ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Организация оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
в Ленинградской области на 2007 год"


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
13 июня 2007 года)

     

Статья 1

Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области на 2007 год".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург

3 июля 2007 года

N 144-оз

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 03.07.2007 N 114-оз

Региональная целевая программа
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков
и молодежи в Ленинградской области на 2007 год"

Паспорт
региональной целевой программы "Организация оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
в Ленинградской области на 2007 год"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области на 2007 год" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Основание для разработки Программы

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
2. Федеральная программа развития образования, утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ.
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
6. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
10. Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
11. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
12. Областной закон от 18 мая 2006 года N 32-оз "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы".
13. Областной закон от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области".
14. Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
15. Постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 154 "О мерах по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи на 2006 год".
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 1688-р "Об утверждении плана подготовки актов по реализации приоритетных национальных проектов в 2007 году".
17. Методические рекомендации по разработке региональных целевых программ в Ленинградской области (утверждены вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета экономического развития 30 июня 2005 года)

Период реализации Программы

2007 год

Цель Программы

Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области в 2007 году

Основные задачи, мероприятия Программы

Совершенствование финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи;
обеспечение условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни;
использование передового опыта работы системы дополнительного образования и лучших оздоровительных учреждений области для развития творческого потенциала детей в сферах художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, для развития сферы молодежного отдыха; дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
выполнение государственного заказа для организации оздоровления и отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
организация администрациями городских и сельских поселений культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;
активизация совместной работы администраций муниципальных образований и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодежи;
организация временной занятости детей, подростков и молодежи на условиях софинансирования работодателей, администраций муниципальных образований и Управления занятости населения Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год

Всего - 243214,4 тысячи рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 20670,0 тысячи рублей,
областного бюджета - 730,0 тысячи рублей,
местных бюджетов - 65036,0 тысячи рублей,
внебюджетных фондов - 120208,3 тысячи рублей,
прочих источников - 36570,1 тысячи рублей

Объем финансовых средств, освоенных в рамках региональной целевой программы "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето-2003-2005")"

Всего израсходовано в 2003-2005 годах - 652265,75 тысячи рублей, из них:
в 2003 году - 193161,75 тысячи рублей,
в 2004 году - 204836,1 тысячи рублей,
в 2005 году - 254267,9 тысячи рублей

Ожидаемые конечные социальные и экономические результаты Программы

Реализация Программы позволит:
обеспечить отдых и оздоровление 98000 детей и подростков, в том числе до 49000 детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в их числе 2850 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел;
организовать в течение лета туристические походы, экскурсии и соревнования для 80850 детей, подростков и молодежи;
обеспечить до 18000 детей, подростков и молодежи временной занятостью в летнее время (60 процентов - дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации), в том числе:
обеспечить до 3000 подростков и молодежи временными и сезонными видами занятости с оплатой за счет средств работодателей, администраций муниципальных образований и Управления занятости населения Ленинградской области, организовать работу 1206 учащихся учреждений начального профессионального образования Ленинградской области и общеобразовательных школ по заготовке кормов животным, выращиванию овощей, картофеля, производству молока, в том числе 500 человек - в составе областного студенческого специализированного отряда;
стабилизировать оперативную обстановку по линии несовершеннолетних: обеспечить в летний период снижение количества преступлений и их несовершеннолетних участников; на территории детских оздоровительных лагерей, ведомственно принадлежащих Ленинградской области, не допустить ни одного преступления, совершенного несовершеннолетними и в отношении них, а также несчастных случаев со смертельным исходом;
обеспечить снижение общей заболеваемости в течение учебного года среди детей и подростков, получивших отдых и оздоровление

Разработчик Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Срок разработки Программы

Первый квартал 2007 года

Представитель заказчика Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Основным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Соисполнители Программы:
администрации муниципальных районов и городского округа (по соглашению);
комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области,
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;
Управление занятости населения Ленинградской области;
Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств со стороны органов местного самоуправления осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
О ходе реализации и результатах выполнения мероприятий Программы, целевом использовании бюджетных средств комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально информирует комитет экономического развития Ленинградской области и ежегодно - Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы социальной сферы

     

     

1. Состояние и развитие системы оздоровления, отдыха
и занятости детей, подростков и молодежи
в Ленинградской области и обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Анализ состояния и развития системы оздоровления, отдыха
и занятости детей, подростков и молодежи в Ленинградской области


В соответствии с областным законом от 20 мая 2003 года N 39-оз "О региональной целевой программе "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето - 2003-2005")" (далее - Программа "Лето - 2003-2005") комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, администрациями муниципальных образований Ленинградской области, комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, комитетом по культуре Ленинградской области, Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области последовательно решались задачи, направленные на достижение целей, обозначенных Программой "Лето - 2003-2005".

Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Ленинградской области.

Программа "Лето - 2003-2005" являлась продолжением программных мероприятий Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической образовательных сферах.

Ежегодно принимались постановления Правительства Ленинградской области, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.

При сокращении количества стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику детей на местном уровне, их реальные потребности.

Администрации муниципальных образований Ломоносовский муниципальный район и Гатчинский муниципальный район приобрели в собственность загородные стационарные оздоровительные лагеря "Чайка" (2004 год) (учредитель - администрация Ломоносовского муниципального района) и "Надежда" (2004 год) (учредитель - администрация Гатчинского муниципального района). Приобретены в собственность Ленинградской области загородные стационарные лагеря ГОУ ДОД "ДООЦ "Маяк" (2003 год) и ГОУ ДОД "ДООЦ "Россонь" (2004 год) (учредитель - комитет общего и профессионального образования Ленинградской области).

Дальнейшее развитие получило создание и утверждение муниципальных комплексных программ оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи на основе учета территориальных, социокультурных и национальных особенностей, обеспечения принципов адресности, целенаправленности оказываемой помощи.

В целях повышения качества предоставляемых оздоровительных, образовательных и воспитательных услуг в оздоровительных учреждениях за счет средств областного бюджета, предусмотренных в Плане реализации мероприятий Программы "Лето - 2003-2005", ежегодно проводилось обучение специалистов администраций муниципальных образований, курирующих различные направления летней работы, и директоров загородных стационарных оздоровительных лагерей, а также обеспечение их методической литературой.

Особое внимание акцентировалось на содержании воспитательных программ оздоровительных лагерей, что способствовало увеличению за период действия Программы "Лето - 2003-2005" количества профильных лагерей, в том числе творческих и по интересам, для одаренных детей, спортивных лагерей, для лидеров детских и молодежных общественных объединений и так далее (2002 год - 380 профильных лагерей, 2003 год - 429 профильных лагерей, 2004 год - 434 профильных лагеря, 2005 год - 454 профильных лагеря).

Систематизирующей деятельностью в работе оздоровительных учреждений являлся ежегодный конкурс "Лучший оздоровительный лагерь", который нашел отклик в муниципальных образованиях. Средства на награждение выделялись из областного бюджета Ленинградской области. Ежегодно премиями по линии профильных комитетов награждались девять оздоровительных лагерей всех типов и видов, участвовавших в реализации Программы "Лето - 2003-2005".

Серьезная и планомерная работа проводилась по организации оздоровления и отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и требующих заботы со стороны государства, а именно: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных и неполных семей, детей безработных граждан, детей из семей вынужденных переселенцев и других категорий.

Пристальное внимание уделялось организованному отдыху и занятости детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. Каждому несовершеннолетнему исходя из имеющейся сети оздоровительных учреждений и с учетом интересов предлагались различные формы оздоровления, отдыха и занятости. В результате совместной работы всех субъектов профилактики правонарушений при постепенном снижении охвата организованными формами отдыха и занятости несовершеннолетних данной категории (2003 год - 75,4 процента, 2004 год - 73,3 процента, 2005 год - 62,6 процента) за период действия Программы "Лето - 2003-2005" на территории детских оздоровительных лагерей, ведомственно принадлежащих Ленинградской области, не было зарегистрировано ни одного преступления, совершенного несовершеннолетними и в отношении них, а также несчастных случаев со смертельным исходом. Отмечено снижение в летний период количества совершенных общественно опасных деяний лицами, не достигшими уголовно наказуемого возраста (2003 год - 247, 2004 год - 158, 2005 год - 137), и числа их участников (2004 год - 92, 2005 год - 59).

