Порядок проведения экспертизы деятельности
негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга,
внедряющих инновационные образовательные программы
1. Данная процедура экспертизы регламентирует деятельность Городской конкурсной комиссии и осуществление экспертной оценки.
2. Основной целью экспертизы учреждений является оценка соответствия Программы развития, представленной учреждением, утвержденным критериям отбора и качественный анализ результатов ее реализации. Максимальный балл по каждому из критериев конкурсного отбора устанавливается Городской конкурсной комиссией.
3. Конкурсная комиссия может запросить дополнительные материалы или организовать выезд экспертов в учреждение, если информации, представленной учреждением, недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок по критериям отбора.
4. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, составленном по форме, содержащейся в приложении 7 к настоящему распоряжению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
5. Основные принципы экспертизы:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности учреждения;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
6. Организация работы экспертов.
6.1. Для работы с пакетом документов формируется экспертная комиссия из представителей общественных организаций, определенных распоряжением Комитета по образованию от 29.02.2008 N 291-р "Об утверждении перечня общественных организаций, осуществляющих в 2008 году экспертную деятельность в рамках приоритетного национального проекта "Образование", и педагогических работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
6.2. Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.
6.3. Пакеты документов, представленные учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 4 экспертами.
6.4. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.