Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2002 года N 129

Об утверждении территориальных строительных норм

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 30 декабря 2005 года N 201
 ____________________________________________________________________

В целях совершенствования действующего порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Липецкой области, обеспечения скоординированных действий всех участников инвестиционного процесса и органов государственного надзора, руководствуясь СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения",  


постановляю:

1. Утвердить территориальные строительные нормы (ТСН) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Липецкой области" согласно приложению.

2. Возложить на инспекцию государственного архитектурностроительного надзора администрации области:

- координацию работы по введению ТСН в действие, обеспечению их издания и распространения;

- ведение систематического контроля за соблюдением ТСН при приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.

 Глава администрации области
 О. П. Королев



Приложение к постановлению
главы администрации области
N 129 от 19 августа 2002 года


Территориальные строительные нормы
"Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
объектов недвижимости на территории Липецкой области"

I. Область применения

1.1. Настоящие территориальные строительные нормы распространяются на объекты всех форм собственности и устанавливают общий порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения (в дальнейшем строительства).

1.2. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Липецкой области.

1.3. Железные дороги, автомобильные дороги федерального значения, мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и другие объекты со специфическими условиями функционирования, производства продукции и оказания услуг принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами, согласованными с Госстроем России с обязательным участием представителей органов местного самоуправления, на территории которых осуществляется строительство.

1.4. Объекты военной инфраструктуры, или подобного специального назначения, а также здания и сооружения, расположенные в зонах военных объектов или иных зонах режимных территорий, принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными документами Министерства обороны Российской Федерации и иных соответствующих ведомств.

1.5. Законченные строительством жилые малоэтажные дома с надворными постройками, возведенные индивидуальными застройщиками, принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Липецкой области.

1.6. Выполненные строительно-монтажные работы на объектах недвижимости, не требующих разрешения на строительство, принимаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

1.7. Замененные и дополнительно установленные на эксплуатируемых объектах элементы, не требующие значительных общестроительных работ (технологическое и инженерное оборудование, механизмы, защитные ограждения и охранные устройства, оборудование и линии телекоммуникации, другие подобные элементы), по их завершении принимаются собственником (пользователем) объекта с участием должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию этого оборудования и с привлечением органов надзора, которым непосредственно это оборудование подконтрольно.


2. Термины и определения

Для целей настоящих ТСН использованы следующие термины и определения:

2.1. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

2.2 Инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Заказчики - уполномоченные на то инвестором физические или юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционного проекта. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Застройщики - граждане или юридические лица, получившие земельный участок на праве собственности или долгосрочной аренды, имеющие право разрабатывать и реализовывать на нем проект застройки, проект межевания с последующей передачей подготовленного для застройки или застроенного земельного участка другим лицам.

2.5. Подрядчики - физические или юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законодательством.

2.6. Пользователи объектов капитальных вложений - физические или юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователем объекта может быть инвестор.

2.7. Объект недвижимости - объект, в отношении которого осуществляется градостроительная деятельность.

2.8. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений (очередь, пусковой комплекс), отдельное здание или сооружение или их автономная часть в составе, допускающем возможность их самостоятельного использования по назначению, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы.

2.9. Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию юридическое действие официального признания уполномоченным органом (приемочной комиссией) факта создания объекта недвижимости и соответствия этого объекта утвержденному проекту и нормативным требованиям.

2.10. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, созданный из представителей организаций, уполномоченных принимать решения о соответствии законченного строительством объекта утвержденной проектно-сметной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.

2.11. Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее в регистрации факта ввода объекта в органе местного самоуправления, выдавшем разрешение на строительство, включение объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

2.12. Техническая паспортизация объекта - составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.

2.13. Государственная регистрация прав на объект - регистрация права собственности на здание, сооружение и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.

2.14. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществлять застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.

2.15. Разрешение на производство строительно-монтажных работ документ, удостоверяющий право субъекта градостроительной деятельности осуществлять комплекс строительно-монтажных работ по застройке земельного участка, новому строительству, реконструкции здания, строения и сооружения;

2.16. Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением функционального назначения ранее созданного объекта недвижимости, либо с изменением технико-экономических показателей.

2.17. Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного обеспечения, а также поддержки эксплуатационных показателей.

Капитальный ремонт может включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, не вызывающие изменений основных техникоэкономических показателей здания и архитектурного облика объекта.

2.18. Объекты жилищно-гражданского назначения - строящиеся жилые здания, здания для оказания гостиничных услуг, административные здания, здания детских дошкольных учреждений, здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительного, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые здания.

2.19. Объекты производственного назначения - строящиеся здания и сооружения, которые после ввода в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, в сельском и водном хозяйстве, на транспорте, в области связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения.


