• Текст документа
  • Статус
Действующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 апреля 2008 года N 516-р


О проведении в 2008 году мониторинга и тематической проверки
"Использование средств информатизации в образовательном процессе"

В целях реализации Плана мероприятий по информатизации системы образования Санкт-Петербурга на 2006-2008 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 1881, Комитет по образованию проводит мониторинг и тематическую проверку работы общеобразовательных учреждений по использованию средств информатизации в образовательном процессе:

1. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга в лице органов управления образованием:

1.1. Организовать проведение мониторинга по использованию средств информатизации в образовательном процессе подведомственных общеобразовательных учреждений (далее - мониторинг) в срок до 22.04.2008; представить информационные карты по итогам проведенного мониторинга согласно приложениям 1 и 2 в Комитет по образованию (на бумажном и электронном носителях) в срок до 25.04.2008.

1.2. Содействовать проведению специалистами Комитета по образованию и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКОиИТ) выборочной тематической проверки по использованию средств информатизации в образовательном процессе подведомственных общеобразовательных учреждений (далее - тематическая проверка) в районах, определенных Комитетом по образованию, по итогам мониторинга в срок с 15.05.2008 до 15.10.2008.

2. Отделу лицензирования и аккредитации Комитета по образованию организовать по итогам мониторинга проведение тематической проверки.

3. РЦОКОиИТ:

3.1. Обобщить данные мониторинга, проведенного в административных районах Санкт-Петербурга (п.1.1), в срок до 15.05.2008.

3.2. Провести выборочную тематическую проверку по итогам мониторинга, проведенного в административных районах Санкт-Петербурга, в срок до 15.10.2008.

3.3. Подготовить итоговую справку по результатам тематической проверки (п.3.2) в срок до 30.10.2008.

4. Директору РЦОКОиИТ Михайловой Е.В. предусмотреть в плане работы учреждения на 2008 год участие специалистов РЦОКОиИТ в тематической проверке.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Соляникова Ю.В.



Председатель Комитета
О.В.Иванова

Приложение 1 к распоряжению. Мониторинг и тематическая проверка "Использование средств информатизации в образовательном процессе"

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 09.04.2008 N 516-р

Утверждаю:

(Руководитель ОУОАР)

"

"

2008 г.

     
     
Мониторинг и тематическая проверка
"Использование средств информатизации в образовательном процессе"

Сводная информационная карта по

району.


1. Информация об образовательных учреждениях (ОУ) района:


1.1. Общее количество ОУ общего среднего образования

.


1.2. Общее количество учащихся в ОУ общего среднего образования

.


1.3. Общее количество преподавателей в ОУ общего среднего образования

(по штату).


1.4. Общее количество преподавателей информатики в ОУ общего среднего образования

(по штату),

(вне штата).


1.5. Количество ОУ общего среднего образования, в которых введены должности:


Заместитель директора по информационным технологиям


Методист по информатике (информационным технологиям)


Инженер по обслуживанию средств информатизации и ТСО


2. Информация о средствах информатизации (СИ) в ОУ:


2.1. Общее количество ОУ, имеющих компьютерные классы (КК):


, из них:


2.2.1*) ОУ общего среднего образования, имеющих КК:


, из них:

один КК

; два КК

; три и более КК

.

_______________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2.2) указать ОУ общего среднего образования, в которых нет КК

(указать N ОУ).


2.2. Общее количество компьютеров, использующихся в учебном процессе:


.

2.3. Среднее количество учащихся на один компьютер:

(обучаемых/компьютер).

2.4. Общее количество КК в ОУ района

, из них:

2.4.1) имеют год выпуска до 2003 года:

;

2.4.2) имеют локальную сеть:

.


2.5. Загрузка КК в учебном процессе:


2.5.1) количество КК, занятых в учебном процессе более 40 час/неделю:


;


2.5.2) количество КК, занятых в учебном процессе от 30 до 40 час/неделю:


;


2.5.3) количество КК, занятых в учебном процессе менее 20 час/неделю:


.


2.6. Загрузка КК во внеурочное время:

Количество КК, работающих на бюджетной основе:

; среднее количество

час/нед. (по району):

.

Количество КК, работающих на основе предоставляемых платных услуг:

;

среднее количество час/нед. (по району):

.

2.8. Общее количество мультимедийных проекторов (МП):

шт.


