• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 789


О Плане мероприятий по государственной поддержке
малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
на 2006-2008 годы

(с изменениями на 26 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 13 ноября 2007 года N 1423

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 2007 года N 1421;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 1716.
____________________________________________________________________


В целях реализации политики Правительства Санкт-Петербурга в области поддержки и развития малого предпринимательства и во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы (далее - План) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в Плане, обеспечить реализацию мероприятий Плана.

3. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга до 01.08.2006 обеспечить координацию работы администраций районов Санкт-Петербурга по созданию в структуре администраций районов Санкт-Петербурга структурных подразделений, ответственных за работу по поддержке и развитию малого предпринимательства и реализацию Плана, в пределах утвержденной предельной численности должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

4. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:

4.1. До 01.09.2006 утвердить специальные программы, предусмотренные Планом.

4.2. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Плана.

5. Установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Приложение к постановлению. План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.06.2006 N 789

(с изменениями на 26 декабря 2007 года)

1. Общие положения

План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы разработан в соответствии с Концепцией развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге", на основе предложений Общественного совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Общественный совет).

Реализация Плана мероприятий направлена на достижение следующих целей:

1.1. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

1.2. Осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в следующих приоритетных направлениях: промышленное (обрабатывающее) производство, жилищно-коммунальное хозяйство, научно-техническая и инновационная деятельность, сфера услуг, торговля и сервис (далее - приоритетные направления), на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со стадией жизненного цикла и финансово-экономическим состоянием выделяются следующие категории субъектов малого предпринимательства: начинающие, развивающиеся, устойчиво работающие, кризисные, фактически не осуществляющие хозяйственную деятельность (таблица 1).

Таблица 1. Категории субъектов малого предпринимательства в соответствии со стадией жизненного цикла и финансово-экономического состояния

Таблица 1

N

N

Категория субъекта малого

Показатель

п/п

категории

предпринимательства

Продолжительность деятельности

Финансовые

результаты

деятельности (прибыль/убыток)

Темпы роста объема продаж

Численность

работников

Доля в общей численности субъектов малого предпринимательства

в Санкт-Петербурге

(проценты)

1

I

Начинающее

До

1 года

Не применяется

Не

применяется

Стабильна либо растет

19

2

II

Развивающееся

От

1 года

до 3 лет

Прибыльное

Превышают

уровень

инфляции

Растет ежегодно

28

3

III

Устойчиво работающее

Более

3 лет

Прибыльное

На уровне инфляции либо отсутствуют

Стабильна либо медленно растет

35

4

IV

Кризисное

Не применяется

Убыточное

Отсутствуют либо

наблюдается падение объёмов

Снижается либо отсутствует

8

5

V

Фактически не осуществляют хозяйственную деятельность*

Не применяется

Не применяется

Отсутствуют

Не

применяется

10


* Данная категория субъектов малого предпринимательства не рассматривается как объект государственной поддержки. Динамика числа субъектов малого предпринимательства данной категории является одной из характеристик изменения предпринимательского климата.

В рамках настоящего Плана для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, применяются специальные программы и механизмы, разрабатываемые с учетом отраслевой специфики, проблем развития субъектов малого предпринимательства и стадий их жизненного цикла.

Координатором исполнения настоящего Плана является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Координатор).

Специальные программы разрабатываются Координатором совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга и утверждаются Координатором.

Специальная программа должна содержать описание программы, порядок и сроки ее реализации, условия включения субъектов малого предпринимательства в программу.

Отраслевая принадлежность субъектов малого предпринимательства в целях государственной поддержки определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

2. Специальные программы и механизмы реализации настоящего Плана

2.1. Программа "Старт" применяется для начинающих субъектов малого предпринимательства, включает обучение основам ведения бизнеса, помощь в подготовке бизнес-плана, учредительных документов, предусматривает финансовую помощь по оплате регистрационных платежей, связанных с регистрацией малого предприятия или индивидуального предпринимателя. В рамках данной программы могут принять участие граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге и желающие открыть собственное дело, в том числе граждане, ищущие работу, уволенные в запас военнослужащие, студенты, учащиеся, а также работающие граждане, ранее не занимавшиеся бизнесом.

