Недействующий

Об утверждении форм учета и отчетности по работе с обращениями граждан и инструкций по их заполнению (утратило силу на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 18.08.2017 N 267-р)

Инструкция
по заполнению формы ведомственного статистического наблюдения "Организация работы с обращениями граждан" (Форма N 2-ОГ)


Форма ведомственного статистического наблюдения "Организация работы с обращениями граждан" (форма N 2-ОГ) вводится для получения информации по количеству и причинам письменных и устных обращений граждан; для восстановления прав и законных интересов граждан при организации, оказании и финансировании медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.

Форма N 2-ОГ представляется в СПб ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" по каналам связи или на магнитных носителях и дополнительно на бумажных носителях всеми руководителями медицинских учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, и начальниками отделов здравоохранения административных районов Санкт-Петербурга 4 раза в год: до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Данные в форме N 2-ОГ приводятся нарастающим итогом с начала года.

В форме N 2-ОГ и настоящей Инструкции используются следующие понятия:

Обращение гражданина

направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

Предложение

рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Заявление

просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

Жалоба

просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

Должностное лицо

лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления

Консультация

рекомендации специалиста, основанные на нормативно-правовых документах по поводу обращения гражданина за разъяснениями. Регистрация консультаций может не содержать сведений об обратившемся, но производится в установленном порядке

Качество медицинской помощи (КМП)

свойство взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией медицинского персонала, то есть его способностью выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать объективные условия удовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинской системой (врачом, отделением, ЛПУ)

Ненадлежащее КМП (медицинская помощь ненадлежащего качества)

процесс оказания медицинской помощи, в котором имеются врачебные ошибки, которые способствовали или могли способствовать нарушению медицинских технологий, увеличению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, неоптимального использования ресурсов медицины и неудовлетворенности пациента

Экспертиза КМП

исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом КМП, в задачи которого входит выявление врачебных ошибок, описание их реальных и возможных следствий, выяснение причин возникновения врачебных ошибок, оформление соответствующего заключения и составление рекомендаций по предотвращению врачебных ошибок