Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

от 12 января 2001 года N 14

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 12 января 2001 года N 7

ПРИКАЗ


Об утверждении Положения о вневедомственном контроле
качества медицинской помощи в системе обязательного
медицинского страхования Ленинградской области

(с изменениями на 31 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 февраля 2011 года на основании
приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области
 от 8 февраля 2011 года N 2

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 28 марта 2001 года N 161/79;

приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273.

____________________________________________________________________



В соответствии с п.3 постановления Губернатора Ленинградской области от 20.06.2000 N 265-пг "О правилах обязательного медицинского страхования граждан в Ленинградской области" и в целях дальнейшего совершенствования системы обязательного медицинского страхования Ленинградской области и защиты прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества

приказываем:

1. Утвердить Положение о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - Положение).

2. Ввести в действие утвержденное настоящим приказом Положение с 1 января 2001 года.

3. Руководителям структурных подразделений и служб комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области и Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования использовать в своей работе утвержденное настоящим приказом Положение.

4. Комитету по здравоохранению Правительства Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области.

5. Начальнику общего отдела ЛОФОМС Курохтиной Н.В. довести настоящий приказ до сведения страховых медицинских организаций Ленинградской области.

6. Ответственность за организацию исполнения данного приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по здравоохранению Фомина М.М.

7. Контроль за исполнением приказа оставляем за собой.

Председатель комитета
по здравоохранению
Правительства
Ленинградской области
А.Я.Гриненко

И.о. исполнительного директора
Ленинградского областного фонда
обязательного медицинского страхования
М.Б.Корнеев

     

Приложение
к приказу комитета по здравоохранению
Ленобласти и Ленинградского областного фонда
обязательного медицинского страхования
от 12.01.2001 N 14/7

     

Положение
о вневедомственном контроле качества медицинской помощи
в системе обязательного медицинского страхования
Ленинградской области

(с изменениями на 31 июля 2007 года)

     

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в "Закон РСФСР о медицинском страховании граждан Российской Федерации", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.06.2006 N 64 "Об утверждении статистической формы ведомственной отчетности N ПГ и инструкции по ее составлению", Законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", методическими рекомендациями ФФ ОМС от 12.05.1999 "Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации", методическими рекомендациями МЗиСР от 07.06.2005 "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2007 года приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273, - см. предыдущую редакцию).


Право на проведение вневедомственного контроля закреплено Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности", Типовыми правилами обязательного медицинского страхования, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации".

Под вневедомственным контролем понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в систему здравоохранения, в пределах своей компетенции (абзац третий в редакции, введенной в действие с 1 августа 2007 года приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273, - см. предыдущую редакцию).

Целью системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи является защита прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и содействие органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения и обеспечению эффективного целевого использования финансовых средств и ресурсов (абзац четвертый в редакции, введенной в действие с 1 августа 2007 года приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273, - см. предыдущую редакцию).

Настоящее Положение устанавливает единый порядок вневедомственного контроля качества медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

Ответственность за организацию и состояние вневедомственного контроля качества медицинской помощи несут руководители и должностные лица организаций и учреждений, имеющих право на его проведение, в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.

2. Субъекты системы вневедомственного контроля
качества медицинской помощи и их компетенция


Субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области являются:

абзац исключен с 1 августа 2007 года - приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273. - См. предыдущую редакцию;

Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования;

страховые медицинские организации;

страхователи;

исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

профессиональная медицинская ассоциация;

общества (ассоциации) защиты прав потребителей.

Основной задачей субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения права граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества в рамках действующей Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области, в том числе на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2007 года приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273, - см. предыдущую редакцию).

Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям:

анализ результатов оказания медицинской помощи пациентам, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

проверка выполнения договорных обязательств между медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими организациями и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;

проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;

оценка соответствия оказываемых медицинских услуг выданной лицензии;

правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;

проверка выставленных к оплате рецептов фактическому назначению по медицинским картам амбулаторных пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2007 года приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273, - см. предыдущую редакцию).

2.1. Раздел исключен с 1 августа 2007 года - приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273. - См. предыдущую редакцию.     

2.2.  Компетенция страховой медицинской организации:

осуществление медико-экономической экспертизы;

организация и осуществление контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, штатными экспертами, а также путем привлечения внештатных экспертов на договорной основе в рамках заключенных договоров обязательного медицинского страхования;

определение соответствия выставленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги действующей Территориальной программе обязательного медицинского страхования Ленинградской области их истинному объему, качеству с правом частичного или полного невозмещения затрат за оказанные медицинские услуги в соответствии с настоящим Положением;

определение соответствия выставленных к оплате рецептов фактическому назначению и обоснованности их назначения по медицинским картам амбулаторных пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

рассмотрение жалоб пациентов на качество и культуру оказания медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

рассмотрение случаев неблагоприятных исходов заболеваний;

предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, и защита их прав;

информирование комитета по здравоохранению Ленинградской области, в т.ч. лицензирующего органа, о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со специалистами, имеющими право на проведение экспертизы, из регистра внештатных экспертов;

участие в согласовании тарифов на медицинские услуги;

обращение в установленном порядке в лицензирующий орган с ходатайством о приостановлении или прекращении действия лицензии;

перезаключение договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию в случаях выявления неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи застрахованным;

получение информации от медицинских учреждений об их возможностях по обеспечению гарантий надлежащего контроля качества медицинской помощи;

формирование в своей структуре подразделения по вневедомственной экспертизе;

участие в формировании регистра внештатных экспертов;

представление соответствующих форм отчетности для осуществления взаиморасчетов (частичное или полное невозмещение затрат плательщиком медицинскому учреждению) с медицинским учреждением при условии несоблюдения гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту.

Страховая медицинская организация несет ответственность:

за необоснованность претензий медицинскому учреждению в соответствии с условиями договора;

за необеспечение надлежащей экспертизы качества медицинской помощи, что подтверждается обоснованными претензиями граждан и результатами комиссионного анализа экспертной работы страховой медицинской организации;

за причинение ущерба (материального и морального) застрахованным гражданам из-за отсутствия должного вневедомственного контроля качества медицинской помощи.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 августа 2007 года приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31 июля 2007 года N 211/273, - см. предыдущую редакцию).

2.3. Компетенция страхователя:

осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования;

получение необходимой информации об имеющихся на территории организациях, наделенных правом осуществления экспертизы качества медицинской помощи населению, и порядке их деятельности;

получение от страховщиков информации о состоянии медицинской помощи застрахованным и мерах по ее совершенствованию;

доведение до сведения застрахованных результатов экспертной оценки качества медицинской помощи и принятых мерах по ее улучшению;

перезаключение договора обязательного медицинского страхования граждан в случаях неоднократных и серьезных нарушений в организации оказания качественной медицинской помощи застрахованным.