2.2. Программа "Бизнес-инкубатор (техноцентр)" предусматривает размещение начинающих и развивающихся субъектов малого предпринимательства на условиях пониженной арендной платы с предоставлением комплекса услуг на срок не более 5 лет. Создание и функционирование бизнес-инкубатора осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе путем субсидирования части арендной платы, подлежащей перечислению субъектами малого предпринимательства, размещаемым на базе бизнес-инкубаторов.

2.3. Программа "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства" применяется для начинающих (при наличии залогового обеспечения по кредиту), развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. В рамках данной Программы из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением кредита в коммерческом банке, в том числе частичное субсидирование процентной ставки по кредиту, получаемому субъектом малого предпринимательства на цели приобретения арендуемого им здания (помещения) на аукционе, а также иные расходы, связанные с получением кредита.

2.4. Программа "Приобретение оборудования в лизинг" применяется для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. В рамках данной Программы из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением оборудования в лизинг.

2.5. Программа "Выставочно-ярмарочная деятельность" применяется для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления выставочных площадей на льготных условиях и обеспечения участия в международных выставках. Условия участия в данной Программе дифференцируются в зависимости от категорий, к которым относятся субъекты малого предпринимательства.

2.6. Программа "Сертификация продукции, работ, услуг" применяется для устойчиво работающих экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства и направлена на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия.

2.7. Программа "Финансовый аутсорсинг" направлена на содействие в обеспечении внешнего бухгалтерского обслуживания субъектов малого предпринимательства, размещенных на базе бизнес-инкубаторов, а также для кризисных субъектов малого предпринимательства.

2.8. Программа "Аудит" предусматривает анализ динамики финансового состояния экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства.

2.9. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства проводится ежегодно и применяется в отношении всех категорий субъектов малого предпринимательства (не менее чем 2500 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих все виды налогообложения). Его целью является оценка общего финансового состояния субъектов малого предпринимательства, выявление факторов, влияющих на снижение их экономической устойчивости, оценка целевых ориентиров, установленных в настоящем Плане.

2.10. Программа "Инновация" направлена на оказание финансовой поддержки малым инновационным предприятиям и начинающим субъектам малого предпринимательства, представившим окупаемые проекты, на содействие развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере.

2.11. Программа "Санация" предусматривает предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов экономически неустойчивым субъектам малого предпринимательства в порядке, предусмотренном в статьях 63, 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предоставление отсрочек по арендной плате в пределах финансового года. Может предоставляться кризисным субъектам малого предпринимательства в целях содействия выравниванию финансового положения, а также развивающимся субъектам малого предпринимательства, реализующим новые инвестиционные проекты.

2.12. Доверительное управление государственным имуществом Санкт-Петербурга в целях развития малого предпринимательства представляет собой форму целевого использования объектов недвижимости Санкт-Петербурга для создания бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических, производственно-внедренческих и других центров, технопарков, техноцентров на условиях передачи субъектам малого предпринимательства в аренду части объекта недвижимости на льготных условиях.

2.13. Отсрочка (рассрочка) расчетов за объект недвижимости, выкупленный на торгах, предоставляется субъектам малого предпринимательства (преимущественно арендаторам продаваемых объектов недвижимости) при отсутствии у них собственных средств в целях получения кредита в банке в соответствии с программами финансово-кредитной поддержки, предусмотренными настоящим Планом.

2.14. Косвенное субсидирование арендной платы применяется для экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства. Под косвенным субсидированием арендной платы в целях реализации Плана понимается снижение размера арендной платы на определенный срок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Примечание. Специальные программы и механизмы, указанные в пунктах 2.11-2.14, подлежат применению после принятия соответствующих нормативных правовых актов.

3. Целевые ориентиры реализации настоящего Плана

В соответствии с поставленными целями планируется достижение следующих целевых ориентиров (критериев эффективности государственной поддержки):

Таблица 2

N п/п

Целевой ориентир

Оценочный показатель

базовое значение

на 01.01.2006

целевое значение

на 01.01.2009

1

2

3

4

I раздел. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Общие целевые ориентиры

1.1

Объем хозяйственного оборота малых предприятий (млн.руб.)

415647

706000

1.2

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций Санкт-Петербурга (%)

27

32

1.3

Количество субъектов малого предпринимательства (тыс.ед.)

160,9

218,0

1.4

Среднесписочная численность работников малых предприятий (тыс.чел.)

