Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Об общем образовании в Санкт-Петербурге *

(с изменениями на 11 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 4 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 461-83
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82 (Санкт-Петербургские ведомости, N 191, 12.10.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 225-74 (Санкт-Петербургские ведомости, N 105, 10.06.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2011 года N 84-31 (Петербургский Дневник, N 10, 24.03.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 335-72 (Санкт-Петербургские ведомости, N 128, 14.07.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 05.12.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 года N 139-24 (Санкт-Петербургские ведомости, N 71, 20.04.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2012 года N 229-43 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 19, 28.05.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111 (Петербургский Дневник, N 114, 24.12.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111).  

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию.

Принят
Законодательным
 Собранием Санкт-Петербурга
4 июля 2007 года

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает особенности функционирования, развития и финансирования системы общего образования Санкт-Петербурга (абзац первый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию).


Абзац второй исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Абзац третий исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Абзац четвертый исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Абзац пятый исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Абзац шестой исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Абзац седьмой исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Абзац восьмой исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию.

Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на все образовательные учреждения (организации), расположенные на территории Санкт-Петербурга, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, имеющие государственный статус, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга


В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:

государственный статус образовательного учреждения (организации) - тип, вид, категория образовательного учреждения (организации) независимо от его организационно-правовой формы, которые определяются в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ; устанавливается при государственной аккредитации образовательного учреждения (организации);

образовательная услуга - вид деятельности образовательного учреждения (организации), направленной на удовлетворение потребностей обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) в достижении значимых для них образовательных результатов и (или) создании необходимых условий успешной образовательной деятельности;

обязательные образовательные услуги - совокупность (набор) образовательных услуг, гарантирующих гражданам получение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, на бесплатной основе (абзац четвертый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию);

дополнительные образовательные услуги - образовательные услуги, оказываемые сверх объема обязательных образовательных услуг, на бесплатной или платной основе;

абзац шестой исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию;

норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга - норматив финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), который определяется в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях при реализации общеобразовательных программ;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111. - См. предыдущую редакцию)

образовательная программа - совокупность (набор) обязательных и дополнительных образовательных услуг, реализуемых образовательными учреждениями (организациями), являющаяся основанием для отнесения образовательного учреждения (организации) к конкретному виду и изменяющаяся в зависимости от типа, вида и категории образовательного учреждения (организации);

абзац девятый исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию;

орган управления общим образованием - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий управление в сфере общего образования и координирующий деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере (абзац десятый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию);

абзац одинадцатый исключен с 23 октября 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82. - См. предыдущую редакцию;

реестр образовательных услуг - база данных, содержащая информацию о перечне образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями (организациями);

система общего образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органа управления общим образованием и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере общего образования, подведомственных указанным органам учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области общего образования (абзац тринадцатый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию).

Остальные, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурге понятия и термины различных отраслей законодательства, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 3. Принципы управления в сфере общего образования в Санкт-Петербурге *

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию.



Управление в сфере общего образования в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах (абзац первый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию):

соответствие приоритетным направлениям развития образования в Российской Федерации;

обеспечение государственно-общественного характера управления системой общего образования;

обеспечение системы общего образования ресурсами в соответствии с отраслевыми стандартами общего образования;

ответственность образовательных учреждений (организаций) общего образования за результаты своей образовательной деятельности;

самостоятельность и ответственность образовательных учреждений (организаций) общего образования в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапное формирование реестра образовательных услуг, предоставляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств;

обеспечение равных возможностей для граждан на получение качественного общего образования из набора образовательных услуг, определенных в реестре образовательных услуг;

обеспечение бесплатного предоставления обязательных образовательных услуг всем гражданам, имеющим на это право;

социальная защищенность обучающихся и воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений (организаций);

ориентация образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;

адресная поддержка обучающихся и воспитанников из малоимущих семей, нуждающихся в длительном лечении, социальной адаптации и интеграции в общество;

адресная поддержка особо одаренных обучающихся и воспитанников.

     

Глава 2. Система общего образования

     

Статья 4. Образовательные программы

1. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные образовательные программы:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования;

программы дополнительного образования.

2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию).

3. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (организаций) для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и воспитанников (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию).

4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой (утверждаемыми) и реализуемой (реализуемыми) этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82, - см. предыдущую редакцию).

5. Образовательное учреждение (организация) обязано информировать обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) о реализуемых в образовательном учреждении (организации) основных и дополнительных образовательных программах, контроль за реализацией которых осуществляет орган управления общим образованием.

Статья 5. Типы и виды образовательных учреждений (организаций)

1. Система общего образования включает следующие типы и виды образовательных учреждений (организаций), имеющих государственный статус:

1) дошкольные образовательные учреждения (организации):

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;

2) образовательные учреждения (организации) для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

начальная школа - детский сад;

начальная школа - детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

3) общеобразовательные учреждения (организации):

начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»