• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГАТЧИНА
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2007 года N 40

     
Об утверждении Положения о территориальном общественном
самоуправлении в муниципальном образовании Город Гатчина



В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1996 года (ред. от 30.12.2006) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 21.01.2007 "О некоммерческих организациях", и руководствуясь Уставом МО Город Гатчина, Совет депутатов МО Город Гатчина

решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Город Гатчина (далее - Положение) (.

2. Опубликовать Положение в газете "Гатчинская правда".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, связям с общественностью, политическими партиями, средствами массовой информации и депутатской этики.

Глава
МО Город Гатчина
С.С.Богданов

Приложение к решению. Положение о территориальном общественном самоуправлении в МО Город Гатчина

[Приложение]

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования Город Гатчина (далее - МО Город Гатчина) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций в микрорайоне, далее - конференция) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в МО Город Гатчина составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";

- Устав МО Город Гатчина;

- устав территориального общественного самоуправления;

- иные нормативно-правовые акты органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления МО Город Гатчина.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в МО Город Гатчина являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления МО Город Гатчина;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории МО Город Гатчина, с интересами граждан всего МО Город Гатчина.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления


В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории МО Город Гатчина, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления МО Город Гатчина состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение вопросов местного значения на соответствующей территории МО Город Гатчина.

2. Структура, наименование и порядок избрания органов ТОС определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория и границы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории МО Город Гатчина: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, квартал, микрорайон.

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории МО Город Гатчина и соответствуют границам определенной территории по результатам межевых работ;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории МО Город Гатчина.

2. Инициативная группа граждан (в соответствии с Положением о порядке назначения, проведения и полномочиях собрания граждан (конференции) на территории МО Город Гатчина, утвержденным решением Совета депутатов МО Город Гатчина от 25 апреля 2007 года N 27) письменно обращается в Совет депутатов МО Город Гатчина (далее - Совет депутатов) с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Совет депутатов обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления либо представить иной обоснованный вариант территории.

4. В случае установления границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, проживающих на соответствующей территории.

Конференция в микрорайоне осуществляется в соответствии со статьей 5 Положения о порядке назначения, проведения и полномочиях собрания граждан (конференции) на территории МО Город Гатчина.

3. Инициативная группа:

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции), после утверждения границ ТОС, извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания;

- организует проведение учредительного собрания (конференции);

- формирует проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;

- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание (конференцию), и учет мандатов (выписок из протоколов);

- определяет своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) до избрания председателя учредительного собрания (конференции);

- приглашает на учредительное собрание (конференцию) представителей органов местного самоуправления МО Город Гатчина.

4. Участники избирают председательствующего и секретаря учредительного собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет ТОС).

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения учредительного собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется по форме в соответствии с приложением* к настоящему Положению, секретарем учредительного собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем учредительного собрания (конференции).
________________
* Приложение в газете "Гатчинская правда", N 63(19437), 5 июля 2007 года, не опубликовано. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Органы местного самоуправления МО Город Гатчина вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется главой администрации МО Город Гатчина (далее - глава администрации).

3. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления:

3.1. Устав территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, регистрируется в юридическом отделе администрации МО Город Гатчина в журнале по форме, утверждаемой главой администрации в соответствии с законодательством.

3.2. Орган территориального общественного самоуправления обязан в течение 45 дней с момента установления Советом депутатов границ территории, в пределах которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, направить на имя главы администрации следующие документы:

- заявление о регистрации устава ТОС;

- копию протокола собрания (конференции) граждан о создании территориального общественного самоуправления;

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

- копию решения Совета депутатов об установлении границ территории, в пределах которой осуществляется деятельность территориального общественного самоуправления.

3.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации постановления главы администрации о регистрации Устава.

3.4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется постановлением главы администрации, в котором указывается мотивированные основания отказа.

3.5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления производится по следующему основанию:

- устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательствам, Уставу МО Город Гатчина, другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления МО Город Гатчина и настоящему Положению.

3.6. Постановление главы администрации о регистрации или об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется в адрес председателя Совета ТОС в течение десяти дней со дня регистрации постановления.

Председатель Совета ТОС обязан известить граждан соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) устава территориального общественного самоуправления.

3.7. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки в соответствии с настоящим Положением.

Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном федеральным законом.

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет ТОС) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления.

3. Избрание жителей в состав органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.

4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

5. Совет ТОС является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов МО Город Гатчина.

Совет ТОС подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

6. Члены Совета ТОС могут принимать участие в сессии Совета депутатов по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

7. Руководителем Совета ТОС является председатель Совета ТОС, избираемый непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Совета ТОС.

Председатель Совета ТОС представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Председатель Совета ТОС:

- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, и гражданами;

- организует деятельность Совета ТОС;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;

- ведет заседания Совета ТОС;

- информирует органы местного самоуправления МО Город Гатчина о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;

- информирует соответствующие органы о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории;

- обеспечивает организацию выборов членов Совета ТОС взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления МО Город Гатчина.

Полномочия председателя Совета ТОС и членов Совета прекращаются досрочно в случаях:

- подачи личного заявления о прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда;

- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).

Выборы новых членов, председателя Совета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета ТОС заместитель председателя Совета ТОС или один из членов Совета ТОС исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета ТОС.

Во время исполнения заместителем председателя Совета ТОС или членом Совета ТОС обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета ТОС.

8. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) (далее - комиссия) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.

Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.

