Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 789


О Плане мероприятий по государственной поддержке
малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
 на 2006-2008 годы

(с изменениями на 26 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 13 ноября 2007 года N 1423

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 2007 года N 1421;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 1716.

____________________________________________________________________



В целях реализации политики Правительства Санкт-Петербурга в области поддержки и развития малого предпринимательства и во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы (далее - План) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в Плане, обеспечить реализацию мероприятий Плана.

3. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга до 01.08.2006 обеспечить координацию работы администраций районов Санкт-Петербурга по созданию в структуре администраций районов Санкт-Петербурга структурных подразделений, ответственных за работу по поддержке и развитию малого предпринимательства и реализацию Плана, в пределах утвержденной предельной численности должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

4. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:

4.1. До 01.09.2006 утвердить специальные программы, предусмотренные Планом.

4.2. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Плана.

5. Установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

 Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

  Приложение
      к постановлению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 27.06.2006 N 789

План
мероприятий по государственной поддержке малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы

(с изменениями на 26 декабря 2007 года)

     

1. Общие положения

План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы разработан в соответствии с Концепцией развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге", на основе предложений Общественного совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Общественный совет).

Реализация Плана мероприятий направлена на достижение следующих целей:

1.1. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

1.2. Осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в следующих приоритетных направлениях: промышленное (обрабатывающее) производство, жилищно-коммунальное хозяйство, научно-техническая и инновационная деятельность, сфера услуг, торговля и сервис (далее - приоритетные направления), на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со стадией жизненного цикла и финансово-экономическим состоянием выделяются следующие категории субъектов малого предпринимательства: начинающие, развивающиеся, устойчиво работающие, кризисные, фактически не осуществляющие хозяйственную деятельность (таблица 1).

Таблица 1

Категории субъектов малого предпринимательства
в соответствии со стадией жизненного цикла
 и финансово-экономического состояния

N

N

Категория субъекта малого

Показатель

п/п

категории

предпринимательства

Продолжительность деятельности

Финансовые

результаты

деятельности (прибыль/убыток)

Темпы роста объема продаж

Численность

работников

Доля в общей численности субъектов малого предпринимательства

в Санкт-Петербурге

(проценты)

1

I

Начинающее

До

1 года

Не применяется

Не

применяется

Стабильна либо растет

19

2

II

Развивающееся

От

1 года

до 3 лет

Прибыльное

Превышают

уровень

инфляции

Растет ежегодно

28

3

III

Устойчиво работающее

Более

3 лет

Прибыльное

На уровне инфляции либо отсутствуют

Стабильна либо медленно растет

35

4

IV

Кризисное

Не применяется

Убыточное

Отсутствуют либо

наблюдается падение объёмов

Снижается либо отсутствует

8

5

V

Фактически не осуществляют хозяйственную деятельность*

Не применяется

Не применяется

Отсутствуют

Не

применяется

10


* Данная категория субъектов малого предпринимательства не рассматривается как объект государственной поддержки. Динамика числа субъектов малого предпринимательства данной категории является одной из характеристик изменения предпринимательского климата.

В рамках настоящего Плана для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, применяются специальные программы и механизмы, разрабатываемые с учетом отраслевой специфики, проблем развития субъектов малого предпринимательства и стадий их жизненного цикла.

Координатором исполнения настоящего Плана является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Координатор).

Специальные программы разрабатываются Координатором совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга и утверждаются Координатором.

Специальная программа должна содержать описание программы, порядок и сроки ее реализации, условия включения субъектов малого предпринимательства в программу.

Отраслевая принадлежность субъектов малого предпринимательства в целях государственной поддержки определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

2. Специальные программы и механизмы
 реализации настоящего Плана

2.1. Программа "Старт" применяется для начинающих субъектов малого предпринимательства, включает обучение основам ведения бизнеса, помощь в подготовке бизнес-плана, учредительных документов, предусматривает финансовую помощь по оплате регистрационных платежей, связанных с регистрацией малого предприятия или индивидуального предпринимателя. В рамках данной программы могут принять участие граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге и желающие открыть собственное дело, в том числе граждане, ищущие работу, уволенные в запас военнослужащие, студенты, учащиеся, а также работающие граждане, ранее не занимавшиеся бизнесом.

