Недействующий

Об утверждении временной Методики расчета экономической эффективности от внедрения общедомовых узлов учета тепловой энергии на объектах жилищного фонда в Санкт-Петербурге (с изменениями на 2 ноября 2006 года) (утратило силу)

Приложение 1
к распоряжению
Жилищного комитета
от 30.06.2005 N 57-р

     

Временная методика расчета
экономической эффективности от внедрения
общедомовых узлов учета тепловой энергии на
объектах жилищного фонда Санкт-Петербурга

1. Настоящая временная Методика (в дальнейшем - Методика) разработана в целях стимулирования проведения мероприятий по энергосбережению на объектах жилищного хозяйства города Санкт-Петербурга, оптимизации расходования средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга в форме субсидий на оплату тепловой энергии гражданам, проживающим в многоквартирных домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также в многоквартирных домах, в которых собственники не приняли решения о способах управления многоквартирными домами.

Методика устанавливает порядок взаимодействия Жилищного комитета, государственных учреждений "Жилищное агентство" административного района (в дальнейшем - ГУ ЖА) и организаций, обеспечивающих установку и обслуживание узлов учета тепловой энергии, в том числе при расчетах ГУ ЖА и (или) ОАО "Жилкомсервис" с энергоснабжающими организациями за потребленную тепловую энергию.

2. Методика направлена на стимулирование мероприятий, проводимых организациями, осуществляющими управление (обслуживание) государственным жилищным фондом по оптимизации объема потребления тепловой энергии. При сокращении потребления энергоресурсов в качестве источника стимулирования признаются средства населения, оплачивающего коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, и средства бюджета Санкт-Петербурга, выделяемые в качестве субсидий на оплату тепловой энергии гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, и высвобождающиеся в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

3. Количество тепловой энергии, сэкономленной вследствие проведения энергосберегающих мероприятий, определяется в соответствии с Методикой расчета экономии бюджетных средств, определяющей эффективность мероприятия при внедрении энергосберегающих технологий в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Госстроя России от 30.04.1998 N 17-106, как разница между количеством тепловой энергии, определенной по проектным нагрузкам (в условиях отсутствия энергосберегающих мероприятий) и фактическим количеством тепловой энергии, потребленной за отчетный период (месяц) по показаниям приборов учета.

4. Средства бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетные средства (средства населения), высвободившиеся в ходе проведения энергосберегающих мероприятий, направляются на:

4.1. Оснащение объектов жилищного фонда узлами учета тепловой энергии.

4.2. Обслуживание узлов учета (приборов), включая сбор и предоставление показаний узлов учета (приборов) о потребленной тепловой энергии в энергоснабжающие организации.

4.3. Обеспечение возврата инвестированных на оснащение узлов учета средств инвесторам.

5. Высвободившиеся средства расходуются в соответствии с Программой оснащения государственного жилищного фонда узлами учета тепловой энергии, разработанной ГУ ЖА и (или) ОАО "Жилкомсервис" и утвержденной Жилищным комитетом в установленном им порядке.

Для определения суммы средств, высвободившихся в ходе проведения энергосберегающих мероприятий, ГУ ЖА и (или) ОАО "Жилкомсервис", осуществляющие расчет с энергоснабжающими организациями за тепловую энергию по показаниям приборов учета, ежемесячно и с нарастающим итогом в течение отчетного года производят расчет сумм полученной экономии и представляют сведения в Жилищный комитет и в ГУП ВЦКП "ЖХ" по каждому дому, оборудованному узлами учета тепловой энергии, в соответствии с приложением N 2 к распоряжению.

6. Расчет экономии бюджетных средств производится только по домам, оборудованным узлами учета тепловой энергии.

7. ГУ ЖА совместно с ОАО "Жилкомсервис" при реализации настоящей Методики:

- обеспечивают контроль с целью недопущения снижения качества услуг отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда;

- предусматривают в договорах пункт о недопущении получения экономии средств бюджета за счет ухудшения качества тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения жилых помещений.

8. Выставление счетов и обработка платежей населения за потребленную тепловую энергию осуществляется централизованно с сохранением основ системы существующих отношений между ГУП ВЦКП "ЖХ", жилищными организациями и энергоснабжающими организациями.

9. Жилищный комитет в соответствии с Программой оснащения государственного жилищного фонда узлами учета тепловой энергии, на реализацию которой направляются высвободившиеся бюджетные средства, предусмотренные в качестве субсидий на оплату тепловой энергии гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда, направляет в Комитет финансов мотивированное обращение о перемещении бюджетных ассигнований на соответствующую статью расходов бюджетной классификации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

10. Ответственность за своевременный сбор и ежемесячное представление показаний приборов учета тепловой энергии в Жилищный комитет и ГУП ВЦКП "ЖХ" возлагается на ГУ жилищное агентство.

11. Разработанная Методика расчета экономической эффективности применяется в течение двух лет после установки прибора учета тепловой энергии.

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению
А.В.Бобров

Председатель
Комитета финансов
А.А.Никонов