О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга
(с изменениями на 5 апреля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 355-68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.06.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 18 февраля 2016 года N 67-7 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.02.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2022 года N 442-69 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.07.2022) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 187-45 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2024) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 187-45).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
19 ноября 2008 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде определения статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга (далее - стратегический инвестиционный проект), стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее - стратегический инвестор), стратегического партнера Санкт-Петербурга (далее - стратегический партнер), содержания соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, установления порядка присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера, заключения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, установления порядка продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта и стратегического инвестора, продления соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, а также установления оснований и порядка прекращения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, расторжения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта и осуществления контроля за исполнением соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39. - См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
1) инвестиционный проект - комплекс мероприятий, осуществляемых на земельном участке (земельных участках), расположенном (расположенных) в границах территории Санкт-Петербурга, и направленных на создание и (или) реконструкцию различных видов имущества, объединенных технологической и (или) функциональной связью, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, разработка и реализация которых осуществляется инвестором;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2022 года N 442-69, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
2) инвестор - физическое или юридическое лицо, а также создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, иностранный субъект предпринимательской деятельности, которые осуществляют разработку и реализацию инвестиционного проекта за счет собственных и (или) привлеченных инвестиций;
3) стратегический инвестиционный проект - инвестиционный проект, которому присвоен статус стратегического инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;
4) стратегический инвестор - инвестор, осуществляющий реализацию стратегического инвестиционного проекта в соответствии с заключенным соглашением о реализации стратегического инвестиционного проекта;
5) соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта - соглашение, заключенное между стратегическим инвестором и Санкт-Петербургом в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39. - См. предыдущую редакцию)
Статья 3. Требования к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта
(В редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 187-45. - См. предыдущую редакцию)
1. Статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:
1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и (или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;
2) эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) бюджет Санкт-Петербурга.
При определении эффективности реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга не допускается наличие обременения земельного участка (земельных участков), расположенного (расположенных) в границах территории Санкт-Петербурга, находящегося (находящихся) в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на который (которые) не разграничена, на котором (которых) планируется реализация инвестиционного проекта, правами третьих лиц и наличие на нем (них) объектов недвижимого имущества, являющихся частной собственностью, принадлежащей третьим лицам, или находящихся в пользовании третьих лиц, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объектов, предусмотренных в пункте 4 статьи 39_36 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечение совокупного объема инвестирования:
при реализации инвестиционного проекта, направленного на обеспечение научной деятельности, обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий, - не менее 750 млн рублей;
при реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, развитие санаторной деятельности, здравоохранения, - не менее 1 млрд рублей;
при реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие промышленности, в том числе объектов промышленной инфраструктуры, транспортно-логистического комплекса, - не менее 2 млрд рублей;
при реализации иных инвестиционных проектов - не менее 15 млрд рублей.
При расчете совокупного объема инвестирования учитывается вложение инвестиций, осуществленное в течение трех лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта;
4) осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;
5) инвестор и (или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности:
для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта 750 млн рублей, - стоимостью не менее 750 млн рублей;
для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 настоящего пункта 1 млрд рублей, - стоимостью не менее 1 млрд рублей;
для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с абзацем четвертым подпункта 3 настоящего пункта 2 млрд рублей, - стоимостью не менее 2 млрд рублей;
для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта 15 млрд рублей, а удельный размер инвестиций которых не превышает 2 млн рублей на один квадратный метр, - стоимостью не менее 15 млрд рублей.
При реализации инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с абзацем пятым подпункта 3 настоящего пункта 15 млрд рублей, а удельный размер инвестиций которых является равным или превышает 2 млн рублей на один квадратный метр, подтверждение опыта реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности инвестором и (или) аффилированными с ним лицам не требуется.
Под удельным размером инвестиций понимается отношение совокупного объема инвестирования, выраженного в российских рублях, к общей площади земельного участка, на котором планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, выраженной в квадратных метрах.
При определении соответствия требованию, установленному в настоящем подпункте, учитывается опыт по реализации инвестиционных проектов в течение десяти лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.