2.2. Программа "Бизнес-инкубатор (техноцентр)" предусматривает размещение начинающих и развивающихся субъектов малого предпринимательства на условиях пониженной арендной платы с предоставлением комплекса услуг на срок не более 5 лет. Создание и функционирование бизнес-инкубатора осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе путем субсидирования части арендной платы, подлежащей перечислению субъектами малого предпринимательства, размещаемым на базе бизнес-инкубаторов.

2.3. Программа "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства" применяется для начинающих (при наличии залогового обеспечения по кредиту), развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. В рамках данной Программы из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением кредита в коммерческом банке, в том числе частичное субсидирование процентной ставки по кредиту, получаемому субъектом малого предпринимательства на цели приобретения арендуемого им здания (помещения) на аукционе, а также иные расходы, связанные с получением кредита.

2.4. Программа "Приобретение оборудования в лизинг" применяется для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. В рамках данной Программы из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением оборудования в лизинг.

2.5. Программа "Выставочно-ярмарочная деятельность" применяется для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления выставочных площадей на льготных условиях и обеспечения участия в международных выставках. Условия участия в данной Программе дифференцируются в зависимости от категорий, к которым относятся субъекты малого предпринимательства.

2.6. Программа "Сертификация продукции, работ, услуг" применяется для устойчиво работающих экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства и направлена на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия.

2.7. Программа "Финансовый аутсорсинг" направлена на содействие в обеспечении внешнего бухгалтерского обслуживания субъектов малого предпринимательства, размещенных на базе бизнес-инкубаторов, а также для кризисных субъектов малого предпринимательства.

2.8. Программа "Аудит" предусматривает анализ динамики финансового состояния экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства.

2.9. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства проводится ежегодно и применяется в отношении всех категорий субъектов малого предпринимательства (не менее чем 2500 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих все виды налогообложения). Его целью является оценка общего финансового состояния субъектов малого предпринимательства, выявление факторов, влияющих на снижение их экономической устойчивости, оценка целевых ориентиров, установленных в настоящем Плане.

2.10. Программа "Инновация" направлена на оказание финансовой поддержки малым инновационным предприятиям и начинающим субъектам малого предпринимательства, представившим окупаемые проекты, на содействие развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере.

2.11. Программа "Санация" предусматривает предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов экономически неустойчивым субъектам малого предпринимательства в порядке, предусмотренном в статьях 63, 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предоставление отсрочек по арендной плате в пределах финансового года. Может предоставляться кризисным субъектам малого предпринимательства в целях содействия выравниванию финансового положения, а также развивающимся субъектам малого предпринимательства, реализующим новые инвестиционные проекты.

2.12. Доверительное управление государственным имуществом Санкт-Петербурга в целях развития малого предпринимательства представляет собой форму целевого использования объектов недвижимости Санкт-Петербурга для создания бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических, производственно-внедренческих и других центров, технопарков, техноцентров на условиях передачи субъектам малого предпринимательства в аренду части объекта недвижимости на льготных условиях.

2.13. Отсрочка (рассрочка) расчетов за объект недвижимости, выкупленный на торгах, предоставляется субъектам малого предпринимательства (преимущественно арендаторам продаваемых объектов недвижимости) при отсутствии у них собственных средств в целях получения кредита в банке в соответствии с программами финансово-кредитной поддержки, предусмотренными настоящим Планом.

2.14. Косвенное субсидирование арендной платы применяется для экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства. Под косвенным субсидированием арендной платы в целях реализации Плана понимается снижение размера арендной платы на определенный срок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Примечание. Специальные программы и механизмы, указанные в пунктах 2.11-2.14, подлежат применению после принятия соответствующих нормативных правовых актов.

