Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2003 года N 354-пс

О проекте областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области
(2003 - 2007 годы)"

(с изменениями на 16 августа 2007 года)
(редакция, действующая с 25 августа 2007 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 года N 779-пс (Липецкая газета от 25.03.2005 N 55-56);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 года N 988-пс (Липецкая газета от 28.10.2005 N 210);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года N 1381-пс ( Липецкая газета от 20.10.2006 N 204);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 ноября 2006 года N 43-пс (Липецкая газета от 24.11.2006 N 227);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 194-пс (Липецкая газета от 14.06.2007 N 113);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 295-пс (Липецкая газета N 129 от 06.07.2007);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 года N 380-пс (Липецкая газета от 25.08.2007 N 165).

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов


постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.Савенков


Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 30 октября 2003 года N 354-пс

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области
(2003 - 2007 годы)"

СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт Программы

Введение

Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
    ее программными методами

Цель и задачи Программы

Сроки и основные этапы выполнения Программы

Система программных мероприятий

Ресурсное обеспечение Программы

Механизм реализации Программы

Организация управления реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Социально-экономическая эффективность Программы

Приложение: Система программных мероприятий

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области
(2003 - 2007 годы)"

Наименование Программы

областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"

Заказчик-координатор Программы и подпрограммы

Администрация области

Основной разработчик
Программы

Комитет по земельным ресурсам
и землеустройству по Липецкой области

Основной разработчик подпрограммы

Комитет по управлению государственным имуществом администрации области

Исполнители Программы и подпрограммы

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области,
 Управление делами администрации области.

(Позиция  в редакции, введенной в действие с 14 июня 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 194-пс,  - см. предыдущую редакцию).

     

Цель Программы

Целью Программы является создание на территории Липецкой области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

Срок реализации Программы

2003 - 2007 годы, в том числе:
I   этап - 2003 год;
II  этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы

Объем и источник финансирования Программы

- всего на 2003 - 2007 годы - 198,5 млн. руб.,
в том числе:
- средства федерального бюджета по федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007)" - 51,2
млн. руб., из них:
- на 2003 год - 4,4 млн. руб.;
- на 2004 год - 14 млн. руб.;
- средства областного бюджета 147,3
млн. руб., из них:
- на 2003 год - 18,0 млн. руб.;
- на 2004 год - 32,7 млн. руб.;
в том числе объем финансирования подпрограммы - 21,7 млн. руб., из них:
средства федерального бюджета по федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007)" - 9,2 млн. руб., в том числе:
на 2003 год - 2,4 млн. руб.;
на 2004 год - 2,0 млн. руб.;
средства областного бюджета - 12,5 млн. руб., в том числе:
на 2003 год - 4,0 млн. руб.;
на 2004 год - 3,5 млн. руб.

(Позиция  в редакции, введенной в действие с 25 августа 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 года N 380-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;
- регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Липецкой области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
- увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий.


1. Введение


Липецкая область расположена в северной части Центрально-Черноземной зоны. В составе административно-территориальных единиц областного уровня учитываются 18 административных районов и города Липецк и Елец.

Площадь области в ее административных границах составляет 2404,7 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения 1952,6 тыс. га (81,2%), земли населенных пунктов - 194,7 тыс. га (8,1%), земли лесного 184 тыс. га (7,6%), земли других категорий - 73,4 тыс. га (3,1%).

Наряду с выполняемыми в настоящее время земельно-кадастровыми работами, для создания современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, являющегося основой для ведения всех других кадастров, требуется проведение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие основные направления:

- разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Липецкой области и муниципальной собственности;

- проведение оценки земель всех категорий;

- картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение системы ведения государственного земельного кадастра;

- разработка, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обеспечение автоматизированных баз данных и ввод в них информации по результатам проведения инвентаризации земель, межевания и т.д.

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.

В области проводятся работы по почвенному обследованию, инвентаризации земель, а также другие работы по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.

Для обеспечения прав граждан и юридических лиц, возникающих при обороте земель, в области была определена нормативная цена всех категорий земель. В целях создания основы для перехода на новые принципы налогообложения земель выполняются работы по кадастровой оценке стоимости земельных участков различного целевого назначения, завершена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений.

За последние годы в области проведена определенная работа по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра и переходу на автоматизированные методы его ведения.

В части информационного обеспечения и внесения сведений в Единый государственный реестр земель выполнено описание границ области и части субъектов ее административно-территориального деления. В основном выполнена инвентаризация земель в гг. Липецк, Лебедянь, Задонск и ряде населенных пунктов Хлевенского района.

Составлен предварительный реестр федеральных земель, расположенных в административных границах Липецкой области.

В большинстве райкомземов области отсутствует современная электронно-вычислительная техника, что препятствует внедрению современных автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра; также ощущается нехватка современных геодезических инструментов.

Реализация настоящей Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.


2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами


Одним из важнейших условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.


3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (в дальнейшем именуется АС ГЗК) и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области как составной части общефедеральной системы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической и законодательной базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра на территории области в рамках единой автоматизированной системы, в соответствии с основными принципами государственной политики в области информатизации управления на основе внедрения современных технологий;

создание и ведение с использованием единых методологических и программно-технических принципов автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них;

создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

развертывание областного центра земельно-кадастровой информации АС ГЗК и ввод в эксплуатацию на уровне муниципальных образований по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, основанных на современных информационных технологиях и программных средствах, средствах защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и оценки земельных участков и объектов недвижимости в рамках единой системы;

ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.

Для решения указанных задач настоящей Программой предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.


4. Сроки и основные этапы выполнения Программы


Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2003 года) в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне, а также на уровне отдельных муниципальных образований (как пилотные проекты), устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации имеющегося оборудования. Проводится оснащение органов технической инвентаризации муниципальных образований средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Развертывается областной центр земельно-кадастровой информации, обеспечивающий поддержку управления АС ГЗК в масштабах области и функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и иных объектов недвижимости, а также их межведомственную координацию. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета объектов недвижимости на базе создаваемого учебно-методического центра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»