ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2008 года N 783


Об утверждении Отраслевой схемы развития и размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года

(с изменениями на 21 мая 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 499;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 438 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2015, N 7800201505260006).

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 9 мая 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 499, - см. предыдущую редакцию)


постановляет:

1. Утвердить Отраслевую схему развития и размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года согласно приложению.

2. Пункт исключен с 26 мая 2015 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 438. - См. предыдущую редакцию.

2-1. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий учитывать Отраслевую схему.

(Пункт дополнительно включен с 9 мая 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 499)

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И. по принадлежности вопросов.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

22 августа 2008 года

Регистрационный N 7490  

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 1 июля 2008 года N 783

Отраслевая схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года

1. Цели и задачи Отраслевой схемы развития и размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года (далее - Отраслевая схема):

1.1. Отраслевая схема разработана в целях детализации положений Генерального плана Санкт-Петербурга в части, касающейся развития и размещения объектов здравоохранения, обеспечивающих население Санкт-Петербурга всеми видами медицинской помощи, включая стационарную медицинскую помощь, амбулаторную помощь и скорую медицинскую помощь.

1.2. Отраслевой схемой предусматривается решение задач по развитию и размещению всех основных видов объектов здравоохранения, а именно: объектов амбулаторно-поликлинической сети, объектов стационарной больничной сети и станций (подстанций) скорой медицинской помощи в соответствии с таблицами N 1-11.

2. Основными направлениями развития и размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга являются:

2.1. Повышение эффективности использования территорий и помещений, занятых существующими объектами здравоохранения.

2.2. Оптимизация размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга с учетом сложившейся специфики и перспектив развития планировочной и функциональной структур Санкт-Петербурга.

2.3. Обеспечение равных условий доступности объектов здравоохранения для всех жителей Санкт-Петербурга с дифференциацией их по уровням зонирования (городской, межрайонный, районный) с учетом экономических, социологических, демографических и иных условий и особенностей потребностей населения.

2.4. Формирование системы пяти медико-санитарных зон.

Северная зона: Курортный, Приморский и Выборгский районы Санкт-Петербурга.

Восточная зона: Калининский, Красногвардейский и Невский районы Санкт-Петербурга.

Центральная зона: Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский и Центральный районы Санкт-Петербурга.

Южная зона: Фрунзенский, Московский, Колпинский, Пушкинский районы Санкт-Петербурга.

Юго-Западная зона: Кировский, Красносельский, Петродворцовый и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.

2.5. Создание градостроительных условий для образования специализированных и полифункциональных зон размещения объектов здравоохранения с учетом функциональных, демографических, технологических, социально-экономических, организационных, технических и других критериев.

3. Основными принципами развития и размещения объектов здравоохранения на территории Санкт-Петербурга являются:

3.1. Обеспечение развития сети объектов здравоохранения в Санкт-Петербурге в соответствии с ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа государственных гарантий), национальным проектом в сфере здравоохранения и определенными приоритетами за счет реконструкции и перепрофилирования (при необходимости) существующих и строительства новых объектов здравоохранения.

3.2. Обеспечение развития и размещения учреждений амбулаторно-поликлинической помощи районного уровня по территории Санкт-Петербурга в соответствии с численностью населения в объеме, определяемом Программой государственных гарантий, - 24 посещения в смену в расчете на 1 тыс. жителей.

3.3. Обеспечение развития сети офисов (кабинетов и отделений) врачей общей практики (семейных врачей) для удовлетворения потребностей населения в первичной амбулаторно-поликлинической помощи из расчета численности населения, обслуживаемого одним врачом общей практики, - 1,5 тыс. жителей.

3.4. Обеспечение населения Санкт-Петербурга специализированными видами амбулаторной медицинской помощи за счет развития сети диспансеров, консультативно-диагностических центров на межрайонном и городском уровнях в объеме не менее 10 посещений в смену в расчете на 1 тыс. жителей.