Для проверки финансовой деятельности Совета ТОС комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

Члены комиссии не могут являться членами Совета ТОС.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

Статья 11. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов

1. Совет ТОС вправе вносить в органы местного самоуправления МО Город Гатчина проекты муниципальных правовых актов в следующем порядке:

- Совет ТОС (председатель) вносит в Совет депутатов или должностному лицу местного самоуправления проект муниципального правового акта, принятого на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления простым большинством голосов от установленного настоящим Положением числа присутствующих граждан;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

- финансово-экономическое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, если его реализация приведет к дополнительным расходам бюджета;

- копию протокола собрания (или выписку из протокола), на котором был принят проект муниципального правового акта;

- фамилия, имя, отчество и контактные телефоны и адреса уполномоченного собранием (конференцией) докладчика по проекту муниципального правового акта.

2. Органом или должностным лицом местного самоуправления МО Город Гатчина в течение 15 календарных дней с даты принятия документов проводится проверка правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

Представителю Совета ТОС выдается расписка в получении вышеуказанных документов с указанием даты их получения.

3. Орган или должностное лицо местного самоуправления МО Город Гатчина вправе отказать в принятии указанных в пункте 1 настоящей статьи документов в случае нарушений требований настоящего Положения.

4. Отказ в принятии документов оформляется письменно с указанием причин отказа и может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения допущенных нарушений.

5. При отсутствии претензий к представленным документам правотворческая инициатива территориального общественного самоуправления считается принятой к дальнейшему рассмотрению, о чем в письменной форме извещается заявитель.

6. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы территориального общественного самоуправления, подлежит рассмотрению органом или должностным лицом органов местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения в порядке, установленном для рассмотрения проектов соответствующих правовых актов.

7. Рассмотрение проекта муниципального правового акта проводится в соответствии с Регламентом Совета депутатов или Регламентом администрации МО Город Гатчина в соответствии с компетенцией.

8. Представителям Совета ТОС должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта. Поэтому Совет ТОС за семь календарных дней до дня рассмотрения извещаются о дате, месте и времени рассмотрения по адресу, указанному представителями Совета ТОС.

9. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта органом или должностным лицом местного самоуправления МО Город Гатчина вносится мотивированное решение. Это решение в письменной форме доводится до сведения вынесшего его Совета ТОС и не позднее чем через десять календарных дней с момента его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой информации в случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 12. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

- уставом;

- на основании договора между администрацией МО Город Гатчина и Советом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению осуществления отдельных хозяйственных полномочий с использованием средств местного бюджета.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления исполняет следующие полномочия:

2.1. Защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2.2. Содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления МО Город Гатчина, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

2.3. Участие в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

2.4. Работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время,

- содействие по организации детских клубов на соответствующей территории;

2.5. Внесение предложений в органы местного самоуправления МО Город Гатчина по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на соответствующей территории под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.

2.6. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

2.7. Участие в общественных мероприятиях по благоустройству соответствующей территории;

2.8. Информирование населения о решениях органов местного самоуправления МО Город Гатчина, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

2.9. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом МО Город Гатчина, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.

Статья 13. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Собрание граждан может созываться органами местного самоуправления МО Город Гатчина, органами территориального общественного самоуправления или инициативной группы граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В случае созыва собрания инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее создании Советом ТОС, не может быть меньше 10% жителей территории. Собрание граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в Совет ТОС.

2. В работе собрания могут принимать участие граждане, проживающие в МО Город Гатчина, достигшие 16-летнего возраста.

Собрания правомочны, если в них принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории. За десять дней до дня проведения собрания граждан в обязательном порядке уведомляются: администрация МО Город Гатчина, граждане данной территории.

3. К компетенции собрания граждан относятся следующие вопросы:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов об их деятельности;

- решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

- внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчетов об их исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- принятие проекта муниципального правового акта органов местного самоуправления МО Город Гатчина в порядке правотворческой инициативы граждан;

- досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.

4. Решения собрания граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение десяти дней доводятся до сведения органов местного самоуправления МО Город Гатчина и подлежат обнародованию через официальные средства информации.

5. Решения собрания граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления МО Город Гатчина, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Статья 14. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования Город Гатчина


Совет ТОС взаимодействует с органами и должностными лицами местного самоуправления МО Город Гатчина, депутатами, избранными на соответствующей территории, в целях решения вопросов местного значения на территории ТОС.

Отношения Совета ТОС с органами местного самоуправления МО Город Гатчина строятся на основе договоров и соглашений. Договоры заключаются на выполнение переданных Совету ТОС полномочий, осуществление работ и предоставление услуг.

Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется Уставом МО Город Гатчина и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления МО Город Гатчина, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются добровольные взносы, пожертвования и иные поступления.

Статья 16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления


Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также из отчислений от добровольных взносов и пожертвований юридических лиц, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления МО Город Гатчина


Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления, настоящего Положения либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления представляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан путем самороспуска или в судебном порядке.

2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления МО Город Гатчина, переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления. В спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Гатчинская правда", N 63 (19437),
5 июня 2007 года

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Город Гатчина

Название документа: Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Город Гатчина

Номер документа: 40

Вид документа: Решение Совета депутатов МО "Гатчинское городское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Принявший орган: Муниципальное образование "Гатчинское городское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Муниципальное образование "Гатчинский муниципальный район Ленинградской области"

Статус: Действующий

Опубликован: Гатчинская правда, N 63, 05.06.2007
Дата принятия: 23 мая 2007

Дата начала действия: 06 июня 2007