632,8

685,1

1.5

Среднемесячная заработная плата работников

малых предприятий (руб.)

5520

9000

2. Оптимизация административного регулирования деятельности
субъектов малого предпринимательства

2.1

Доля субъектов малого предпринимательства, оценивающих сроки и качество исполнения разрешительных процедур как оптимальные (%)

34*

50

2.2

Снижение финансовых расходов, связанных с прохождением разрешительных процедур в структуре затрат субъектов

малого предпринимательства (%)

10*

5

3. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений

малого предпринимательства и исполнительных органов государственной власти

Санкт-Петербурга

3.1

Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, информированных о реализации мероприятий, проводимых Общественными советами по малому предпринимательству

при администрациях районов Санкт-Петербурга (%)

20

50

4. Защита конкуренции, антимонопольное регулирование,

в том числе обеспечение недискриминационного доступа

к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям

4.1

Доля субъектов малого предпринимательства, положительно оценивающих обеспеченность необходимыми ресурсами (%)

**

25***

4.2

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих доступ к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям недискриминационным (%)

**

25***

4.3

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих конкуренцию на рынке Санкт-Петербурга добросовестной (%)

30

50

5. Совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки

5.1

Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений (%)

24

29

5.2

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих налоговую нагрузку оптимальной (%)

**

25***

5.3

Число налогоплательщиков, применяющих налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и предпринимателей, работающих по патентной форме в рамках упрощенной системы налогообложения (ед.)

38679*

50000*

6. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства

к государственному имуществу Санкт-Петербурга

6.1

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих доступ к государственному имуществу, принадлежащему Санкт-Петербургу, недискриминационным (%)

**

25***

7. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства

к государственному заказу Санкт-Петербурга

7.1

Объем государственного заказа Санкт-Петербурга, размещенный у субъектов малого предпринимательства (%)

17

30

7.2

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих систему государственного заказа прозрачной и открытой (%)

**

25***

8. Совершенствование информационного обеспечения

субъектов малого предпринимательства

8.1

Доля субъектов малого предпринимательства, использующих информационные ресурсы Общественного совета (%)

20

50

8.2

Доля субъектов малого предпринимательства, информированных о мерах государственной поддержки малого предпринимательства (%)

20

50

9. Обеспечение реализации специальных программ и мероприятий,
направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого предпринимательства, в зависимости от стадии жизненного цикла

9.1

Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, получающих кредиты в коммерческих банках (%)

16

30

9.2

Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях (%)

16

20

9.3

Доля субъектов малого предпринимательства, работающих на рынке более трех лет, к общему числу малых предприятий (%)

35

45

II раздел. Осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов

малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность

в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода

при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства

10. Поддержка начинающих и кризисных субъектов малого предпринимательства

10.1

Доля вновь созданных субъектов малого предпринимательства к общему числу малых предприятий (%)

19

22

10.2

Снижение числа экономически неустойчивых (кризисных) субъектов малого предпринимательства (%)

8

5


* - Значение показателя будет уточнено,

** - Социологический опрос не проводился,

*** - Значение показателя будет уточнено после проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства.

4. Мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге в 2006-2008 годы

Таблица 3

N п/п

Мероприятия

Исполнители

Период реализации

Категории

субъектов малого предпринимательства

Критерии определения экономической эффективности

1

2

3

4

5

6

I раздел. Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий
для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Мероприятия, направленные на оптимизацию административного регулирования деятельности
субъектов малого предпринимательства

1.1

Проведение анализа законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, а также иных нормативных правовых актов, направленных на развитие предпринимательской деятельности на территории Санкт-Петербурга

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Подготовка проектов правовых актов, направленных

на совершенствование законодательства

о государственной поддержке малого предпринимательства

1.2

Подготовка и реализация соглашений с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Санкт-Петербургу, осуществляющими функции государственного контроля (надзора), о взаимодействии в ходе проведения проверок деятельности субъектов малого предпринимательства

КЭРППиТ

Весь

период

I-IV

Повышение эффективности контрольной работы, переход от количественных показателей (число проверок)

к аналитическим результатам организации и ведения бизнеса

1.3

Создание и обеспечение деятельности Комиссии по ликвидации административных барьеров в предпринимательской деятельности при Губернаторе Санкт-Петербурга