2. Критерии соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
3. Статус стратегического инвестиционного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, направленному на создание и (или) реконструкцию объектов недвижимости на земельных участках со следующими видами разрешенного использования:
1) жилая застройка;
2) рынки;
3) магазины;
4) банковская и страховая деятельность;
5) сельскохозяйственное использование;
6) ветеринарное обслуживание;
7) общественное питание;
8) развлечение;
9) выставочно-ярмарочная деятельность;
10) служебные гаражи.
(Название в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39. - См. предыдущую редакцию)
1. Стратегическими партнерами являются юридическое лицо, а также создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, а также иностранное юридическое лицо, деятельность которых имеет или может иметь значительное воздействие на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга (далее - организация) и в отношении которых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга приняты решения о присвоении им статуса стратегических партнеров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39. - См. предыдущую редакцию)
2. Необходимым условием признания организации стратегическим партнером является осуществление деятельности организацией в соответствии со следующими принципами:
1) осуществление деятельности организацией на территории Санкт-Петербурга с положительным результатом;
2) укрепление в результате деятельности организации имиджа Санкт-Петербурга как города, привлекательного для жизни, работы и отдыха, международного делового центра, туристического, научного, культурного, образовательного, банковского, инновационного, промышленного, транспортно-транзитного, транспортно-логистического центра;
3) наличие значимой социально-экономической эффективности, в том числе для бюджета Санкт-Петербурга.
1. Решения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору статуса стратегического инвестора, организации статуса стратегического партнера принимаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору статуса стратегического инвестора и организации статуса стратегического партнера устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39. - См. предыдущую редакцию)
1. Срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта устанавливается Правительством Санкт-Петербурга на срок реализации инвестиционного проекта, но не более чем на десять лет со дня присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором настоящего пункта.
Срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта, необходимый совокупный объем инвестирования по которому составляет в соответствии с абзацем пятым подпункта 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга 15 млрд рублей, а удельный размер инвестиций превышает 2 млн рублей за один квадратный метр, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга на срок реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 20 лет со дня присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.
Срок реализации инвестиционного проекта определяется инвестором при направлении обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта и включает в себя период строительства (реконструкции) и период эксплуатации различных видов имущества, объединенных технологической и (или) функциональной связью, созданного в результате реализации стратегического инвестиционного проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 187-45. - См. предыдущую редакцию)
2. Срок действия статуса стратегического инвестора присваивается Правительством Санкт-Петербурга инвестору на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта.
3. Действие статуса стратегического инвестиционного проекта может быть дополнительно продлено на срок до десяти лет в случае, если реализация стратегического инвестиционного проекта стала невозможной в установленные в соглашении о реализации стратегического инвестиционного проекта сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, а также вследствие решений и (или) действий (бездействия) органов государственной власти и (или) их должностных лиц, решений и (или) действий (бездействия) субъектов естественных монополий.
4. Статус стратегического партнера действует бессрочно.
5. Порядок продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
В случае продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта срок действия статуса стратегического инвестора продлевается на тот же срок.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39. - См. предыдущую редакцию)
1. В целях осуществления контроля за реализацией стратегического инвестиционного проекта между Санкт-Петербургом и стратегическим инвестором заключается соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта, предусматривающее:
1) обязанность стратегического инвестора реализовать стратегический инвестиционный проект;
2) основные показатели стратегического инвестиционного проекта, заявленные стратегическим инвестором, включающие срок реализации стратегического инвестиционного проекта, совокупный объем инвестирования в стратегический инвестиционный проект, удельный размер инвестиций, количество созданных рабочих мест, объем налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) бюджет Санкт-Петербурга в ходе реализации стратегического инвестиционного проекта, а также показатели, обосновывающие экономическую эффективность стратегического инвестиционного проекта для Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 187-45. - См. предыдущую редакцию)
3) обязанность стратегического инвестора использовать различные виды имущества, объединенные технологической и (или) функциональной связью, созданного в результате реализации стратегического инвестиционного проекта в соответствии с его функциональным назначением;