ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2007 года N 128


Об обращении депутатов Законодательного собрания
Ленинградской области
к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу о дополнительном
лекарственном обеспечении льготных категорий граждан
федерального значения

Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Принять прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу о дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан федерального значения.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 07.02.2007 N 128

Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
по вопросу о дополнительном лекарственном обеспечении
льготных категорий граждан федерального значения

Уважаемый Михаил Ефимович!

В июле 2006 года депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обращались к Вам с просьбой изучить ситуацию, складывающуюся в Ленинградской области с обеспечением лекарственными препаратами граждан льготной категории федерального значения, и принять необходимые меры для ее нормального развития (постановление Законодательного собрания от 7 июля 2006 года N 711).

Ситуация в лучшую сторону не изменилась, оставаясь по-прежнему сложной. Граждане вынуждены неделями, а часто и месяцами, ожидать получения в аптеках выписанных им жизненно важных лекарств, что принуждает их приобретать медикаменты на свои небольшие пенсии, отказываться от набора социальных услуг. Отсроченные рецепты исчисляются тысячами. В результате многие пациенты от безысходности были вынуждены отказаться от показанных им лекарственных средств и после изменения врачом схемы лечения перейти на употребление других медицинских препаратов. Новые схемы лечения оказывались малоэффективными. Складывается впечатление, что принцип лечения определяется не тем, что проверено и помогает, а тем, что имеется из медицинских препаратов в наличии.

Из-за организационной неразберихи в структурных подразделениях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, численность граждан, пользующихся дополнительной медицинской помощью в Ленинградской области, с 2005 года сократилась на 25161 человека и на 1 января 2007 года составляет 82839 человек. Реальная потребность в лекарственных средствах в 2007 году для указанной категории граждан, рассчитанная в соответствии с утвержденными Министерством стандартами лечения, составляет свыше 900 млн. рублей:

гемофилия - 218 млн. рублей;

пересадка органов - 54 млн. рублей;

онкология - 260 млн. рублей;

сахарный диабет - 84 млн. рублей;

гемодиализ - 48 млн. рублей;

психиатрия и неврология - 30 млн. рублей;

лекарственные средства общетерапевтических групп (противоастматические, сердечно-сосудистые, гипотензивные, урологические и др.) и расходные материалы (шприцы, тест-полоски) - 300 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" Ленинградской области на 2007 год выделено на реализацию программы дополнительного лекарственного обеспечения всего лишь 359,67 млн. рублей, что составляет около 40 процентов от потребности. Расчет объема финансирования лекарственной помощи по программе дополнительного лекарственного обеспечения проводится формально - путем умножения числа лиц, пожелавших получить дополнительную медицинскую помощь в натуральном выражении, на норму финансовых затрат на одного льготника в месяц - 378,75 рубля. При этом не учитывается фактическая потребность, рассчитанная в соответствии с утвержденными Министерством стандартами лечения. При таком подходе к указанной проблеме ситуация в Ленинградской области с 1 января 2007 года еще более обострилась.

Вызывает удивление и непонимание позиция Министерства в вопросах обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на получение дополнительной медицинской помощи необходимыми медицинскими препаратами. Никаких выводов из негативного опыта реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения в Ленинградской области в 2005-2006 годах Министерством не сделано. Существующая система финансирования дополнительного лекарственного обеспечения по-прежнему работает неэффективно.

Люди теряют веру в способность государства обеспечить их конституционные права. В результате на приемах депутатов граждане все более резко выражают свое недовольство отношением государства к здоровью нации. Возрастает число официальных обращений по этому вопросу от граждан и различных общественных организаций и объединений.

Следует отметить, что аналогичная ситуация, связанная с обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан, финансируемых за счет средств федерального бюджета, сложилась во многих субъектах Российской Федерации.

На основании изложенного депутаты Законодательного собрания Ленинградской области вновь обращаются к Вам с просьбой принять необходимые меры для скорейшего решения указанной проблемы и рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания в должности Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.Зурабова.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»