• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2007 года N 593


О Концепции государственной жилищной политики
Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы

В целях обеспечения условий для осуществления права жителей Санкт-Петербурга на жилище Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга руководствоваться положениями Концепции.

3. Жилищному комитету до 15.06.2007 подготовить и представить на утверждение Губернатору Санкт-Петербурга план мероприятий по реализации Концепции.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Приложение к постановлению. Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 29.05.2007 N 593

1. Введение


Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" в целях реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище и мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга.

Концепция определяет основные направления государственной жилищной политики Санкт-Петербурга и практические меры по ее эффективной реализации.

2. Анализ ситуации в жилищной сфере


В Санкт-Петербурге, как и в целом по России, решение жилищных проблем граждан относится к приоритетным направлениям государственной политики. Однако данная проблема несмотря на возросшее к ней внимание приобрела особую остроту в связи с историческими и миграционными особенностями такого мегаполиса, каким является Санкт-Петербург, которые привели к значительному повышению спроса на жилье и, как следствие, росту цен и недоступности жилья для значительной части жителей Санкт-Петербурга.

На 01.01.2007 в Санкт-Петербурге ситуация в жилищной сфере выглядит следующим образом.

На учете нуждающихся в жилых помещениях состоят 272,4 тыс. семей (645,2 тыс. человек), из них 92,8 тыс. семей (225,8 тыс. человек), то есть 35 процентов - ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, многодетные семьи, дети-сироты, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в том числе открытой формой туберкулеза. Граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в среднем 20 лет.

1035,1 тыс.кв.м общей площади объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге является аварийным или непригодным для проживания, в том числе:

966 многоквартирных домов площадью 828,1 тыс.кв.м являются аварийными;

1886 жилых помещений площадью 207,0 тыс.кв.м являются непригодными для проживания.

Из общего количества многоквартирных домов, являющихся аварийными, 789 зданий (общей площадью 167 тыс.кв.м) расположены в Курортном, Петродворцовом, Пушкинском, Красносельском районах Санкт-Петербурга, 177 зданий (общей площадью 661,1 тыс.кв.м) расположены в центральной части Санкт-Петербурга.

Всего в многоквартирных домах, являющихся аварийными, и жилых помещениях, являющихся непригодными для проживания, проживают 15,3 тыс. семей (36,6 тыс. человек).

10,6 процента жилищного фонда Санкт-Петербурга составляют коммунальные квартиры (более 120 тыс. коммунальных квартир общей площадью более 10,3 млн.кв.м). При этом большая часть коммунальных квартир расположена в многоквартирных домах в историческом центре Санкт-Петербурга. В коммунальных квартирах проживают 329 тыс. семей (700 тыс. человек), из них 57 процентов состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях.

В государственной собственности Санкт-Петербурга находятся 360 общежитий, в жилых помещениях которых проживают 183 тыс. человек.

3. Основные направления государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы


Основными направлениями государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы являются:

расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

повышение эффективности реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;

расселение коммунальных квартир;

решение жилищных проблем граждан, проживающих в общежитиях;

развитие застроенных территорий.

3.1. Расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции


Расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, может осуществляться путем:

жилищного строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках адресных инвестиционных программ в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга адресным перечнем подлежащих расселению многоквартирных домов;

привлечения внебюджетных средств (средств инвесторов) к расселению жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Привлечение инвесторов к расселению жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании инвестиционных договоров, заключаемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции".

Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяют привлекать инвесторов к расселению многоквартирных домов, признанных аварийными, а также многоквартирных домов, снос и реконструкция которых планируются на основании адресных программ, путем заключения договоров о развитии застроенных территорий, предусматривающих в том числе:

обязательства инвестора по уплате выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

обязательства инвестора по передаче в государственную собственность жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.

3.2. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий


Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - очередники), должно осуществляться по двум основным направлениям:

Гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, должны предоставляться жилые помещения по договорам социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, в том числе открытой формой туберкулеза, гражданам, проживающим в жилых помещениях, которые признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Основным направлением государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан должны стать следующие механизмы, позволяющие гражданам улучшать жилищные условия с привлечением собственных средств:

предоставление бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;

предоставление гражданам беспроцентной рассрочки на оплату стоимости жилья в рамках целевых программ Санкт-Петербурга;

продажа гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости жилых помещений;

предоставление гражданам жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений;

иные формы государственного содействия в улучшении жилищных условий.

3.3. Повышение эффективности реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан


Эффективность реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан может быть повышена путем увеличения финансирования и сокращения сроков реализации целевых программ Санкт-Петербурга, в том числе:

целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91;

целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90;

целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45.

3.4. Расселение коммунальных квартир


Основными механизмами расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге должны стать:

перераспределение жилых помещений коммунальных квартир с использованием свободных жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, при котором граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей;

привлечение внебюджетных средств к решению задач по расселению коммунальных квартир;

предоставление бюджетных средств на строительство или приобретение жилья для очередников, проживающих в коммунальных квартирах;

предоставление очередникам, проживающим в коммунальных квартирах, приоритетного права на участие в целевых программах Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.

3.5. Решение жилищных проблем граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях


Необходимым условием обеспечения прав граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, является исключение жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, из состава специализированного жилищного фонда и включение их в состав жилищного фонда социального использования.

Включение жилых помещений в состав жилищного фонда социального использования позволит гражданам, проживающим в таких помещениях, заключить договоры социального найма и приобрести права нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе право на приватизацию занимаемого жилого помещения.