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Сокращение и упрощение административных процедур при организации и ведении бизнеса

1.4

Обеспечение экспертной работы Общественного совета

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Общественная экспертиза проектов нормативных правовых документов, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства

1.5

Обеспечение выполнения комплекса мероприятий Общественного совета по повышению общественной значимости субъектов малого предпринимательства

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Формирование положительного имиджа субъектов малого предпринимательства

1.6

Обеспечение работы "горячей" телефонной линии Общественного совета

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Количество обращений субъектов малого предпринимательства

2. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений малого предпринимательства

и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

2.1

Разработка и реализация соглашений о социальном партнерстве общественных объединений предпринимателей и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Количество участников соглашений

2.2

Обеспечение реализации мероприятий, проводимых Общественными советами по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга

КЭРППиТ,

Общественный совет,

администрации районов

Весь

период

I-IV

Количество проведенных мероприятий

2.3.

Организация и проведение ежегодного Форума субъектов малого предпринимательства

КЭРППиТ,

Общественный совет,

администрации районов

Ежегодно

I-IV

Не менее 800 субъектов малого предпринимательства ежегодно

3. Мероприятия, направленные на защиту конкуренции, антимонопольное регулирование,

в том числе обеспечение недискриминационного доступа к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям

3.1

Подготовка предложений по обеспечению равного доступа субъектов малого предпринимательства к топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям

КЭРППиТ,

Общественный совет,

администрации районов

2006-2007

годы

I-IV

Сокращение жалоб

и обращений субъектов малого предпринимательства, оценивающих доступ

к топливно-энергетическим ресурсам, сетям

и коммуникациям как недискриминационный

3.2

Разработка и реализация соглашения

с Территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

и Ленинградской области о взаимодействии в сфере антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности

КЭРППиТ

Весь период

I-IV

Снижение числа обращений предпринимателей в ТУ ФАС РФ по Санкт-Петербургу

и Ленинградской области

4. Мероприятия, направленные на совершенствование налогового регулирования, оптимизацию финансовой нагрузки

4.1

Обеспечение проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства (НИОКР)

КЭРППиТ

Весь

период

I-IV

Количество обследованных субъектов малого предпринимательства не менее 2000 ежегодно

4.2

Разработка методики определения оптимальной величины общей финансовой нагрузки на субъекты малого предпринимательства в различных отраслях хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства и критериев экономической устойчивости малых предприятий (НИОКР)

КЭРППиТ

Весь

период

I-IV

Применение методики при принятии решений

о включении субъектов малого предпринимательства

в программу государственной поддержки

4.4

Разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и индивидуальных предпринимателей в рамках патентной формы при упрощенной системе налогообложения в случае увеличения общей финансовой нагрузки на субъекты малого предпринимательства

КЭРППиТ,

КФ

2007-2008 годы

I-IV

Увеличение числа налогоплательщиков, применяемых данные режимы налогообложения

5. Мероприятия, направленные на обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства

к государственному имуществу Санкт-Петербурга

5.1

Разработка предложений по выкупу на торгах арендованных субъектами малого предпринимательства нежилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, с предоставлением рассрочки платежа на несколько лет

КЭРППиТ,

КУГИ

2007 год

I-IV

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства - собственников недвижимого имущества

5.2

Разработка предложений, направленных на стимулирование развития субъектов малого предпринимательства за счет использования государственного имущества Санкт-Петербурга

КЭРППиТ, КУГИ

2007 год

I-IV

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства

6. Мероприятия по обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства

к государственному заказу Санкт-Петербурга

6.1

Проведение ежегодных исследований возможностей субъектов малого предпринимательства в выполнении государственного заказа Санкт-Петербурга. Разработка рекомендаций государственным и муниципальным заказчикам по перечню товаров, работ и услуг, закупаемых у субъектов малого предпринимательства

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

I-IV

Расширение перечня товаров, работ и услуг, закупаемых

у субъектов малого предпринимательства

6.2

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном действующим законодательством

Государственные

заказчики

Санкт-Петербурга

Весь

период

I-IV

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, участвующих в выполнении государственного заказа

7. Мероприятия, направленные на совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства

7.1

Информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, Общественного совета

КЭРППиТ,

Общественный совет

Весь

период

I-IV

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, пользующихся размещенной информацией

