Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ (ЛенРТК)

ПРИКАЗ

от 6 июля 2006 года N 57-п


Об утверждении Временного порядка регулирования
тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации,
платы за услуги по транспорту тепловой энергии, воды, стоков,
оказываемые потребителям Ленинградской области
хозяйствующими субъектами всех форм собственности, на 2007 год

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 апреля 2010 года на основании
приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
 от 1 марта 2010 года N 31-п

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и на основании постановления правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 июля 2006 года N 1/9

приказываю:

Утвердить Временный порядок регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами всех форм собственности, на 2007 год в редакции согласно приложению к данному постановлению.

Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский

     

Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
от 06.07.2006 N 57-п

Временный порядок
регулирования тарифов на тепловую энергию,
услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги
по транспорту тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые
потребителям Ленинградской области хозяйствующими
субъектами всех форм собственности, на 2007 год

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет обязательные к исполнению предприятиями всех форм собственности, производящими и реализующими тепловую энергию, а также оказывающими услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков на территории Ленинградской области, требования к:

- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;

- определению технико-экономических показателей по производству и реализации услуг коммунального комплекса на 2007 год;

- порядку взаимодействия органа регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления в части регулирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки стоков.

1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение:

- Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. федеральных законов от 11.02.1999 N 33-ФЗ, от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 26.03.2003 N 38-ФЗ, от 07.07.2003 N 125-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ);

- Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ);

- Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (с изменениями на 17.03.2006), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255;

- постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;

- постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";

- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 265 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии";

- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 268 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных";

- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 269 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных";

- письма заместителя министра промышленности и энергетики РФ Дементьева А.В. и заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Яркина Е.В. от 16.01.2006 N АД-72/09 "О порядке расчетов и утверждения нормативов в энергетике";

- письма руководителя Федеральной службы по тарифам от 26.04.2006 N СН-2000/13,

а также на основании:

- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (с изменениями на 14 декабря 2004 года), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2;

- Методики расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28.07.1999 (далее - Методика по теплу), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам;

- Методических указаний по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, утвержденных постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 N 359-пг (далее - Методика по воде и стокам), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на указанные в приложениях 1-3, а также вновь образованные предприятия коммунального комплекса всех форм собственности (далее - объекты регулирования), производящие и реализующие тепловую энергию, а также оказывающие услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области (далее - услуги).

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

регулирующие органы:

- комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК), который регулирует тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую предприятиями коммунального комплекса всех форм собственности, указанными в приложении N 1, а также тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые предприятиями коммунального комплекса всех форм собственности (приложение N 2);

- представительные органы муниципальных образований и органы местного самоуправления (или уполномоченные ими органы регулирования муниципальных образований первого и второго уровня), которые в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ регулируют тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые предприятиями коммунального комплекса муниципальной формы собственности, находящихся в границах данных муниципальных образований (приложение N 3);

период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;

организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказанных услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

тарифы (цены) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

необходимая валовая выручка (НВВ) - объем финансовых средств, определенный с учетом величины тарифа и объемов отпуска услуг, утвержденных регулирующим органом по регулируемой хозяйственной деятельности на период регулирования.

1.5. С учетом изменений в федеральном законодательстве реализуется следующая схема регулирования тарифов (цен), платы за услуги:

1.5.1. Организации коммунального комплекса (производители тепловой энергии, услуг водоснабжения, водоотведения и канализации стоков) в срок до 1 июля текущего года представляют в соответствующие регулирующие органы (см. п.1.4 настоящего Порядка) отчетные материалы по обоснованию технико-экономических показателей по производству и реализации коммунальных услуг, фактических сложившихся за 2005 год, и планируемые для формирования тарифов 2007 года.

Предприятия (см. приложения N 1, 2, 3), для которых настоящим Порядком определено проведение аудита технико-экономических показателей, фактических за 2005 год и планируемых на 2007 год, по производству и реализации регулируемых услуг, не позднее 1 октября 2006 года представляют в ЛенРТК заключение аудиторской фирмы по результатам комплексного финансово-технологического аудита.

Техническое задание на аудит должно быть согласовано с соответствующим регулирующим органом.

1.5.2. Регулирующие органы в пределах своих полномочий в срок до 01.09.2006 рассматривают и согласовывают предприятию (кроме предприятий, представляющих заключение финансово-технологического аудита):

- финансовый результат по регулируемой деятельности за 2005 год.

1.5.3. Органы регулирования соответствующих муниципальных образований в срок не позднее 15 сентября текущего года представляют в ЛенРТК расчетные материалы регулируемых на уровне муниципальных образований организаций по установленным формам, экспертное заключение (согласованное администрацией муниципального района) по результатам аудита технико-экономических показателей, фактических за 2005 год и планируемых на 2007 год, по производству и реализации регулируемых услуг.

На основе вышеуказанных данных в пределах индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2007 год, определенных Федеральной службой по тарифам для Ленинградской области, ЛенРТК будут утверждены по данным предприятиям на 2007 год индексы роста тарифов на соответствующие услуги по отношению к тарифам, действующим в 2006 году.

1.5.4. До утверждения бюджета регионального уровня на 2007 год регулирующие органы, в пределах своих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, и в рамках индексов роста, утвержденных по Ленинградской области ФСТ России, устанавливают тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке стоков с вводом их в действие с 01.01.2007.

2. Порядок представления обосновывающих материалов
в регулирующий орган

2.1. Обосновывающие материалы представляются в регулирующий орган в сброшюрованном виде и в объеме, определенном следующими нормативными документами:

- по тарифам на тепловую энергию - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2, и Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002, и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;

- на услугу по транспорту тепловой энергии - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (в части обоснования платы за услугу по транспорту тепловой энергии) и рекомендациями раздела 3 настоящего Порядка;

- по тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения и очистки сточных вод), плате за услуги по транспорту воды (стоков) Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002, и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка.

При этом калькуляция себестоимости регулируемых услуг по циклам производственного процесса (по тепловой энергии дополнительно смета затрат - приложение N 4) должна содержать три периода регулирования (отчетные 2004 года, 2005 года и планируемые технико-экономические показатели для формирования тарифов 2007 года). Данная информация представляется в ЛенРТК на бумажных и электронных носителях.

Дополнительно необходимо представить:

- утвержденную годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2005 год (формы 1-теп "Сведения о снабжении теплоэнергией" для котельных, бухгалтерский баланс на 01.01.2006, отчет о прибыли и убытках);

- схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, состоящих на балансе предприятия (по запросу регулирующего органа);

- расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (фактические за 2005 год и планируемые на 2007 год);

- расшифровки затрат по статьям "Прочие расходы", "Цеховые расходы", "Общехозяйственные расходы" (фактические за 2005 год и планируемые на 2007 год);

- расчет распределения Общехозяйственных расходов между регулируемой и нерегулируемой деятельностью (факт 2005 года и планируемый на 2007 год);

- справку о дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01.01.2006;

- справку об освоении амортизационных отчислений за 2005 год;

- независимое экспертное заключение по уровню тарифа (по запросу регулирующего органа или по решению регулируемой организации).

Экспертиза выполняется аудиторской фирмой по техническому заданию, согласованному ЛенРТК.

2.2. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:

- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;

- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).

2.3. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.

2.4. В случае, если хозяйствующий субъект - производитель услуг в установленный срок не представил вообще или представил, но не в полном объеме требуемые рабочим аппаратом ЛенРТК расчетные материалы, то регулирующим органом может быть принято решение о продлении на 2007 год действующего в 2006 году уровня тарифа.

3. Порядок согласования финансового результата 2005 года
и его учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»