Средняя загрузка МП:


час/нед.


2.9. Общее количество электронных досок (ЭД) и/или интерактивных электронных систем

"Мимио" (ИЭС):

шт.; при преподавании каких предметов чаще всего

используются:

.

2.10. Общее количество цифровых лабораторий (ц.л.):

шт.; при

преподавании каких предметов чаще всего используются:

.


3. Использование информационных технологий (ИТ) в учебном процессе:


3.1. Процент преподавателей-предметников, включая преподавателей информатики,

использующих информационные технологии (ИТ) в учебном процессе:

%.


3.2. Количество ОУ, использующих ИТ при преподавании школьных дисциплин

(помимо информатики) из расчета не менее 30 часов в год:

, из них:

более 100 часов в год:

; от 50 до 100 часов в год:

; от 30 до 50 часов в год:

.


3.3. При преподавании каких предметов чаще всего используются ИТ (перечислить):

3.4. Какие программно-методические комплексы (ПМК) чаще всего используются в

учебном процессе (перечислить не более 5):


4. Использование Интернет:

4.1. Количество ОУ, подключенных к сети Интернет:

, из них:

по выделенным линиям (включая оптоволоконные):

; по технологиям ADSL:

.


4.2. Количество ОУ, работающих в Интернете в режиме Online


, из них:

более 120 часов/месяц:

; от 50 до 120 часов/месяц:

; менее 50 часов/месяц:

.


4.3. Среднее количество учебных часов в месяц, отражающих использование ресурсов Интернет, по всем общеобразовательным учреждениям:

Формы использования ресурсов Интернет

Поиск информации

Погружение в языковую среду

Создание веб-страниц

Создание мультимедиапрезентаций

Тестирование

При преподавании основных предметов

Подготовка к ЕГЭ

Отработка навыков работы в сети Интернет

Другие виды деятельности

Общее количество учебных часов

Класс 1-4

Класс 5-9

Класс 10-11

4.4. Качество связи: отличное и хорошее:

ОУ, удовлетворительное:

ОУ, плохое:

ОУ (указать количество ОУ).

4.5. Указать ОУ, не подключенные к сети Интернет:


5. Потребности в КК, ПМК и курсах повышения квалификации (учебный процесс):

5.1. Потребности района в КК на 2009 г.:

КК, потребности района

в МП на 2009 г.:

МП, потребности района в ЭД на 2009 г.:

ЭД, потребности района в ц.л. на 2009 г.:

ц.л.

(указать количество)

5.2. Потребности в ПМК на 2009 и 2010 гг. (не более 5 самых необходимых ПМК с

указанием количества комплектов):


5.3. Потребности в курсах повышения квалификации в области ИТ преподавателей: на

2009 г.

чел., из них: по программе "Основы работы на персональном компьютере

(ПК)"

чел., по другим программам

чел. (указать каким)

на 2010 г.

чел., из них: по программе "Основы работы на ПК"

чел.

По другим программам

чел., (указать каким)


6. Использование ИТ в управлении ОУ:


6.1. Количество ОУ, использующих ИТ в административной работе


6.2. Потребности района в административных компьютерах


,

в периферийном оборудовании (указать в каком и его количество)

6.3. Потребности в курсах повышения квалификации в области ИТ административных

работников: на 2009 г.

чел., на 2010 г.

чел.

по каким программам: "Основы работы на ПК",

(далее - указать по каким программам еще)

7. Как организована в районе система сервисного сопровождения компьютерной

техники:

(краткое описание)

Специалист ОУОАР

форму можно взять на http:/www.kobr.spb.ru/

Информацию представить в отдел лицензирования и аккредитации
Комитета по образованию
до 25 апреля 2008 года

Приложение 2 к распоряжению. Мониторинг и тематическая проверка "Использование средств информатизации в образовательном процессе"

Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 09.04.2008 N 516-р


Информационная карта

1. Информация об образовательном учреждении (ОУ) и штатах.


1.1. N ОУ (название)


.


1.2. Район


.


1.3. Количество учащихся


; общее количество

преподавателей (по штату)

.

1.4. Количество преподавателей информатики (по штату)

,

(вне штата)


1.5. Введены ли должности:


1.5.1. Заместитель директора по информационным технологиям


да/нет.


1.5.2. Методист по информатике (информационным технологиям)


да/нет.


