Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2007 года N 140-р


О порядке контроля за осуществлением органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных
полномочий и направления письменных предписаний по устранению
выявленных нарушений требований действующего законодательства



В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий и направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной защите населения Литвинова С.П.

Председатель Комитета по труду
и социальной защите населения
A.H.Ржаненков

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

24 января 2008 года

Регистрационный N 7085

     

Приложение
к распоряжению
Комитета по труду и
социальной защите населения
от 27.12.2007 N 140-р

     

Порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления
в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий
Санкт-Петербурга и направления письменных предписаний
по устранению выявленных нарушений требований
действующего законодательства

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) определяет в части, не урегулированной статьей 10 Закона Санкт-Петербурга, правила контроля Комитетом по труду и социальной защите населения (далее - Комитет) за осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, указанных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга (далее - орган местного самоуправления), в том числе должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - должностные лица и муниципальные служащие), отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия), а также правила направления Комитетом в органы местного самоуправления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства.

1.2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется посредством проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Регламентом проведения проверок.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством.

2. Регламент проведения проверок деятельности
органов местного самоуправления

2.1. Проверка деятельности органов местного самоуправления осуществляется уполномоченным гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должностное лицо), на основании распоряжения Комитета и удостоверения по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. Проверки могут проводиться одним должностным лицом Комитета или комиссией в составе двух и более должностных лиц Комитета, один из которых является председателем комиссии. К проверке могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие.

2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Комитетом.

2.3.2. Плановая проверка одного органа местного самоуправления может быть проведена не чаще двух раз в год.

2.3.3. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности органов местного самоуправления (далее - проверка с выездом на место).

2.3.3*. Проверка, не включенная в план, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, является внеплановой.

_______________

* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.4. Комитет проводит внеплановую проверку на основании распоряжения Комитета в следующих случаях:

обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий;

проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место.

2.5. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящего к осуществлению отдельных государственных полномочий;

требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.

2.6. В целях проведения проверки должностное лицо обеспечивает направление в орган местного самоуправления уведомления о проведении проверки, к которому прилагается распоряжение Комитета, содержащее информацию:

о форме проверки (с выездном (без выезда) на место);

о виде проверки (плановая (внеплановая проверка);

о сроке (дата начала и окончания) проведения проверки;

о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих проверке).

Уведомление о проведении проверки направляется в орган местного самоуправления не позднее трех дней до даты начала проверки.

2.7. Должностное лицо (члены комиссии) в ходе проведения проверки вправе:

запрашивать и получать от должностных и муниципальных служащих все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.

2.8. Общий срок проведения проверки с выездом на место не может превышать 10 дней.

В случаях непредставления должностным лицом, муниципальным служащим запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости их дополнительного изучения, в иных случаях, срок проведения проверки может быть продлен Комитетом не более чем на 5 дней.

2.9. По окончании проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц и муниципальных служащих составляется акт проверки.

2.9.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

2.9.2. Вводная часть акта проверки содержит информацию:

о дате, сроке и месте составления акта проверки;

о дате и номере распоряжения Комитета, на основании которого проводилась проверка;

о наименовании органа местного самоуправления;

о должностном лице (членах комиссии, с указанием председателя комиссии).

2.9.3. Основная часть акта проверки содержит информацию:

о документах (информации), представленных (не представленных) для проведения проверки;

о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;

об устранении органом местного самоуправления на дату завершения проверки фактов выявленных нарушений и недостатков в его деятельности;

обобщенная информация и выводы о результатах проверки;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом, муниципальным служащим).

2.9.4. Акт проверки подписывается должностным лицом (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

2.9.5. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он вправе в письменной форме излагать свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

2.9.6. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и муниципальных служащих, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения.

2.9.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под расписку либо направляется руководителю органа местного самоуправления в установленном порядке не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.

2.10. В случае отказа руководителя органа местного самоуправления от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки делается соответствующая запись.

2.11. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения акта вправе выразить свое мнение в виде протокола разногласий, в котором излагаются возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

2.12. Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не был представлен в Комитет в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.13. Протокол разногласий рассматривается Комитетом с участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в срок, определенный Законом Санкт-Петербурга. О дате и месте рассмотрения протокола разногласий соответствующий орган местного самоуправления извещается не позднее 5 дней до даты его рассмотрения. Орган местного самоуправления вправе представлять дополнительную информацию, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

2.14. Информация о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений направляется Комитетом в орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня рассмотрения протокола разногласий. Выявленные нарушения подлежат устранению в срок, указанный в соответствующем предложении Комитета. После рассмотрения протокола разногласий составляется отчет о проведенной проверке, который подписывается руководителем Комитета. Дата подписания руководителем Комитета отчета о проведенной проверке является датой окончания проверки.

2.15. В случае нарушения органом местного самоуправления сроков устранения выявленных нарушений Комитет направляет в орган местного самоуправления предписание по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

2.16. Проверка без выезда на место проводится посредством рассмотрения Комитетом имеющихся у него документов, документов, поступающих от органов местного самоуправления, запрашиваемых и получаемых у органов местного самоуправления в установленном порядке, объяснений должностных лиц и муниципальных служащих.

Орган местного самоуправления обязан представлять все запрашиваемые документы в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.

По результатам проведения проверки без выезда на место готовится соответствующая справка.

Справка подписывается руководителем или заместителем руководителя Комитета и направляется в орган местного самоуправления в течение трех дней со дня ее подписания для устранения выявленных нарушений, с указанием срока их устранения.

2.17. В случае нарушения органом местного самоуправления сроков устранения выявленных нарушений Комитет направляет в орган местного самоуправления предписание по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

2.18. Комитет формирует и ведет реестр проверок, содержащий следующие сведения:

наименование органа местного самоуправления и сведения о руководителе;

реквизиты распоряжения Комитета, являющегося основанием для проверки;

дата проверки;

тематика (предмет) проверки;

выявленные нарушения, предложения об устранении выявленных нарушений, принятые меры по устранению выявленных нарушений;

дата направления акта проверки (справки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»