Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2004 года N 731-пс

О проекте областной целевой программы «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 февраля 2007 года на основании
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
 от 01 февраля 2007 года N 125-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1090-пс (Липецкая газета от 13 января 2006 года N 5)

 ____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы», руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


Утвердить областную целевую программу «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
А. Савенков


Паспорт
областной целевой программы
«Оказание государственной поддержки
в модернизации коммунального теплоснабжения
Липецкой области на 2005-2010 годы»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» (далее - Программа)

Постановление Правительства РФ от 17.11.01 г. N 797-0 подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

Основание для разработки Программы

Постановление администрации Липецкой области от 23.04.2004 г. .N 91 «Об итогах социально-экономического развития Липецкой области и исполнении бюджета области и областного бюджета зё 1 квартал 2004 г.»;

Постановление главы администрации Липецкой области от 10.07.01 г. N 111 «0 мерах по энергосбережению и развитию энергетического комплекса области»

Государствен-
ный заказчик

Администрация Липецкой области (далее - области)

Основные разработчики Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации Липецкой области, ОГУП «Облремстройпроект»

Основные цели Программы

Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем теплоснабжения с одновременным снижением стоимости тепловой энергии, привлечение инвестиций в коммунальную энергетику

Сроки реализации Программы

Программа будет выполняться в течение 2005-2010 годов

Основные исполнители мероприятий Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области и органы местного самоуправления (по согласованию)

Источники и объемы финансиро-
вания Программы

Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит
2,86 млрд, рублей.
(Предложение в редакции, введенной в действие с 13 января 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1090-пс. - см. предыдущую редакцию)

              
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Предложение исключено с 13 января 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1090-пс. - см. предыдущую редакцию.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Повышение качества и надёжности обеспечения тепловой энергией с одновременным снижением ее стоимости Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Контроль за исполнением Программы

администрации области осуществляет общее руководство реализацией Программы, а также ежегодно информирует Липецкий областной Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы.



I. Введение

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем теплоснабжения, направленных на ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, повышение загрузки установленного оборудования, внедрение ресурсосберегающих технологий.



II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Системы теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы области включают 1475 котельных суммарной мощностью 9130 Гкал/час и 3146 км тепловых сетей.

Из них 220 котельных мощностью 819,7 Гкал/час (15%) и 492,06 км тепловых сетей (14%) эксплуатируются коммунальными предприятиями. Наиболее крупными из них являются:

- ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» филиал "Елецкие тепловые сети" (40 котельных, 17,11 км тепловых сетей)

- ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» филиал "Коммунтеплоэнерго" (37 котельных, 54,04 км тепловых сетей);

- ООО «Липецкая городская энергетическая компания» (32 котельных, 230,2 км тепловых сетей);

- МП Тепловые сети" г. Грязи (27 котельных, 41,8 км тепловых сетей);

- МУЛ ЖКП N 7 г. Липецк (1 котельная, 31,9 км тепловых сетей);

- МУП УЖКХ N 3 г. Липецк (3 котельные, 20,2 км тепловых сетей).

Основным видом топлива является природный газ, на котором работают 218 коммунальных котельных, 2 котельные - на жидком топливе.

По коммунальным тепловым сетям за 2003 г. потребителям было подано 3177 тыс. Гкал тепловой энергии, в том числе 1037,2 тыс. Гкал - выработанной коммунальными котельными и 2139,87 тыс. Гкал - приобретенной со стороны.

Средняя загрузка котельных в целом за отопительный се-' зон не превышает 30%, а некоторые котельные загружены лишь на 10-15%, что приводит к увеличению удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепла. В то же время в некоторых районах г. Липецка, г. Ельца имеет место дефицит тепла. Это обусловлено отсутствием единых схем теплоснабжения.

Большинство котельных коммунальной сферы оборудованы котлами, КПД которых колеблется в пределах 83-87%, отсутствует химводоочистка, что существенно сокращает срок службы котлоагрегатов. 77 котлов из 434 (18%) выработали ресурс и подлежат замене. На большинстве котельных уровень автоматизации очень низок. Вызвано это как технологической неприспособленностью схем и оборудования к автоматизации, так и несовершенством используемой аппаратуры систем контроля и управления.

Из 215 км магистральных теплотрасс 78 км (36%) и 106 км из 182 (58%) квартальных и уличных эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене. Кроме того, 47 км теплосетей имеют срок эксплуатации 15-20 лет. Большой износ сетей и низкое качество изоляционных материалов обуславливает высокий, до 30%, уровень потерь тепловой энергии.

Ежегодно меняется в аварийном режиме около 20 км тепловых сетей при потребности 100 км. В этих условиях резко возрастает вероятность возникновения нештатных ситуаций на инженерных сетях и оборудовании. Из-за накопившегося недоремонта для многих энергоснабжающих предприятий области требуется залповая замена сетей до 50-60% с использованием современных технологий и материалов.

