ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2002 года N 124-пс
О программе "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы"
(с изменениями на 28 июля 2005 года)
(редакция, действующая с 6 августа 2005 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 года N 355-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 марта 2004 года N 459-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 июня 2004 года N 531-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 декабря 2004 года N 681-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 года N 824-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года N 889-пс (Липецкая газета от 06.08.2005 N 152)
______________________________________________________________________
Рассмотрев представленный главой администрации Липецкой области проект программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы", предложения и дополнения к нему депутатов областного Совета депутатов, органов местного самоуправления и в соответствии со статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить программу "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.Савенков
Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 14 ноября 2002 года N 124-пс
ПРОГРАММА
"Сельское подворье Липецкой области
на 2003 - 2005 годы"
(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 30.10.2003 N 355-пс, от 18.03.2004 N 459-пс,
от 24.06.2004 N 531-пс, от 09.12.2004 N 681-пс,
от 26.05.2005 N 824-пс)
Название Программы: | Программа "Сельское подворье Липецкой | |||
Государственный | Главное управление сельского хозяйства | |||
(в ред. постановления Липецкого областного Советадепутатов | ||||
Разработчики Программы: | Управление экономики администрации | |||
(в ред. постановления Липецкого областного Советадепутатов | ||||
Основные цели | Обеспечение развития и повышения | |||
Основные задачи | Создание экономических и организационных | |||
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов | ||||
Сроки выполнения | 2003-2005годы. | |||
(вред.постановленияЛипецкогообластногоСоветадепутатов | ||||
Ожидаемые результаты: | В 2003 году рост объемов производства | |||
(вред.постановленияЛипецкогообластногоСоветадепутатов | ||||
Система организации | Ежегодное рассмотрение на сессии |
Программа "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражданина как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для ее реализации другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.
Личные подсобные хозяйства имеют большое значение в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении населения продуктами питания.
В настоящее время в результате недостаточного уровня занятости сельского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
Личные подсобные хозяйства являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни.
Взаимовыгодное сотрудничество сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств населения позволит в достаточной степени использовать природно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал области.
На начало 2002 года в области имелось около 200 тыс. личных подсобных хозяйств. Численность трудоспособного сельского населения составила около 230 тыс. чел., в том числе занятых на сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянско-фермерских хозяйствах - 64 тыс. чел. (28%), в прочих отраслях - 40 тыс. чел. (17%), только в личных подсобных хозяйствах - около 126 тыс. чел. (55%).
Удельный вес стоимости потребленных продуктов, поступивших из личных подсобных хозяйств, в общей стоимости питания составляет 28%. Население, проживающее в сельской местности, потребляет 94% картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах, соответственно, 80% - овощей, 24% - мяса и мясопродуктов, 20% - молока и молочных продуктов, 76% - яиц.
За 1995 - 2002 годы количество личных подсобных хозяйств уменьшилось на 3%, площадь занимаемых ими земель - на 3,5%. В ведении личных подсобных хозяйств на 1 января 2002 года находилось 85 тыс. га земли, что составляет 4,7% от площади сельскохозяйственных угодий и 5,7% - от площади пашни всех землепользователей. Средний размер одного земельного участка составил 43 сотки.
В настоящее время личные подсобные хозяйства - это основные производители картофеля и овощей, занимают значительную долю в производстве плодов и ягод, животноводческой продукции. На их долю в 2001 году приходилось 98% произведенного в области картофеля, 90% - овощей, 49% - плодов и ягод, 43% - мяса в убойном весе, 37% - молока и 33% - яиц.
Начиная с 1995 года наметилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции с 54% в 1995 году до 41,7% в 2001 году.
________________
* Структура не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
В целом по России в структуре валовой продукции сельского хозяйства доля личных подсобных хозяйств в 2001 году составляла 52%, что на 10 процентных пунктов выше.
Объем валовой продукции в личных подсобных хозяйствах области в 2001 году составил 5,3 млрд. руб., что на 3% ниже уровня 2000 года (на 13% - 1995 года), тогда как в целом по России возрос, соответственно, на 2,5% и 7,4%.
________________
* Не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Начиная с 1995 года производство молока снизилось на 17%, мяса в убойном весе - на 26%, картофеля - на 16%, овощей - на 19%.
________________
* Не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Сокращается численность поголовья скота и птицы. По сравнению с 1995 годом численность крупного рогатого скота сократилась на 12%, в том числе коров - на 29%, свиней - на 15%, овец и коз - на 40%. Доля поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах в поголовье хозяйств всех категорий составляет 26%, в том числе коров - 30%, свиней - 39%, против, соответственно, 21%, 27% и 28% в 1995 году.
________________
* Не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2002 года на 100 хозяйств приходилось крупного рогатого скота 47 голов, в том числе коров - 22 головы, свиней - 46 голов, овец и коз - 15 голов, тогда как в 1995 году, соответственно, было 52, 30, 45 и 29 голов.
Уменьшилась продажа сельхозпредприятиями скота и птицы личным подсобным хозяйствам.
________________
* Не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
В 2001 году сельхозпредприятиями было продано населению 29 тыс. голов крупного рогатого скота, 100 тыс. голов свиней, 676 тыс. голов птицы, что ниже уровня 1995 года, соответственно, на 32%, 20% и в 2,5 раза.
Личные подсобные хозяйства ежегодно реализуют перерабатывающим предприятиям и на рынок 40 тыс. т молока и молокопродуктов, 25 тыс. т скота и птицы в живом весе, 23 млн. шт. яиц, 120 тыс. т картофеля, 20 тыс. т овощей. Товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах в 2001 году, составила по картофелю 22%, овощам - 18%, по реализации скота и птицы на убой в живом весе - 45%, молоку и молочным продуктам - 28%, яйцу - 17%. В 2001 году перерабатывающими предприятиями у населения было закуплено 39 тыс. т молока, или в 5 раз больше, чем закупалось в 1995 году. В расчете на корову закупки молока составили 933 кг против 133 кг.
________________
* Не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Немаловажной проблемой является отсутствие государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на федеральном и региональном уровнях, мотивации деятельности администраций сельсоветов, направленной на увеличение в личных подсобных хозяйствах поголовья скота, его продуктивности, производства сельскохозяйственной продукции.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 N 531-пс)
Цель Программы - обеспечение развития и повышение эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Основными задачами Программы являются:
- создание экономических и организационных условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств;
- рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции;