САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

от 19 декабря 2006 года


Рубрика: вопрос - ответ



Вопрос

Прошу разъяснить, распространяется ли требование ст.56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.42 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", в т.ч. требование оплаты не связанной с выборами деятельности в период избирательной кампании только за счет средств соответствующего избирательного фонда, на деятельность политических партий, не связанную с выборами во время избирательной кампании. Возможно ли проведение мероприятий политической партии, не связанной с проведением выборов, опубликование приглашений и иной информации о них с использованием логотипа партии после опубликования даты выборов, не оплаченных из избирательного фонда.

На вопрос избирателей отвечает заместитель председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Д.В.Краснянский:

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под избирательной кампанией избирательного объединения понимается деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения списка кандидатов до дня представления избирательным объединением финансового отчета в соответствующую избирательную комиссию. Таким образом, мероприятия, проводимые политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением до выдвижения списка кандидатов, не подлежат финансированию из избирательного фонда избирательного объединения.

Рассылка приглашений на мероприятия, проводимые после выдвижения списка кандидатов, производится за счет средств избирательного фонда избирательного объединения при условии, что эти мероприятия направлены на достижение определенного результата на выборах.

В иных случаях деятельность политической партии, ее регионального отделения осуществляется за счет собственных средств соответственно политической партии или ее регионального отделения.

Вопрос

В связи с тем, что при выдвижении списка кандидатов избирательным объединением документы, которые будут поданы в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, должны содержать название избирательного объединения, возник вопрос о том, какое именно название вправе выбрать санкт-петербургское региональное отделение политической партии?

В соответствии со ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" санкт-петербургское региональное отделение политической партии "X" является избирательным объединением.

В соответствии с п.3 ст.22 того же Закона наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии.

В связи с этим и возникает вопрос о названии избирательного объединения. Должно ли оно называться "Партия "X" (поскольку именно это название указано в уставе партии) или "Санкт-Петербургское региональное отделение партии "X"?

Прошу также пояснить, что именно должно быть написано в уведомлении о выдвижении списка кандидатов? Что имеется в виду под полным названием избирательного объединения: политическая партия "X" (как указано в уставе партии) или санкт-петербургское региональное отделение политической партии "X"?

На вопрос избирателей отвечает заместитель председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Д.В.Краснянский:

В соответствии с п.1 ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" под избирательным объединением понимается политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

В соответствии с п.3 ст.22 указанного Закона Санкт-Петербурга наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии.

В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона "О политических партиях" региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.

Принимая во внимание вышеперечисленные положения законодательства, а также учитывая различия в требованиях к порядку выдвижения списков кандидатов различными избирательными объединениями, соответствующее избирательное объединение в своем названии должно указать организационно-правовую форму избирательного объединения (политическая партия, региональное либо иное структурное подразделение политической партии), наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии, и его территориальную принадлежность (для региональных и иных структурных подразделений политической партии).

Полное наименование избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, должно содержать указание на его организационно-правовую форму (политическая партия, региональное либо иное структурное подразделение политической партии), полное наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии, и территориальную принадлежность (для региональных и иных структурных подразделений политической партии).

Вопрос

Какие основные требования законодательства должны соблюсти производители печатных агитационных материалов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 4-го созыва?

На вопрос избирателей отвечает начальник контрольно-аналитического отдела аппарата Санкт-Петербургской избирательной комиссии А.В.Громов:

В соответствии со статьей 41 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга":

- все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации;

- организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (до 8 января 2007 года) и в тот же срок представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов;

- все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда;

- агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

Вопрос

Просим разъяснить вопрос о том, в каком случае политическая партия, выдвигающая список кандидатов в депутаты на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, освобождается от сбора подписей и внесения избирательного залога.

На вопрос избирателей отвечает заместитель председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Д.В.Краснянский:

В соответствии с пунктом 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога осуществляется регистрация списка кандидатов, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов.

В случае если политическая партия была допущена к распределению депутатских мандатов в составе избирательного блока, регистрация списка кандидатов, выдвигаемых этой политической партией на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва, будет осуществляться только при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога.

При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва без сбора подписей и без внесения избирательного залога могут быть зарегистрированы следующие политические партии, выдвинувшие списки кандидатов в кандидаты:

- политическая партия "Либерально-демократическая партия России";

- Всероссийская политическая партия "Единая Россия";

- политическая партия "Коммунистическая партия Российской Федерации".



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»