При реализации настоящей Программы в ходе модернизации систем инженерной инфраструктуры предусматривается широкое внедрение новых изоляционных материалов, труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ), современного оборудования типа пластинчатых водоподогревателей, узлов автоматического регулирования теплопотребления, частотных регуляторов вращения электродвигателей, автоматизированных котлов с высоким коэффициентом полезного действия (далее - КПД), новых материалов в химводоподготовке, приборов учета энергоресурсов.

Проблемы инженерной инфраструктуры:

- высокий износ основных фондов;

- низкая энергоэффективность инженерных систем, устаревшие технологии, материалы и оборудование;

- увеличение количества бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, высокие затраты на приведение их в должное

Пути решения существующих проблем:

- провести комплексные энергетические обследования (энергоаудит) систем теплоснабжения населенных пунктов Липецкой области для выявления резервов ресурсосбережения и разработать мероприятия по их эффективному использованию;

- составить баланс производства и потребления тепла в городах и районах, разработать рациональные схемы теплоснабжения;

- провести модернизацию инженерных сетей и сооружений с использованием современных материалов, оборудования и технологий;

- завершить инвентаризацию инженерных систем для выявления бесхозяйных объектов, организовать передачу их на баланс специализированным предприятиям;

- определить затраты и источники финансирования предполагаемых мероприятий по расширению или централизации производственно-технической базы энергоснабжающих предприятий, в связи с приемкой ведомственной и бесхозяйной инженерной инфраструктуры;

- обеспечить учет производства и потребления тепловой энергии путем установки приборов учета на границах раздела;

- активно внедрять новейшие разработки в области энергосбережения.



III. Основные цели программы

Основные цели Программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем теплоснабжения, улучшение качества услуг теплоснабжения с одновременным снижением затрат, создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности, обеспечение государственной поддержки процесса модернизации коммунальной теплоэнергетики на основе современных технологий и материалов.



IV. Основные мероприятия программы


Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.

Программа состоит из пяти разделов, в которых предусмотрен комплекс мероприятий, направленный на устойчивое развитие системы теплоснабжения Липецкой области:

I. Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР), проектно-изыскательские работы (далее - ПИР);

II. Повышение надежности и безопасности теплоснабжения;

III. Повышение эффективности теплоснабжения;

IV. Развитие материально-технической базы;

V. Охрана труда и подготовка персонала.

Наиболее эффективные технические решения, организационные и финансовые механизмы, зарекомендовавшие себя в первые годы действия Программы, будут использоваться в последующие годы.

Научные исследования и опытно-конструкторские разработки и проектно-изыскательские работы


Для более эффективного использования имеющихся производственных мощностей Программой предусмотрены комплексные энергетические обследования (энергоаудит) систем теплоснабжения населенных пунктов области, для выявления резервов ресурсосбережения с дальнейшей разработкой мероприятии по их эффективному использованию, а также составление балансов производства и потребления тепла в городах и районах, разработка рациональных схем теплоснабжения.

Реализация планируемых мероприятий Программы по реконструкции и строительству будет осуществляться только после проведения технико-экономического обоснования по каждому объекту.


Повышение надежности и безопасности теплоснабжения

Мероприятия раздела направлены на обеспечение безаварийного теплоснабжения потребителей. Для достижения этой цели в первую очередь необходимо заменить физически устаревшее оборудование и привести котельные в соответствие с нормативными требованиями.

В Программе предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- создание аварийно-диспетчерской службы (далее-АДС);

- замена ветхих теплотрасс;

- ремонт котлов;

- восстановление резервного топливного хозяйства (далее - РТХ);

- капитальные вложения для приостановления процесса старения оборудования;

- оснащение котельных приборами контроля и сигнализации по метану и оборудование диспетчерских пунктов;

- передача котельных, отапливающих объекты социальной сферы, на баланс или в эксплуатацию специализированным организациям.



Повышение эффективности теплоснабжения

Мероприятия раздела предусматривают использование совершенных технологий в процессе выработки и транспортировки тепловой энергии, а также эффективное использование производственных мощностей, проведение ресурсосберегающих мероприятий.

Для повышения эффективности системы теплоснабжения необходимо провести реконструкцию котельных с заменой морально устаревших котлов с низким КПД на более эффективные автоматизированные котлы с КПД не ниже 90%, внедрить автоматизированную систему управления тепловыми процессами (далее - АСУ ТП), установить оборудование химводоочистки (далее - ХВО) с использованием комплексонатов.

Для решения задач автоматизации котельных предлагается создание АСУ ТП на современных программно-технических комплексах, выполняющих широкий объем информационных функций, задач автоматического регулирования и логического управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»