Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2005 года N 777-пс

Об областной целевой программе
 «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)»

(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 8 октября 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года N 1385-пс (Липецкая газета от 04.10.2006 N 193);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 213-пс (Липецкая газета от 05.04.2007 N 67);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 298-пс (Липецкая газета от 07.07.2007 N 130);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 527-пс (Липецкая газета N 245 от 21.12.2007);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 765-пс (Липецкая газета N 195 от 08.10.2008).

_____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного Совета депутатов
А. Савенков


Приложение
к постановлению
Липецкого областного Совета депутатов
от 17 марта 2005 года N 777-пс



Паспорт программы

Наименование Программы

Областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Основной разработчик Программы

Управление культуры и искусства Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 298-пс,- см. предыдущую редакцию).

Исполнители Программы

Управление культуры и искусства Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области; управление финансов Липецкой области; ОГУ «Управление капитального строительства Липецкой области»; государственные учреждения культуры и искусства, учрежденные органами государственной власти области (по согласованию)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 298-пс,- см. предыдущую редакцию).

Цели и задачи Программы

Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области как системы духовно-нравственных ценностей населения области и части культурного наследия и потенциала Российской Федерации

Сроки реализации Программы

2005-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 1526,49 млн. руб., в том числе по годам: 2005 года - 166,59 млн. руб., 2006 г. - 426,4 млн. руб., 2007 года - 260,45 млн. руб., 2008 года - 281,69 млн. руб., 2009 г-180,47 млн. руб., 2010 года - 210,89 млн. руб. Основным источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 765-пс, -  см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сохранение и развитие накопленного культурного потенциала области; обеспечение широкого доступа всем категориям и слоям населения к ценностям отечественной и мировой культуры для свободного творчества, духовного и нравственного развития; стимулирование плодотворного развития всех видов и жанров современной культуры и искусства; сохранение историко-культурного наследия

Контроль за исполнением Программы

Администрация области осуществляет контроль за реализацией мероприятй Программы, управляет средствами, выделенными из областного бюджета

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 298-пс,- см. предыдущую редакцию).



Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение богатейшего культурного наследия сложившейся ранее системы институтов культурной жизни.

Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений и организаций культуры и искусства.

Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Липецкой области (далее - области), являющейся ее неотъемлемой частью, не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуальность.

Финансирование сферы культуры области в последние годы осуществлялось недостаточно, что не позволяло полностью профинансировать все потребности учреждений культуры и искусства.

Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние.

В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.

Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры и искусства, кинематографии отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. В условиях светского демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества.

Многообразие явлений, составляющих отрасль «Культура», делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обуславливает необходимость применения программных методов. Накопленный потенциал культуры области требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.



Основные цели и задачи программы

Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики. Важнейшими из них являются:

- формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма;

- сохранение культурного наследия и культурных традиций области как неотъемлемой части единого культурного пространства России:

- создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества.

Для достижения поставленных целей Программы предусматривает решение следующих приоритетных задач:

- поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуре» и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения области к ценностям отечественной и мировой культуры;

- сохранение историко-культурного наследия области и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

всемерное содействие развитию как государственных, так и негосударственных организаций культуры;

- расширение межрегионального и международного культурного сотрудничества с учреждениями и деятелями культуры и искусства.

Программа охватывает все сферы деятельности управления культуры и искусства администрации области.



Ресурсное обеспечение программы

Общий объём бюджетного финансирования прогнозно составит 1526,49 млн. руб., в том числе по годам: 2005 год - 166,59 млн. руб., 2006 год - 426,4 млн. руб., 2007 год - 260,45 млн. руб., 2008 год - 281,69 млн. руб., 2009 год - 180,47 млн. руб., 2010 год - 210,89 млн. руб.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 765-пс, -  см. предыдущую редакцию).

Основным источником финансирования являются средства областного бюджета.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется через управление культуры и искусства Липецкой области. Управление культуры и искусства Липецкой области содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного областного бюджетного финансирования, кроме того, привлекает и использует иные источники финансирования (собственные доходы организаций и учреждений культуры и искусства, другие внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 298-пс,- см. предыдущую редакцию).



Реализация программы и контроль за ходом её исполнения

Реализацию программных мероприятий обеспечивает администрация области.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется управлением культуры и искусства администрации области совместно с управлением финансов администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ.



Механизм реализации программы
I. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества на территории области

Театральное, музыкальное и изобразительное искусство области имеет давние культурные традиции. В настоящее время оно представлено Липецким государственным академическим театром драмы имени Л.Н. Толстого, Липецким государственным театром кукол, Липецким муниципальным театром, драматическим театром «Бенефис» г. Ельца, Липецкой филармонией, государственным ансамблем танца «Казаки России», Липецким государственным оркестром русских народных инструментов, Липецкой областной картинной галереей, художественным музеем им. В.С. Сорокина - Домом Мастера, Липецким областным выставочным залом, рядом творческих союзов, общественных организаций и физических лиц, ведущих деятельность в сфере культуры.

За последние годы в области проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры и искусства, появились новые учреждения и коллективы, повысился творческий уровень театрально-зрелищных и концертных организаций.

Вместе с тем в организации художественной жизни наряду с определенными положительными результатами остались нерешенные проблемы.

Экономические трудности существенно снизили возможность творческой деятельности театров, концертных организаций, осложнили их гастрольную деятельность как за пределами, так и внутри области, постановку новых спектаклей и концертных программ, обновление костюмов, реквизита, инструментов и оборудования.

Практическое свертывание системы государственной поддержки творческих союзов, снижающаяся покупательская способность организаций и населения лишают возможности творчества многих художников, писателей, музыкантов и других представителей творческих профессий.

Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим приоритетным направлениям:

- создание условий для развития профессионального искусства;

- наиболее полное удовлетворение потребностей различных категорий населения в приобщении к творчеству мастеров искусств;

- поддержка и обеспечение деятельности театров, концертных коллективов, учреждений изобразительного искусства, писателей, художников, музыкантов и других профессиональных мастеров искусств.



II. Сохранение культурного наследия области

2.1. Недвижимые памятники истории и культуры области

На территории области на государственной охране состоит 680 недвижимых памятников истории и культуры, в том числе 61 федерального значения, а также свыше 2000 вновь выявленных историко-культурных объектов. К памятникам федерального значения отнесены уникальные памятники старинного зодчества г. Ельца, церковь Знамения в с. Вешаловка Липецкого района, Новый Казанский собор и Троицкий монастырь в г. Лебедями, Задонский Богородицкий мужской монастырь, Троицкий Собор в г, Чаплыгине, усадьбы Семенова-Тянь-Шанского в Чаплыгинском районе, Стаховичей в с. Пальна-Михайловка Становлянского района, Сенявиных в с. Конь-Колодезь Хлевенского района и другие.

Реальное выделение бюджетного финансирования на выявление, консервацию и реставрацию памятников не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня, что приводит к затягиванию реставрационных работ. Практически остановилась паспортизация памятников. Многие памятники продолжают разрушаться, в том числе из-за безответственности пользователей, недостаточного внимания со стороны органов охраны памятников.

Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим направлениям:

- проведение первоочередных реставрационных работ на объектах, отнесенных к наиболее ценным памятникам культурного наследия;

- улучшение деятельности органов охраны памятников, упорядочение их взаимодействия с органами управления государственным имуществом, правоохранительными органами и общественностью;

- развитие и совершенствование государственного учета историко-культурного наследия области;

- дальнейшая разработка нормативной правовой базы обеспечения сохранности и использования памятников истории и культуры;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»