3. Целевые ориентиры реализации настоящего Плана

В соответствии с поставленными целями планируется достижение следующих целевых ориентиров (критериев эффективности государственной поддержки):

      Таблица 2

N п/п

Целевой ориентир

Оценочный показатель

базовое значение

на 01.01.2006

целевое значение

на 01.01.2009

1

2

3

4

I раздел. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Общие целевые ориентиры

1.1

Объем хозяйственного оборота малых предприятий (млн.руб.)

415647

706000

1.2

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций Санкт-Петербурга (%)

27

32

1.3

Количество субъектов малого предпринимательства (тыс.ед.)

160,9

218,0

1.4

Среднесписочная численность работников малых предприятий (тыс.чел.)

632,8

685,1

1.5

Среднемесячная заработная плата работников

малых предприятий (руб.)

5520

9000

2. Оптимизация административного регулирования деятельности
субъектов малого предпринимательства

2.1

Доля субъектов малого предпринимательства, оценивающих сроки и качество исполнения разрешительных процедур как оптимальные (%)

34*

50

2.2

Снижение финансовых расходов, связанных с прохождением разрешительных процедур в структуре затрат субъектов

малого предпринимательства (%)

10*

5

3. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений

малого предпринимательства и исполнительных органов государственной власти

Санкт-Петербурга

3.1

Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, информированных о реализации мероприятий, проводимых Общественными советами по малому предпринимательству

при администрациях районов Санкт-Петербурга (%)

20

50

4. Защита конкуренции, антимонопольное регулирование,

в том числе обеспечение недискриминационного доступа

к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям

4.1

Доля субъектов малого предпринимательства, положительно оценивающих обеспеченность необходимыми ресурсами (%)

**

25***

4.2

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих доступ к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям недискриминационным (%)

**

25***

4.3

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих конкуренцию на рынке Санкт-Петербурга добросовестной (%)

30

50

5. Совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки

5.1

Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений (%)

24

29

5.2

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих налоговую нагрузку оптимальной (%)

**

25***

5.3

Число налогоплательщиков, применяющих налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и предпринимателей, работающих по патентной форме в рамках упрощенной системы налогообложения (ед.)

38679*

50000*

6. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства

к государственному имуществу Санкт-Петербурга

6.1

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих доступ к государственному имуществу, принадлежащему Санкт-Петербургу, недискриминационным (%)

**

25***

7. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства

к государственному заказу Санкт-Петербурга

7.1

Объем государственного заказа Санкт-Петербурга, размещенный у субъектов малого предпринимательства (%)

17

30

7.2

Доля субъектов малого предпринимательства, считающих систему государственного заказа прозрачной и открытой (%)

**

25***

8. Совершенствование информационного обеспечения

субъектов малого предпринимательства

8.1

Доля субъектов малого предпринимательства, использующих информационные ресурсы Общественного совета (%)

20

50

8.2

Доля субъектов малого предпринимательства, информированных о мерах государственной поддержки малого предпринимательства (%)

20

50

9. Обеспечение реализации специальных программ и мероприятий,
направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого предпринимательства, в зависимости от стадии жизненного цикла

9.1

Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, получающих кредиты в коммерческих банках (%)

16

30

9.2

Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях (%)

16

20

9.3

Доля субъектов малого предпринимательства, работающих на рынке более трех лет, к общему числу малых предприятий (%)

35

45

II раздел. Осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов

малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность

в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода

при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства

10. Поддержка начинающих и кризисных субъектов малого предпринимательства

10.1

Доля вновь созданных субъектов малого предпринимательства к общему числу малых предприятий (%)

19

22

10.2

Снижение числа экономически неустойчивых (кризисных) субъектов малого предпринимательства (%)

8

5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»