Активный отдых и занятость подростков ежегодно способствовали стабилизации оперативной обстановки по линии несовершеннолетних в летний период.

Используя накопленный опыт по совершенствованию программы мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальные органы управления образованием, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области проводили большую спортивно-оздоровительную работу с детьми и подростками. Ежегодно в каникулярное время организовывались муниципальные и областные соревнования по легкой атлетике, спортивному ориентированию, шахматам, футболу, настольному теннису, вольной борьбе, художественной гимнастике, боксу и другим видам спорта, в которых ежегодно принимали участие более 30 тысяч детей, подростков и молодежи.

Реализация Программы "Лето - 2003-2005" способствовала повышению внимания к формированию у детей, подростков и молодежи эмоционального, духовного и творческого потенциала путем организации значимой досуговой деятельности, проводимой в летнее время областными театрами, центрами и домами культуры, парками, библиотеками.

Особое место занимала трудовая занятость детей, подростков и молодежи в летнее время при тесном взаимодействии и софинансировании администраций муниципальных образований, работодателей и центров занятости населения.

Основными видами трудовой занятости подростков и молодежи являлись благоустройство и озеленение городов и поселков, ремонт школьной мебели, строительство лыжных трасс, посильный ремонт спортивных комплексов и сооружений. Традиционно организовывалось трудоустройство подростков и молодежи в рамках семейно-родственных отношений.

Итоги реализации Программы "Лето - 2003-2005"

Критерий оценки

Планировалось по Программе

2003 год

2004 год

2005 год

Количество оздоровительных лагерей всех типов и видов

1100

1332

1336

1401

Охват организованным отдыхом в оздоровительных учреждениях (человек)

96332

108442

113006

114773

Процент охвата от всех детей, подростков и молодежи от 6,5 до 17 лет (включительно), зарегистрированных на территории Ленинградской области

50

51

52

55

Процент охвата школьников 1 и 2 ступени обучения

64

69,3

75

78

Охват организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в заботе государства (человек)

52400

51452

56508

57247

Число участников походов и экскурсий (человек)

80850

110561

111097

112708

Обеспечение временной занятости подростков и молодежи, в том числе в системе семейно-родственных отношений (человек)

20000

19756

21544

20997


Эффективному выполнению Программы "Лето - 2003-2005" способствовала слаженная работа администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, объединение финансовых средств из различных источников финансирования и своевременное финансирование летней работы из бюджетов всех уровней. На организацию мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подростков и молодежи за период действия Программы "Лето - 2003-2005" израсходовано:

N п/п

Источники финансирования

2003 год (тыс.руб.)

2004 год (тыс.руб.)

2005 год (тыс.руб.)

Итого (тыс.руб.)

Выполнение Программы (процентов)

1.

Бюджеты муниципальных образований

36813,29

43333,8

61175,7

141322,79

117,2

2.

Областной бюджет

17280,0

18596,4

18821,9

54698,3

100

3.

Федеральный бюджет (за счет субвенции из федерального бюджета)

15090,0

22108,4

16320,0

53518,4

112,2

4.

Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

74063,6

87804,3

100157,1

262025,0

108,6

5.

Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования

10766,2

10840,0

15894,9

37501,1

94,8

6.

Управление Федеральной государственной службы занятости по Ленинградской области

5354,9

5527,1

3031,5

13913,5

55,3

7.

Прочие источники

33793,76

16626,1

38866,8

89286,66

Итого

193161,75

204836,1

254267,9

652265,75

121,1


Для оперативного решения вопросов по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи ежегодно постановлением Правительства Ленинградской области утверждалась межведомственная координационная комиссия, которая в летнее время еженедельно выезжала в муниципальные образования в целях координации и контроля в рамках своих полномочий за организацией летней работы администрациями муниципальных образований.

Главным результатом работы основных исполнителей и соисполнителей Программы "Лето - 2003-2005" стало укрепление здоровья детей и подростков в период летнего отдыха, что позволило обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года на 12 процентов.

Программу "Лето - 2003-2005" можно считать выполненной.

Вступление в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределило обязанности организаторов летней кампании: вопрос организации отдыха детей в каникулярное время отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов и городского округа, создание условий для организации досуга - к вопросам местного значения поселений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»