• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2007 года N 925


О проекте закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке,
повышении квалификации и стажировке государственных
гражданских служащих Санкт-Петербурга"

Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению.

2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.


Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Приложение к постановлению. Проект закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга"

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 14.08.2007 N 925

Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и
стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"___" _______2007 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" определяет порядок профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - гражданские служащие).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих - это обучение гражданских служащих по образовательным программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки в целях приобретения, углубления и обновления профессиональных знаний, умений и навыков для обеспечения соответствия уровня профессиональной подготовки гражданских служащих, соответствующего содержанию и объему должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба).

Статья 3. Принципы дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) комплексности и непрерывности обучения;

2) опережающего характера обучения гражданских служащих по направлениям, имеющим приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

3) обеспечения профессионализма и компетентности гражданских служащих;

4) дифференциации получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в зависимости от группы и категории замещаемой ими должности гражданской службы.

Статья 4. Виды дополнительного профессионального образования

1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Статья 5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих

1. Профессиональная переподготовка гражданских служащих - это вид дополнительного профессионального образования, направленный на приобретение, углубление и обновление гражданскими служащими с учетом профиля их профессионального образования знаний, умений и навыков в объеме не менее 500 учебных часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования.

2. Профессиональная переподготовка реализуется по следующим образовательным программам:

а) в объеме от 500 до 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки;

б) в объеме более 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки с учетом уровня основного профессионального образования.

3. По результатам прохождения профессиональной переподготовки в объеме от 500 до 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки и итоговой государственной аттестации гражданским служащим выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

4. По результатам профессиональной переподготовки в объеме более 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки с учетом уровня основного профессионального образования и итоговой государственной аттестации гражданским служащим присваивается дополнительная квалификация и выдается диплом о дополнительном (к высшему) образовании государственного образца.

5. Профессиональная переподготовка не заменяет высшего профессионального образования.

Статья 6. Повышение квалификации гражданских служащих

1. Повышение квалификации гражданских служащих - это вид дополнительного профессионального образования, направленный на обновление теоретических и практических знаний гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню квалификации.

2. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

а) тематические семинары;

б) краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) тематическое обучение;

в) длительное (более 100 учебных часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

3. По результатам краткосрочного тематического обучения в объеме от 72 до 100 учебных часов гражданским служащим выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

4. По результатам длительного (более 100 учебных часов) обучения гражданским служащим выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Статья 7. Стажировка гражданских служащих

1. Стажировка гражданских служащих может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2. Целью стажировки гражданских служащих является:

а) изучение передового опыта в области государственного управления и государственной службы;

б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданскими служащими в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении ими должностных обязанностей.

3. Стажировка гражданского служащего, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, организуется представителем нанимателя совместно с государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией, в которую гражданский служащий направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение), в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 8. Сроки обучения по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Сроки обучения гражданских служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими

1. Отбор гражданских служащих для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом соответствующего государственного органа Санкт-Петербурга.

2. Отбор гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет указанных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 10. Гарантии гражданских служащих, получающих дополнительное профессиональное образование

1. Гражданским служащим, получающим дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением, государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией обеспечиваются необходимые условия для освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования.

2. За гражданскими служащими в период получения ими дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание.

3. Гражданским служащим, направляемым для получения дополнительного профессионального образования в другую местность, производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при направлении их в служебную командировку.

Статья 11. Основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

1. Основаниями для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку являются:

а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его профессионального образования в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.

4. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

6. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

7. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.

8. Стажировка гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.

Статья 12. Формы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих

1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы.

3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от гражданской службы.

4. Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от гражданской службы.

Статья 13. Направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

1. Направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку оформляется правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

2. Порядок направления гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 14. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа.

2. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

а) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

б) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

Статья 15. Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

Статья 16. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга.

2. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

Статья 17. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.

2. Программа исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утверждается его руководителем по согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.

3. В программе государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитанной на три года:

1) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений;

2) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

3) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Статья 18. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего

1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя.

2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются:

1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

2) направления дополнительного профессионального образования;

3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

Статья 19. Содержание государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих содержит следующие сведения:

1) количество гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, по каждой образовательной программе дополнительного профессионального образования отдельно;

2) объем средств (по каждой образовательной программе дополнительного профессионального образования отдельно), предусмотренных в законе о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год на получение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования.

Статья 20. Порядок утверждения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения

1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга одновременно с принятием закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

2. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется государственными органами Санкт-Петербурга.

3. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным органом.

Статья 21. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих

1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

2. Увольнение гражданского служащего с государственной гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения в пределах государственного заказа Санкт-Петербурга.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
"___" _________2007 года
N _______



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка

О проекте закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга"

Название документа: О проекте закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга"

Номер документа: 925

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 9, 21.09.2007
Дата принятия: 14 августа 2007

Дата начала действия: 14 августа 2007