1.5.3. Инженер по обслуживанию средств информатизации и ТСО


да/нет.


2. Информация о средствах информатизации (СИ) в ОУ.


2.1. Общее количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

штук.


2.2. Наличие и загрузка компьютерных классов (КК).

Тип компьютеров в КК (стационарные КК, мобильные КК)

Наличие ЛВС
да/нет

Загрузка КК (часов в неделю)

В учебном процессе

Во внеурочное время

На бюджетной основе

На основе платных услуг

1 КК
Количество компьютеров_________
Год выпуска _________

2 КК
Количество компьютеров_________
Год выпуска _________

3 КК
Количество компьютеров_________
Год выпуска _________


Примечание: ЛВС - локальная вычислительная сеть. При наличии более 3 КК оформить на дополнительном листе.

2.3. Количество учащихся на 1 компьютер:

обучаемых/компьютер.


2.4. Количество мультимедийных проекторов (МП):


шт.


Общая средняя загрузка МП


час/нед.; при преподавании каких

предметов чаще всего используются:


2.5. Количество электронных досок (ЭД) и/или интерактивных электронных систем

"Мимио" (ИЭС):

шт.; общая средняя загрузка ЭД (и/или ИЭС)

час/нед.

при преподавании каких предметов чаще всего используются:


2.6. Количество цифровых лабораторий (по физике, химии, биологии, робототехнике):

шт.


3. Использование информационных технологий (ИТ) в учебном процессе.


3.1. Процент преподавателей-предметников, включая преподавателей информатики,

использующих СИ и ИТ в учебном процессе:

чел.


3.2. На каких уроках используются СИ и ИТ не менее 10 часов в год (подчеркнуть), в скобках указать количество часов в год:

Информатика ( )

Русский язык ( )

Математика ( )

Литература ( )

Физика ( )

Иностранный язык ( )

Химия ( )

Технология ( )

Биология ( )

Черчение ( )

География ( )


3.3. Какие программно-методические комплексы (ПМК) чаще всего используются в учебном процессе (вписать названия не более 5 ПМК):


3.4. Использование Интернет:


3.4.1. Способ подключения (коммутируемый канал, выделенный канал, ADSL) - подчеркнуть.


3.4.2. Когда осуществлено подключение:


3.4.3. Работа в сети Интернет в режиме On line:


(час/месяц).

Для каких целей:


3.4.4. Среднее количество учебных часов в месяц (март 2008 года), отражающих использование ресурсов Интернет:

Формы использования ресурсов Интернет

Поиск информации

Погружение в языковую среду

Создание веб-страниц

Создание мультимедиапрезентаций

Тестирование

При преподавании основных предметов

Подготовка к ЕГЭ

Отработка навыков работы в сети Интернет

Другие виды деятельности

Общее количество учебных часов

Класс 1-4

Класс 5-9

Класс 10-11

3.4.5. Качество связи: отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое (подчеркнуть).

4. Потребности в СИ, ПМК и курсах повышения квалификации (учебный процесс).

4.1. Потребности в КК:

комплектов; потребности в МП:

шт.

4.2. Потребности в ЭД:

шт.; в ц.л:

шт.


4.3. Потребности в курсах повышения квалификации в области информационных технологий

(в учебном процессе): 2009 г.

чел.; 2010 г.

чел.


4.4. Потребности в ПМК (какие ПМК необходимо закупить для использования в учебном процессе; указать не более пяти самых необходимых с указанием количества комплектов):


5. Использование СИ и ИТ в управлении ОУ и потребности ОУ в сфере автоматизации управления.


5.1. Количество административных компьютеров


шт.


5.2. Потребности в административных компьютерах в 2009 г.


шт.


5.3. Потребности в курсах повышения квалификации в области информационных технологий

(в управлении): 2009 г.

чел.; 2010 г.

чел.

Руководитель ОУ


М.П.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Комитета по образованию
http:www.kobr.spb.ru/
по состоянию на 16.04.2008

О проведении в 2008 году мониторинга и тематической проверки "Использование средств информатизации в образовательном процессе"

Название документа: О проведении в 2008 году мониторинга и тематической проверки "Использование средств информатизации в образовательном процессе"

Номер документа: 516-р

Вид документа: Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 09 апреля 2008

Дата начала действия: 09 апреля 2008