____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 25 апреля 2008 года N 634-р
____________________________________________________________________
В целях развития инновационного движения образовательных учреждений Санкт-Петербурга, учитывая наличие в регионе развитой сети негосударственных общеобразовательных учреждений, в соответствии с п.2.3 протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2007 N 13, рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2006 N 03-2795 о совершенствовании процедур конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование":
1. Провести в 2007 году конкурсный отбор негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор Учреждений), в следующие сроки:
1.1. Подача документов Учреждений в Городскую конкурсную комиссию по приоритетному национальному проекту "Образование", состав которой утвержден распоряжением Комитета по образованию от 05.02.2007 N 124-р "О создании Городской конкурсной комиссии и Городской апелляционной комиссии по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - конкурсная комиссия), - с 1 по 15 июня.
1.2. Конкурсный отбор Учреждений - с 18 по 20 июня.
2. Утвердить порядок проведения и критерии конкурсного отбора негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить процедуру экспертизы деятельности Учреждений при проведении конкурсного отбора согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить форму заявки на участие в конкурсном отборе негосударственных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
5. Утвердить форму регистрационного листа технической экспертизы документов, представленных негосударственным общеобразовательным учреждением в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия, согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
6. Утвердить форму экспертного заключения оценки развития негосударственного общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы, согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Порядок проведения и критерии конкурсного отбора
негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга,
внедряющих инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения).
1.2. Государственная поддержка Учреждений осуществляется из средств бюджета Санкт-Петербурга по итогам конкурсного отбора.
1.3. Средства государственной поддержки выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждений.
2. Участниками конкурса могут быть:
2.1. Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
2.2. Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.
2.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития.
2.4. Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
2.5. Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
2.6. Учреждение, которое представляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
3. Критериями конкурсного отбора являются:
3.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.
3.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.
3.3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.).
3.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.
3.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления).
3.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
3.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению.
3.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении.
3.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
3.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.
4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию, а затем техническую экспертизу пакета документов Учреждения для установления соответствия условиям, при которых Учреждение допускается к участию в конкурсном отборе (далее - критерии участия) на основании следующих документов:
- заявки органа самоуправления Учреждения, указанного в его уставе, на участие в конкурсе;
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- программы развития Учреждения;
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения (в т.ч. средств государственной поддержки, предоставляемых по итогам конкурсного отбора);
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем.
Результаты фиксируются в Регистрационном листе технической экспертизы документов, представленных Учреждением в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия, составленном по форме согласно приложению 4.
4.3. Для Учреждений, представивших полный набор документов, соответствующих всем критериям участия, конкурсная комиссия организует экспертизу их деятельности в соответствии с процедурой экспертизы деятельности Учреждений при проведении конкурсного отбора, определенной в приложении 2 к настоящему распоряжению.
4.4. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.
4.5. Учреждение, занявшее первое место в рейтинге, становится победителем конкурсного отбора негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы.
4.6. Основанием для перечисления средств государственной поддержки негосударственному общеобразовательному учреждению является распоряжение Комитета по образованию об Учреждении-победителе.
Процедура экспертизы деятельности Учреждений
при проведении конкурсного отбора
1. Данная процедура экспертизы регламентирует деятельность конкурсной комиссии и осуществление экспертной оценки.
2. Основной целью экспертизы является оценка по 10-балльной шкале соответствия Программы развития, представленной Учреждением, утвержденным критериям отбора и качественный анализ результатов ее реализации.
3. Конкурсная комиссия может запросить дополнительные материалы или организовать выезд экспертов в Учреждение, если информации, представленной Учреждением, недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок по критериям отбора.
4. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, составленном по форме, содержащейся в приложении 5 к настоящему распоряжению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
5. Основные принципы экспертизы:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности Учреждения;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
6. Организация работы экспертов.
6.1. Для работы с пакетом документов формируется экспертная комиссия из представителей общественных организаций, определенных распоряжением Комитета по образованию от 09.03.2007 N 270-р "Об утверждении перечня общественных организаций, осуществляющих в 2007 году экспертную деятельность в рамках приоритетного национального проекта "Образование", и педагогических работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
6.2. Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.
6.3. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 4 экспертами.
6.4. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.
Заявка на участие в конкурсе
негосударственных общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N _______ Дата регистрации заявки _________ |
Сведения об Учреждении Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии со | |||||||||||||||||
свидетельством о государственной аккредитации): | |||||||||||||||||
Название конкурсного материала с указанием темы (Программа развития Учреждения, Концепция развития Учреждения, приложения) | |||||||||||||||||
Ф.И.О. директора: | |||||||||||||||||
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: | |||||||||||||||||
Контактный телефон: | |||||||||||||||||
Факс: | E-mail: | ||||||||||||||||
http: | |||||||||||||||||
Сведения о Заявителе | |||||||||||||||||
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): | |||||||||||||||||
Ф.И.О. руководителя организации, должность: | |||||||||||||||||
Фактический адрес организации-Заявителя (местонахождение): | |||||||||||||||||
Контактный телефон: | Факс: | ||||||||||||||||
E-mail: | http: | ||||||||||||||||
Подпись руководителя организации-Заявителя | / | / | |||||||||||||||
Дата подачи заявки | |||||||||||||||||
М.П. |