3.5. Формирование в каждой медико-санитарной зоне сети центров восстановительной медицины и реабилитации в соответствии с потребностью в этом виде медицинской помощи и рекомендуемой мощностью, определяемыми Положением об организации деятельности центра восстановительной медицины и реабилитации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2003 N 296 "О совершенствовании организации восстановительного лечения в Российской Федерации", в том числе за счет перепрофилирования больниц малой мощности.

3.6. Обеспечение повышения эффективности оказания услуг по экстренной медицинской помощи и интенсивному лечению населения Санкт-Петербурга за счет повышения уровня специализации стационаров на оказание услуг по экстренной медицинской помощи и интенсивному лечению и формирования сети указанных стационаров по зональному принципу на основе перепрофилирования (специализации) существующих и строительства новых стационаров, отвечающих современным требованиям.

3.7. Выравнивание условий оказания стационарной помощи детскому населению, проживающему в разных районах Санкт-Петербурга, за счет формирования сети современных многопрофильных детских больниц по зональному принципу на основе реконструкции существующих и строительства новых стационаров в зонах, приближенных к районам массового жилищного строительства.

3.8. Обеспечение увеличения объемов и качества предоставления акушерско-гинекологической помощи населению Санкт-Петербурга за счет формирования сети современных перинатальных центров по зональному принципу на основе специализации соответствующих отделений в существующих многопрофильных больницах и родильных домах и нового строительства с увеличением обеспеченности населения соответствующим видом помощи до 0,5-0,6 коек на 1 тыс. жителей, в том числе до 0,1 койки на 1 тыс. жителей за счет коечного фонда патологии беременности и новорожденных.

3.9. Обеспечение развития системы восстановительного лечения и медико-санитарной помощи, обеспечивающей возможность реализации принципа дифференциации коечного фонда по степени интенсивности лечения и ухода, за счет перепрофилирования существующих маломощных городских больниц, использование которых в качестве больниц интенсивного лечения в перспективе неэффективно, и строительства новых стационаров для восстановительного лечения больных, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и больниц соответствующего профиля, размещаемых по зональному принципу, с увеличением обеспеченности населения соответствующим видом помощи до 0,8-1,0 коек на 1 тыс. жителей, включая койки сестринского ухода психиатрического профиля, расположенные в соответствующих стационарах.

3.10. Обеспечение развития системы стационарной онкологической помощи.

3.11. Обеспечение увеличения объемов и повышения качества медицинских услуг, оказываемых стационарными учреждениями здравоохранения лицам пожилого возраста за счет формирования системы гериатрических больниц и гериатрических центров во всех медико-санитарных зонах, на основе реконструкции и специализации существующих и строительства новых стационаров соответствующей направленности.

3.12. Радикальное обновление основных фондов стационаров психиатрического, инфекционного и наркологического профиля за счет строительства новых больниц перечисленных направлений, отвечающих современным требованиям.

3.13. Формирование научно обоснованного объема государственного заказа для включения федеральных учреждений здравоохранения в систему оказания медицинской помощи городскому населению в рамках реализации Программы государственных гарантий в целях повышения доступности высококвалифицированной специализированной медицинской помощи.

3.14. Развитие во всех районах Санкт-Петербурга сети станций (подстанций) скорой медицинской помощи, обеспечивающих 10-минутную транспортную доступность прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту вызова.

3.15. Организация в Санкт-Петербурге районированных медико-санитарных зон в системе оказания скорой медицинской помощи на основе более крупной базовой подстанции скорой медицинской помощи с резервом линейных и дислокацией специализированных бригад скорой медицинской помощи.

3.16. Максимально возможная привязка сети подстанций скорой медицинской помощи к основным автомобильным транспортным магистралям в каждом районе Санкт-Петербурга и к существующим, а также вновь строящимся многопрофильным стационарам Санкт-Петербурга.

3.17. Использование существующих подстанций скорой медицинской помощи, в том числе на базе крупных стационаров, строительство новых типовых подстанций скорой медицинской помощи в отдельно стоящих (вне жилых строений) зданиях.