7.2

Разработка предложений по созданию единого информационного центра Общественного совета

КЭРППиТ,

Общественный совет

2007 год

I-IV

Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства

8. Обеспечение реализация специальных программ и мероприятий, направленных на развитие отдельных категорий

субъектов малого предпринимательства

8.1

Реализация программы "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

I-III

Не менее 100 субъектов малого предпринимательства

8.2

Реализация Программы "Приобретение оборудования в лизинг"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

II-III

Не менее 50 субъектов малого предпринимательства

8.3

Обеспечение обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства, включая обучение электронным навыкам ведения предпринимательской деятельности (компьютерная грамотность)

КЭРППиТ

Весь

период

I-III

Не менее 200 субъектов малого предпринимательства ежегодно

8.4

Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства, работающих в инновационной сфере, в Российском венчурном форуме

КЭРППиТ

Весь

период

II, III

Не менее 20 субъектов малого предпринимательства ежегодно

8.5

Реализация Программы "Выставочно-ярмарочная деятельность"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

II, III

Не менее 50 субъектов малого предпринимательства

8.6

Реализация Программы "Сертификация продукции, работ, услуг"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

II, III

Не менее 50 субъектов малого предпринимательства

8.7

Участие в международных программах, направленных на развитие малого предпринимательства, в том числе в программе "TACIS"

КЭРППиТ

Весь

период

I-III

Число совместных проектов.

Сумма привлеченных средств

в малый бизнес по международным программам

8.8

Создание и обеспечение деятельности фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Санкт-Петербурга

КЭРППиТ

Весь период

I-III

Объем привлеченных инвестиций

8.9

Реализация Программы "Инновация"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь период

I-III

Объем привлеченных инвестиций

8.10

Повышение квалификации руководителей малых предприятий

КЭРППиТ

Весь

период

I-III

Число субъектов малого предпринимательства, прошедших повышение квалификации

II раздел. Обеспечение поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства,

осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода

при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства

9. Мероприятия, направленные на поддержку начинающих и кризисных субъектов малого предпринимательства

9.1

Реализация программы "Старт"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

I

Количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства

не менее 200 ежегодно

9.2

Реализация программы "Бизнес-инкубатор (техноцентр)"

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

I

Количество размещенных субъектов малого предпринимательства

не менее 40 ежегодно

9.3

Реализация программы "Финансовый аутсорсинг"

КЭРППиТ

Весь

период

I, IV

Не менее 40 начинающих субъектов малого предпринимательства ежегодно

9.4

Оказание правовых и иных консультационных услуг субъектам малого предпринимательства, в том числе с привлечением экспертных организаций

КЭРППиТ

Весь

период

I, IV

Не менее 30 начинающих субъектов малого предпринимательства

9.5

Подготовка предложений о предоставлении кризисным субъектам малого предпринимательства отсрочек и рассрочек по арендным платежам (в части аренды имущества, принадлежащего Санкт-Петербургу) в рамках подготовки программы "Санация"

КЭРППиТ,

КУГИ, КФ

2007-2008 годы

I, IV

Снижение количества кризисных субъектов малого предпринимательства

9.6

Подготовка предложений по предоставлению кризисным субъектам малого предпринимательства отсрочек и рассрочек по уплате налогов в порядке, предусмотренном статьями 63 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации (в рамках подготовки программы "Санация")

КЭРППиТ, КФ

2007-2008 годы

IV

Снижение количества кризисных субъектов малого предпринимательства

III раздел. Организационное обеспечение реализации настоящего Плана

10.1

Разработка методических рекомендаций по реализации Плана по государственной поддержке малого предпринимательства для администраций районов Санкт-Петербурга

КЭРППиТ,

администрации районов

2006 год

I-IV

Обеспечения взаимодействия КЭРППиТ и администраций районов Санкт-Петербурга

10.2

Обеспечение предоставления услуг по отбору и консультированию субъектов малого предпринимательства, участвующих в программе "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства"

КЭРППиТ

Весь

период

I-IV

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получивших кредиты в банках по предварительному отбору

10.3

Обеспечение создания и ведения реестра субъектов малого предпринимательства, участвующих в реализации настоящего Плана

КЭРППиТ,

администрации районов

Весь

период

I-IV

Создание информационного ресурса

10.4

Обеспечение создания и ведения реестра

организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства

КЭРППиТ

Весь

период

I-IV

Создание информационного ресурса

10.5

Обеспечение проведения социологических исследований условий ведения предпринимательской деятельности и эффективности реализации настоящего Плана (НИОКР)

КЭРППиТ

Весь

период

I-IV

Улучшение предпринимательского климата


5. Планируемые объемы финансирования настоящего Плана за счет средств бюджета Санкт-Петербурга



Таблица 4

N п/п

Мероприятия

Объем финансирования,
тыс.руб.

