СНиП 14-01-96
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Basic principles for the creating and boarding
of the state urban cadastr of Russian Federation
Дата введения 1996-12-01
1 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИП градостроительства по заказу и с участием Управления градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
ВНЕСЕНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. N 18-75.
3 ВЗАМЕН «Основных положений создания и ведения государственного градостроительного кадастра».
СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» разработан на основе Закона «Об основах градостроительства в Российской Федерации», «Положения о Министерстве строительства Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1170, «Целевой программы создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996-1998 гг.», утвержденной Коллегией Минстроя России от 28 февраля 1996 г. N 3.
В системе нормативных документов в строительстве СНиП 14-01-96 устанавливает основные правила создания и ведения градостроительного кадастра. Объектом нормирования является система сведений, документов и процедур, связанных с созданием и ведением градостроительного кадастра.
СНиП 14-01-96 является базовым документом в системе документов Минстроя России, разрабатываемых в порядке осуществления функций по организации научно-методического и нормативного обеспечения создания и ведения государственного градостроительного (территориального) кадастра.
При разработке СНиП 14-01-96 учтены результаты изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта создания и ведения территориальных кадастров.
Областью применения СНиП 14-01-96 являются разработка нормативных актов и документов по созданию и ведению градостроительных кадастров городов (районов), субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, разработка и осуществление программ и проектов создания и ведения ГК, выполнение текущих кадастровых работ.
2 ТЕРМИНЫ
В СНиП 14-01-96 приняты следующие термины и их определения.
Градостроительные регламенты - предпочтения и ограничения (в том числе обременения, запрещения и сервитуты) изменения состояния и использования территории, включая недвижимость.
Состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства.
Использование территории - осуществление на ней определенных видов деятельности (функций).
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.
Внешние условия - влияющие на состояние и использование территории экологические, инфраструктурные и ресурсные факторы ее окружения.
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам следующих территориальных уровней:
Российская Федерация;
субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ);
муниципальное образование (район или приравненная к нему единица, городское поселение, городской район или приравненная к нему единица, группа сельских поселений - сельский округ или приравненная к нему единица, сельское поселение).
3.2 Градостроительный кадастр (ГК) содержит информацию о:
градостроительных регламентах;
состоянии территории, ее использовании, внешних условиях (необходимую для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра);
градостроительной ценности территории.
3.3 Целостность системы ГК обеспечивается единством правовой, нормативной и методической баз создания и ведения градостроительных кадастров объектов всех территориальных уровней, разработка которых организуется и контролируется Минстроем России, а также соблюдением надлежащих требований к технологии ведения всех ГК, которые устанавливаются нормативными документами Минстроя России.
ГК различных объектов одного территориального уровня содержат обязательный набор сведений, свойственных этому уровню, в унифицированной форме, что обеспечивает их сопоставимость. Состав и форма предоставления обязательных сведений в кадастрах объектов разных уровней взаимно увязаны таким образом, чтобы обеспечить их преемственность.
3.4 ГК наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и регистрами входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Российской Федерации.
ГК обеспечивает эту систему интегральной информацией.
3.5 Информация поступает в ГК из официальных документов:
действующих нормативных правовых актов;
утвержденной градостроительной и иной проектной документации, действующих нормативных документов;
действующих ГК прочих территориальных уровней, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др.
Из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов ГК, контроля за соблюдением градостроительных регламентов, пересмотра их и показателей градостроительной ценности.
Ссылка на источник информации фиксируется в самом ГК.
4 ЗАДАЧИ И НАЗНАЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
4.1 Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач:
учет и регистрация градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории;
доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;
отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;
информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;
информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории;
информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;
информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
4.2 Информация ГК подлежит использованию:
органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ;
инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов;
проектными организациями в качестве исходной информации;
юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;
органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов;
отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.
5 ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА.
ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
5.1 Владельцами информационных ресурсов (фондов) ГК являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице их высших органов исполнительной власти. Распорядителями информационных фондов ГК по уполномочию их владельцев являются:
ГК Российской Федерации - Минстрой России;