Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 октября 2008 года N 1472-р


О формах экспертных заключений для аттестации руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга

(с изменениями на 12 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 31 декабря 2010 года N 2323-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 ноября 2008 года N 1587-р.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования проведения аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга":

1. Утвердить формы:

1.1. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности, рекомендаций для определения квалификационной категории руководителя образовательного учреждения (директора, начальника, заведующего, ректора), согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;

1.2. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности, рекомендаций для определения квалификационной категории руководителя (главного бухгалтера, главного экономиста, главного инженера, директора филиала государственного образовательного учреждения, заместителя директора, заместителя начальника, заместителя заведующего, проректора, главного администратора, главного балетмейстера, главного режиссера, главного хормейстера, главного художника, главного художественного руководителя, заведующего архивом, заведующего библиотекой, заведующего информационным центром, заведующего канцелярией, заведующего кафедрой, заведующего консультационным (консультативным) пунктом, заведующего практикой, заведующего производством, заведующего логопедическим пунктом, заведующего методическим кабинетом, заведующего отделением, заведующего отделом, заведующего направлением, заведующего лабораторией, заведующего курсами, заведующего секцией, заведующего сектором, заведующего складом, заведующего столовой, заведующего студией, заведующего типографией, заведующего художественной частью, заведующего фонотекой, заведующего хозяйством, заведующего учебно-производственными мастерскими, заведующего учебной частью, заведующего центром, капитана учебного морского судна, начальника отдела, начальника службы (гражданской обороны), начальника отряда (в исправительно-трудовых колониях), начальника базы (спортивной, загородной), начальника гаража, начальника котельной, руководителя клуба (детского объединения), помощника капитана, старшего воспитателя (кроме государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей), старшего мастера, старшего механика, старшего помощника капитана, управляющего учебным хозяйством, руководителя санатория-профилактория для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, руководителя учебного корабля, катера, самолета и другой учебной техники, начальника (заведующего) загородным объектом, заведующего музеем, заведующего медиатекой (фильмотекой), заведующего бассейном, руководителя ресурсного центра, лаборатории, экспериментальной площадки в государственных образовательных учреждениях всех типов (в том числе опорные центры по различным видам спорта, направлениям), начальника учебно-тренажерного центра для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, руководителя ресурсного центра, лаборатории, экспериментальной площадки), руководителя структурного подразделения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

2. Внести изменения в распоряжение Комитета по образованию от 30.09.2005 N 682-р "О формах экспертных заключений для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений" (далее - распоряжение) (пункт в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 ноября 2008 года N 1587-р - см. предыдущую редакцию):

2.1. В наименовании и в абзаце 1 распоряжения исключить слова "и руководящих".

2.2. Считать утратившими силу пункты: 1.10-1.16, 1.33, 1.34, 1.36-1.38, 1.45, 1.46 распоряжения.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Н.А.Заиченко.



Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение N 1
к распоряжения
Комитета по образованию
от 14.10.2008 N 1472-р

     

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
 (компетенциях) руководителя образовательного учреждения
(директора, начальника, заведующего, ректора)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

_______________

Компетенция - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.

Экспертная группа в составе:

провела экспертизу в форме: собеседования; экзамена (нужное подчеркнуть).

Дата (даты) проведения экспертизы:

Показатели

Баллы

0

1

2

3

1. Квалификация (степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы).

Руководитель знает:
- материалы по стратегии (модернизации) развития образования в России, Санкт-Петербурге;


0


1


2


3

- современные концепции и технологии в области образования;

0

1

2

3

- программу (концепцию) развития образовательного учреждения;

0

1

2

3

- теоретические основы управления, особенности управления в сфере образования;

0

1

2

3

- нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования, образовательного учреждения;

0

1

2

3

- нормативно-правовые основы экономической деятельности образовательного учреждения;

0

1

2

3

- основы трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности;

0

1

2

3

- систему оплаты труда педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга;

0

1

2

3

- основы организации и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

0

1

2

3

- требования к лицензированию, аттестации и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих кадров;

0

1

2

3

- требования к ведению текущего и перспективного планирования деятельности коллектива образовательного учреждения;

0

1

2

3

- требования к материально-техническому обеспечению по основным направлениям деятельности образовательного учреждения;

0

1

2

3

- требования к ведению делопроизводства, кадровой документации, организации документооборота, порядок и сроки составления установленной отчетности в образовательном учреждении;

0

1

2

3

- современные методы контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;

0

1

2

3

- принципы подбора, расстановки кадров в образовательном учреждении, подразделении, службе (нужное подчеркнуть);

0

1

2

3

- содержание профессиональной деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

0

1

2

3

- конвенцию о правах ребенка, законодательные и нормативные документы, касающиеся соблюдения и защиты прав ребенка;

0

1

2

3

- основные положения детской, возрастной и социальной психологии;

0

1

2

3

2. Профессионализм аттестуемого

Руководитель имеет опыт и/или умеет:
- организовать разработку нормативно-организационной документации образовательного учреждения: договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции и других локальных актов;
* Номенклатура дел


0


1


2


3

- разработать программу развития образовательного учреждения
*Программа развития ОУ

0

1

2

3

- формировать организационную структуру управления образовательным учреждением;
* Функционал, штатное расписание

0

1

2

3

- составлять экономическое обоснование деятельности образовательного учреждения: справки, периодическую отчетность и др.;
* Проект бюджета, справки, отчеты, показатели социально-экономического развития ОУ

0

1

2

3

- организовывать исполнение требований по охране труда и технике безопасности, правил пожарной безопасности, санитарных правил;
* Документы по ОТиТБ, ПБ, СанПИН

0

1

2

3

- планировать и организовывать повышение квалификации работников образовательного учреждения;
* Документы по аттестации работников, график повышения квалификации

0

1

2

3

- обеспечить учреждение нормативной базой в целях стимулирования исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности;
* Коллективный договор, положения о надтарифном фонде, о распределении надбавок и доплат, о материальном стимулировании сотрудников

0

1

2

3

- применять в своей деятельности знания современных психолого-педагогических подходов в образовании;
* Портфолио, беседа

0

1

2

3

- организовывать освоение новаций, руководить инновационной деятельностью, оценивать ее эффективность;
* Протоколы педсоветов, МС, МО

0

1

2

3

- систематизировать, анализировать, обобщать и готовить данные для составления годовых, оперативных планов образовательного учреждения;
Годовой план Годовой отчет
* Оперативный план и отчет

0

1

2

3

- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
* Годовой отчет Годовой план

0

1

2

3

- определять эффективность проводимых мероприятий в рамках программы развития образовательного учреждения;
* Годовой отчет, оперативный план

0

1

2

3

- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
* План контроля, годовой план

0

1

2

3

Сумма баллов

_______________

* Источник информации.

Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной деятельности руководителя

,

можно сделать вывод, что

(Ф.И.О.)

соответствует (не соответствует)

квалификационной категории


Подписи экспертов:

С результатами экспертизы ознакомлен(а)

(подпись аттестуемого)

     

     

Экспертное заключение о результативности профессиональной
деятельности руководителя образовательного учреждения
(директора, начальника, заведующего, ректора)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)


Экспертная группа в составе:

(Ф.И.О., место работы, должность экспертов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»