Недействующий

О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (с изменениями на 30 июля 2008 года) (утратил силу на основании закона Ленинградской области от 06.05.2010 N 16-оз)

6. Оценка эффективности программы


Реализация мероприятий Программы направлена на достижение социального эффекта, так как Программа призвана обеспечить реализацию приоритетных направлений развития образования Ленинградской области на II этапе модернизации российского образования.

Достижение экономической эффективности не является основной целью реализации Программы.

Оценить и рассчитать в количественном выражении достижения экономического и бюджетного эффекта через социальные результаты не представляется возможным в силу отсутствия методик по данному направлению.

Социальная эффективность:


Увеличение охвата детей дошкольного возраста вариативными образовательными услугами обеспечит равные стартовые возможности при поступлении в первый класс 74 процентов детей данной категории, что в свою очередь обеспечит им успешное овладение общеобразовательными программами на последующих ступенях образования.

Введение в рамках Программы профильного обучения в 10-х, 11-х классах обеспечит своевременную и качественную профориентацию 65 процентов выпускников общеобразовательных школ, что в последующем максимально исключит для них ошибки в определении профессиональной деятельности и позволит им реализовать себя в условиях регионального рынка труда.

Повышение степени доступности качественного образования на селе будет способствовать закреплению сельских жителей на местах их проживания, позволит воспитать поколение молодых сельских жителей, готовых после получения профессии жить и работать на селе.

Развитие новой формы образования - дистанционного обучения позволит расширить доступ к качественным образовательным услугам широким слоям населения, независимо от места проживания и особенностей состояния физического здоровья обеспечит вовлеченность в единое образовательное пространство России, региона 55 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья. Сто процентов одаренных детей получат возможность непрерывного образования по образовательным программам для одаренных детей, что позволит увеличить "элитарный" слой населения Ленинградской области, влияющий на развитие науки, производства, культуры, качества жизни в целом.

Мероприятия Программы, направленные на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего и начального профессионального образования, обеспечат более успешную социализацию и адаптацию на региональном рынке труда детей этой категории.

Создание в рамках Программы целостной системы управления качеством образования в Ленинградской области позволит внедрить новые подходы к управлению образованием, основанные на принципах управления по результатам, что повысит качество управления образованием и, следовательно, соответствие предоставления образовательных услуг запросам населения будет достигаться в большей степени.

Мероприятия, направленные на развитие воспитания, позволят повысить занятость детей и подростков в свободное от занятий время, что приведет к снижению подростковой преступности на 0,5 процента в год, обеспечит более успешную социализацию подростков, развитие творческих, спортивных способностей, лидерских качеств, что, в свою очередь, будет способствовать качественным изменениям населения Ленинградской области.

В условиях перевода учреждений начального профессионального образования на региональный уровень реализация мероприятий, направленных на развитие профессионального образования, позволит обеспечить реорганизацию системы начального профессионального образования и привести ее в соответствие с потребностями экономики Ленинградской области, что, в свою очередь, обеспечит выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров на 95 процентов от потребности.

Одним из социальных эффектов реализации Программы станет улучшение качества физического здоровья участников образовательного процесса, выражающееся в снижении показателя количества детей с низким уровнем физического развития до 25 процентов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит снизить уровень асоциальных проявлений данной категории детей и будет способствовать их более успешной адаптации в жизни.

Важным социальным эффектом реализации мероприятий Программы станет создание комфортных условий для получения качественного образования, закрепление педагогических кадров в региональной системе образования.