2006 год

2007 год

2008 год

Всего

1

2

3

4

5

6

1

Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе:

32200

264033

84050

380283

1.1

Обеспечение экспертной работы Общественного совета

1400

1233

2500

5133

1.2

Обеспечение выполнения комплекса мероприятий Общественного совета по повышению общественной значимости субъектов малого предпринимательства

2400

5000

7500

14900

1.3

Организация и проведение ежегодного форума субъектов малого предпринимательства

1000

1563

1500

4063

1.4

Обеспечение реализации мероприятий, проводимых общественными советами по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга

6000

16264

20400

42664

1.5

Обеспечение работы горячей телефонной линии Общественного совета

400

800

1400

2600

1.6

Информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, Общественного совета

2000

2518

6000

10518

1.7

Обеспечение проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства (НИОКР)

0

3400

4000

7400

1.8

Реализация программы "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства"

9000

16361

15000

40361

1.9

Реализация программы "Приобретение оборудования в лизинг"

2000

1819

5500

9319

1.10

Обеспечение обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства, включая обучение электронным навыкам ведения предпринимательской деятельности (компьютерная грамотность)

4100

7570

9000

20670

1.11

Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства, работающих в инновационной сфере, в Российском венчурном форуме

1000

890

1000

2890

1.12

Реализация программы "Выставочно-ярмарочная деятельность"

1 400

4900

4250

10550

1.13

Реализация программы "Сертификация продукции, работ, услуг"

1500

265

4000

5765

1.14

Участие в международных программах, направленных на развитие малого предпринимательства, в том числе в программе "TACIS"

0

1450

2000

3450

1.15

Создание некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого бизнеса"

0

100000

0

100000

1.16

Увеличение имущества некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого бизнеса" за счет имущественного взноса Санкт-Петербурга

0

100000

0

100000

2

Обеспечение поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства, в том числе:

16600

15928

47100

79628

2.1

Реализация программы "Старт"

4000

4455

12000

20455

2.2

Реализация программы "Бизнес-инкубатор (техноцентр)"

10000

9270

27800

47070

2.3

Оказание правовых и иных консультационных услуг субъектам малого предпринимательства, в том числе с привлечением экспертных организаций

1600

1153

4500

7253

2.4

Реализация программы "Финансовый аутсорсинг"

1000

1050

2800

4850

3

Меры, направленные на организационное обеспечение реализации настоящего Плана, в том числе:

1200

1039

8850

11089

3.1

Обеспечение предоставления услуг по отбору и консультированию субъектов малого предпринимательства, участвующих в программе "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства"

600

779

1350

2729

3.2

Обеспечение создания и ведения реестра субъектов малого предпринимательства, участвующих в реализации настоящего Плана

100

0

300

400

3.3

Обеспечение создания и ведения реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства

500

260

2000

2760

3.4

Обеспечение проведения социологических исследований условий ведения предпринимательской деятельности и эффективности реализации настоящего Плана (НИОКР)

0

0

5200

5200

ИТОГО

50000

281000

140000

471000

(Раздел в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 1716.


Принятые сокращения:

КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом

КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга

Администрации районов - администрации районов Санкт-Петербурга

Комитет по работе с ИОГВ и взаимодействию с ОМС - Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Канцелярии Губернатора Санкт-Петербурга

ТУ ФАС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

НИОКР - научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
ЗАО “Кодекс”

О Плане мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы (с изменениями на 26 декабря 2007 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423)

Название документа: О Плане мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы (с изменениями на 26 декабря 2007 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423)

Номер документа: 789

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 28.08.2006
Дата принятия: 27 июня 2006

Дата начала действия: 27 июня 2006
Дата окончания действия: 01 января 2008
Дата редакции: 26 декабря 2007