3. Общие положения

3.1. Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию производится путем его предъявления приемочной комиссии и принятия последней решения о соответствии этого объекта проектной документации, нормативным требованиям и возможности его эксплуатации, составления акта приемки и утверждения его органом, назначившим комиссию.

3.2. Законченный строительством объект представляется комиссии заказчиком (застройщиком), получившим разрешение на строительство данного объекта в органе местного самоуправления

3.3. Порядок назначения приемочной комиссии, приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, регистрация факта ввода в действие принятого объекта устанавливается настоящим ТСН в соответствии с разделами 4-9.

3.4. До утверждения акта приемки законченных строительством объектов, их регистрации и ввода в эксплуатацию запрещается их непосредственное использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, эксплуатация зданий гражданского назначения, выпуск продукции и оказание услуг на объектах производственного назначения, за исключением пробной эксплуатации и пусконаладочных работ. Необходимость, продолжительность и режим пробной эксплуатации производственных объектов определяется проектом. При отсутствии в проекте таких указаний, период пробной эксплуатации устанавливается на срок не более одного месяца.

3.5. На объектах, принимаемых в зимнее время по заключению приемочной комиссии, допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданиям и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также отделке и расколеровке элементов фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее сентября месяца. Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику (застройщику) с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.

Данное решение принимает орган местного самоуправления, на территории которого велось строительство.

Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком (застройщиком) только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ.

За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством перенесенных на весенне-летне-осенний период.

Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность заказчика (застройщика).


4. Требования к объекту приемки

4.1. Предъявляемый к приемке объект должен соответствовать утвержденному проекту и обязательным требованиям действующих в области строительства нормативных документов, а также градостроительной документации.

4.2. Действующими считаются нормативные документы (федеральные, производственно-отраслевые, нормативные документы исполнительной власти Липецкой области), которые были введены в действие до даты выдачи разрешения на производство строительно-монтажных работ.

В случае введения в действие после указанной даты новых нормативных документов или изменений к ним, несоответствие объекта новым нормативным документам должно быть согласовано заказчиком (застройщиком) с органом, принявшим данные нормы.

4.3. Юридические, физические и должностные лица несут административную ответственность за нарушения обязательных требований нормативных документов и утвержденных проектов в соответствии с законодательством.


5. Назначение, состав и порядок работы приемочных комиссий

5.1 Объекты жилищно-гражданского назначения принимаются приемочными комиссиями, назначенными органами местного самоуправления, на территории которого осуществлялось строительство, по заявлению заказчика (застройщика) - приложение А.

5.2. Производственные объекты бюджетного финансирования принимаются приемочными комиссиями, назначенными министерствами и ведомствами (государственными заказчиками) или соответствующими администрациями.

Производственные объекты внебюджетного финансирования принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми инвесторами или по их заявке соответствующими администрациями.

5.3. Приемочные комиссии назначаются за 30 дней до установленного срока приемки распоряжением, приказом соответствующего органа или инвестора (в зависимости от назначения объекта), в котором обязательно должны быть приведены: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, сроки начала и окончания работы комиссии.

5.4. В состав приемочной комиссии в обязательном порядке включаются: представители органа назначившего комиссию (председатель), пользователя объекта или эксплуатирующей организации (заместитель председателя), органа местного самоуправления, на территории которого осуществлялось строительство, заказчика, подрядчика, проектной организации, если на объекте осуществлялся авторский надзор, органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госархстройнадзора и других органов государственного надзора, которым подконтролен принимаемый объект, в соответствии с приложением Б.

В качестве подрядчика участвует генподрядчик, а при его отсутствии - организация, выполнившая основные строительно-монтажные работы.

Представители в состав приемочной комиссии назначаются руководителями соответствующих организаций и органов государственного надзора по заявлению заказчика (застройщика) - приложение В.

5.5. При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей одновременно две и более функций (заказчик, подрядчик, проектировщик и др.), в состав комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается.

5.6. Заказчик (застройщик) представляет комиссии необходимые документы, указанные в приложении Г. В случае, если представленная документация не дает полную информацию о созданном объекте, решение о необходимости представления отдельных дополнительных документов принимается председателем приемочной комиссии.

5.7. Приемочная комиссия самостоятельно устанавливает программу проверки, согласно которой производит осмотр объекта, изучает представленные документы, оценивает их полноту, в том числе наличие всех разрешений и прочих документов, подтверждающих соответствие принимаемого объекта проектной документации и требованиям действующих нормативных документов. В необходимых случаях комиссия назначает контрольные опробования, испытания и проверки, в том числе со вскрытием отдельных узлов и конструкций.

5.8. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме приложения Д или Е.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»