3.6. Развитие застроенных территорий


Развитие застроенных территорий может осуществляться путем привлечения инвесторов в соответствии с договорами о развитии застроенных территорий и включения в указанные договоры следующих условий:

обязательства инвестора по уплате выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие дома;

обязательства инвестора передать в собственность Санкт-Петербурга жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

снос расселенных многоквартирных домов и жилищное, а также иное строительство (реконструкцию) в сроки, установленные договором.

4. Ресурсное обеспечение Концепции


Необходимым условием эффективной реализации Концепции является наличие достаточного ресурсного обеспечения, включающего:

4.1. Жилые помещения, необходимые для предоставления гражданам при реализации основных направлений государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы


Общая площадь жилых помещений, необходимая для реализации Концепции, составляет не менее 3360,6 тыс.кв.м, в том числе:

для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, - 1692,8 тыс.кв.м, из них:

для многодетных семей - 603,0 тыс.кв.м;

для граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, семей погибших воинов, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", узников концлагерей, ветеранов боевых действий - 807,1 тыс.кв.м;

для инвалидов - 253,3 тыс.кв.м;

для участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф - 29,4 тыс.кв.м;

для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, и жилых помещениях в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, - не менее 833,0 тыс.кв.м;

для предоставления гражданам в связи с изъятием жилых помещений для государственных нужд и ликвидацией чрезвычайных ситуаций - 100,0 тыс.кв.м;

для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 30,5 тыс.кв.м;

для предоставления гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одной квартире, в том числе гражданам, страдающим открытой формой туберкулеза, - 86,5 тыс.кв.м;

для реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" - не менее 420,0 тыс.кв.м.

В этих целях необходимо увеличить объемы жилищного строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

До 2011 года в рамках адресных инвестиционных программ необходимо ввести в эксплуатацию не менее 3360,6 тыс.кв.м общей площади жилья, в том числе не менее:

260,6 тыс.кв.м в 2007 году,

500,0 тыс.кв.м в 2008 году,

700,0 тыс.кв.м в 2009 году,

900,0 тыс.кв.м в 2010 году,

1,0 млн.кв.м в 2011 году.

4.2. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации основных направлений государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы


Общая сумма необходимых для реализации Концепции средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 157319,1 млн.руб., в том числе:

финансирование жилищного строительства в рамках адресных инвестиционных программ - 88383,8 млн.руб.;

предоставление бюджетных средств для строительства или приобретения жилых помещений - 16460,3 млн.руб.;

предоставление жилищных сертификатов - 9050,5 млн.руб.;

расселение коммунальных квартир Санкт-Петербурга - 26710,0 млн.руб.;

реализация целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", целевой программы "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы", целевой программы "Молодежи - доступное жилье" - 16714,5 млн.руб.

5. Результаты реализации Концепции


Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:

5.1. Формирование правовых механизмов расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с привлечением внебюджетных средств, а также увеличение жилищного строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В результате реализации Концепции будет расселено 733 тыс.кв.м общей площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в которых проживает 15,3 тыс. семей (36,6 тыс. человек).

Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 01.01.2007, будет завершено в 2010 году.

5.2. Создание комплексной системы оказания государственного содействия в улучшении жилищных условий граждан, в том числе с использованием собственных средств граждан.

5.2.1. В результате будут улучшены жилищные условия 163,675 тыс. семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в том числе:

43,9 тыс. семей (107,1 тыс. человек) следующих льготных категорий:

23 тыс. семей (40 тыс. человек), т.е. 90 процентов граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, семей погибших воинов, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", узников концлагерей, ветеранов боевых действий;

7,6 тыс. семей (37,1 тыс. человек), т.е. 81 процент многодетных семей;

12,7 тыс. семей (28,6 тыс. человек), т.е. 64 процента очередников из числа инвалидов труда и общего заболевания, в том числе лиц, страдающих хроническими заболеваниями;

577 семей (1,4 тыс. человек), т.е. 96 процентов участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;

1 тыс. человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1,5 тыс. семей (4,8 тыс. человек) из числа граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одной квартире;

1,4 тыс. семей (4,2 тыс. человек) будут обеспечены жилыми помещениями при расселении жилых помещений, изымаемых для государственных нужд и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

70,5 тыс. семей (183,3 тыс. человек) будут обеспечены жилыми помещениями при реализации целевых программ Санкт-Петербурга.

15,3 тыс. семей (36,6 тыс.чел.) будут обеспечены жилыми помещениями при расселении жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Проведение актуализации данных учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, на предмет выявления утраты ими оснований, дающих им право состоять на учете, позволит до 2011 года снять с учета около 30 тыс. семей, т.е. 11 процентов от общего количества очередников.

5.2.2. Реализация всех направлений жилищной политики Санкт-Петербурга позволит до 2011 года улучшить жилищные условия:

80 процентов граждан льготных категорий, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях,

более чем 50 процентов граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

5.3. Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.

Реализация Концепции позволит расселить не менее 19 тыс. коммунальных квартир, в которых проживает около 56,5 тыс. семей.

5.4. В результате исключения жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, из состава специализированного жилищного фонда и включения их в состав жилищного фонда социального использования 183 тыс. граждан, проживающих в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, приобретут права нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе право на приватизацию занимаемого жилого помещения.

5.5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу недвижимости Санкт-Петербурга, в том числе в целях развития застроенных территорий.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка

О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы

Название документа: О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы

Номер документа: 593

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 7, 27.07.2007
Дата принятия: 29 мая 2007

Дата начала действия: 29 мая 2007