Потребность
в объектах здравоохранения
(по видам учреждений и территориальным уровням)

     
Таблица N 1  

N п/п

Вид объекта здравоохранения

Единица измерения, на 1 тыс. жителей

Фактическая обеспеченность (в среднем по Санкт-Петербургу)

Потребность в объектах на 2015 год

всего*

в том числе по зональным уровням

объекты районного уровня**

объекты межрайонного уровня

объекты городского уровня

_______________

* Потребность по видам учреждений, необходимая для реализации нормативных объемов медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий обеспечения граждан Санкт-Петербурга бесплатной медицинской помощью.

     ** Включая офисы ВОП.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. АПУ

1.1

Поликлиника для детей

посещений в смену

5,70

5,70

5,70

-

-

1.2

Поликлиника для взрослых (включая офисы ВОП)

посещений в смену

13,50

14,10

14,10

-

-

1.3

Стоматологическая поликлиника

посещений в смену

3,40

3,40

2,60

-

0,80

1.4

Женская консультация

посещений в смену

1,70

1,70

1,60

-

0,10

1.5

Диспансеры (отделения)

посещений в смену

3,30

3,30

-

2,60

0,70

1.6

Зональные центры восстановительного лечения и реабилитации

посещений в смену

-

0,40

-

0,40

-

1.7

АПУ и специализированные КДЦ городского подчинения

посещений в смену

0,70

0,50

-

-

0,50

1.8

АПУ ведомственного и федерального подчинения

посещений в смену

5,30

5,30

-

-

5,30

ИТОГО

33,60

34,40

24,00

3,00

7,40

2. Стационары

2.1

Стационары экстренной медицинской помощи и интенсивного лечения

коек

3,40

3,56

-

3,45

0,11

2.1.1

Многопрофильные стационары экстренной медицинской помощи и интенсивного лечения (без учета коек восстановительного лечения)

коек

2,47

2,4

-

2,4

-

2.1.2

Детские больницы

коек

0,55

0,65

-

0,65

-

2.1.3

Родильные дома (перинатальные центры)

коек

0,38

0,51

-

0,4

0,11

2.2

Стационары для специализированного лечения при социально значимых патологиях

коек

3,06

2,90

-

1,15

1,75

2.2.1

Психиатрические

коек

1,41

1,25

-

1,10

0,15

2.2.1.1

В том числе сестринского ухода психиатрического профиля

коек

-

0,20

-

0,20

-

2.2.2

Инфекционные

коек

0,41

0,34

-

-

0,34

2.2.2.1

В том числе по профилактике и борьбе со СПИД

коек

0,04

0,04

-

-

0,04

2.2.3

Противотуберкулезные

коек

0,43

0,37

-

-

0,37

2.2.4

Онкологические

коек

0,18

0,30

-

-

0,30

2.2.5

Наркологические

коек

0,11

0,11

-

-

0,11

2.2.6

Ревматологические

коек

0,06

0,06

-

-

0,06

2.2.7

Кожно-венерологические

коек

0,07

0,04

-

-

0,04

2.2.8

Гериатрические

коек

0,35

0,39

-

0,05

0,34

2.3

Стационары для восстановительного лечения и медико-социальной помощи

коек

0,31

0,68

-

0,60

0,08

2.3.1

Центры восстановительного лечения

коек

0,25

0,58

-

0,50

0,08

2.3.1.1

В том числе отделения восстановительного лечения в многопрофильных стационарах

коек

0,17

0,17

-

0,17

-

2.3.2

Хосписы, больницы и дома сестринского ухода

коек

0,06

0,10

-

0,10

-

2.4

Стационары, оказывающие плановую высокотехнологичную помощь

коек

3,17

3,37

-

-

3,37

2.4.1

Многопрофильные больницы плановой высокотехнологичной медицинской помощи

коек

0,37

0,37

-

-

0,37

ИТОГО стационары, подведомственные Комитету по здравоохранению

7,10

7,50

-

5,20

2,30

2.5

Стационары Минздравсоцразвития России, федерального и ведомственного подчинения

коек

2,80

3,00

-

-

3,00

ИТОГО стационары

9,90

10,50

-

5,20

5,30

3. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи

3.1

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи

санитарных машин

0,10

0,12

-

0,10

0,02

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»