципальной собственности;
- проведение оценки земель всех категорий;
- картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение системы ведения государственного земельного кадастра;
- разработка, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обеспечение автоматизированных баз данных и ввод в них информации по результатам проведения инвентаризации земель, межевания и т.д.
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.
В области проводятся работы по почвенному обследованию, инвентаризации земель, а также другие работы по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.
Для обеспечения прав граждан и юридических лиц, возникающих при обороте земель, в области была определена нормативная цена всех категорий земель. В целях создания основы для перехода на новые принципы налогообложения земель выполняются работы по кадастровой оценке стоимости земельных участков различного целевого назначения, завершена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений.
За последние годы в области проведена определенная работа по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра и переходу на автоматизированные методы его ведения.
В части информационного обеспечения и внесения сведений в Единый государственный реестр земель выполнено описание границ области и части субъектов ее административно-территориального деления. В основном выполнена инвентаризация земель в гг. Липецк, Лебедянь, Задонск и ряде населенных пунктов Хлевенского района.
Составлен предварительный реестр федеральных земель, расположенных в административных границах Липецкой области.
В большинстве райкомземов области отсутствует современная электронно-вычислительная техника, что препятствует внедрению современных автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра; также ощущается нехватка современных геодезических инструментов.
Реализация настоящей Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
Одним из важнейших условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (в дальнейшем именуется АС ГЗК) и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области как составной части общефедеральной системы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической и законодательной базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра на территории области в рамках единой автоматизированной системы, в соответствии с основными принципами государственной политики в области информатизации управления на основе внедрения современных технологий;
создание и ведение с использованием единых методологических и программно-технических принципов автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание областного центра земельно-кадастровой информации АС ГЗК и ввод в эксплуатацию на уровне муниципальных образований по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, основанных на современных информационных технологиях и программных средствах, средствах защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и оценки земельных участков и объектов недвижимости в рамках единой системы;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.
Для решения указанных задач настоящей Программой предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 года) в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне, а также на уровне отдельных муниципальных образований (как пилотные проекты), устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации имеющегося оборудования. Проводится оснащение органов технической инвентаризации муниципальных образований средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Развертывается областной центр земельно-кадастровой информации, обеспечивающий поддержку управления АС ГЗК в масштабах области и функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и иных объектов недвижимости, а также их межведомственную координацию. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета объектов недвижимости на базе создаваемого учебно-методического центра.